Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Педагогическая практика





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ЧАСТЬ 1 ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 5

1. Индивидуальный план работы на период практики 5

2. Анализ и оценка рабочего места школьного социального педагога 6

3. Анализ направлений работы школьного социального педагога и их продолжительности 8

4. Социально-психологический анализ двух уроков 12

ЧАСТЬ 2 ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ 29

1. Характеристика с места прохождения практики, подписанная директором учреждения (или психологом) и заверенная печатью (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 5) 29

2. Индивидуальный план работы на период практики 29

3. План работы социального педагога в психологическом центре и др. 30

4. Оформление материалов о специфики работы и истории создания центра 31

5. Анализ и оценка рабочего места социального педагога 33

6. Материалы психологической диагностики 38

8. Социально-психологический анализ индивидуальных консультаций 39

7. Анализ направлений работы социального педагога в психологическом центре и их продолжительности 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 1

Введение

Целью учебно-ознакомительной практики - ознакомление с основным содержанием учреждения образования, а так же с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в данном учреждении.

Задачи диагностической практики:

1. Знакомство с работой социального педагога на базе практики, изучение условия, режим работы, нормативные материалы школьной психолого-педагогической службы, направления работы, методики, анкеты, тесты, которые использует социальный педагог, протоколы диагностических обследований, отчётную документацию;

2. Проведение диагностического обследования школьников;

3. Знакомство с нормами этикета социального педагога.

Эти задачи были проявлены в самоорганизации. Четко следовали режиму работы учреждения, планировали свою работу и т.д., контакты и сотрудничество с персоналом, руководителями учреждения и его подразделений, изучение рабочих документов, регламентирующих профессиональную деятельность социального педагога было выполнено своевременно и не вызвало каких-либо затруднений.

База учебно-ознакомительной практики _________________________________________________________________.

Практика в учреждении образования является частью общего процесса подготовки специалистов в сфере школьного образования, входя в качестве необходимого компонента в комплекс учебно-исследовательских работ студентов.

Содержание заданий:

¾ составить индивидуальный план работы на период практики;

¾ сделать анализ и оценку рабочего места школьного социального педагога;

¾ Анализ направлений работы школьного социального педагога и их продолжительности

¾ Социально-психологический анализ двух уроков

¾ Характеристика с места прохождения практики, подписанная директором учреждения (или психологом) и заверенная печатью

¾ Индивидуальный план работы на период практики

¾ План работы социального педагога в психологическом центре и др.

¾ Оформление материалов о специфики работы и истории создания центра

¾ Анализ и оценка рабочего места социального педагога

¾ Материалы психологической диагностики

¾ Анализ направлений работы социального педагога в психологическом центре и их продолжительности

¾ Социально-психологический анализ индивидуальных консультаций

¾ Социально-психологический анализ индивидуальной и групповой коррекционной работы с клиентами

Заключение

В процессе прохождения психологической практике в роддоме № 7 г. Москвы мною было получено представление о работе психологической службы, ее документальном и методическом обеспечении, а также процессе психологической поддержки и сопровождения пациенток родильного дома.

Исходя из полученного практического опыта мною был сделан вывод о том, что существует ряд характерных особенностей, свойственных беременным женщинам:

- психофизиологические изменения, такие, как повышенная психическая и физическая утомляемость, истощаемость, неустойчивость активного внимания;

- изменения в восприятии себя и окружающих, проявляющиеся в неустойчивости настроения, повышенной раздражительности, ранимости, требовательности, особенно по отношению к отцу будущего ребенка;

- ощущение тревоги за исход беременности и родов, усиливающееся по мере их приближения и, в целом, завышенность самооценки.

Данные изменения не могут не повлиять на межличностные отношения в семье, коллективе, обществе в целом. Изменяется социальное положение беременной женщины, формируются иные модели ее поведения, осваивается новая социальная роль - роль будущей матери, которая нередко противоречит прежним ролям, вызывая ролевые конфликты, негативно отражающиеся на личности женщины.

Все вышеперечисленные факты показывают, что в период беременности женщина нуждается в своевременной и эффективной социально-психологической помощи и поддержке со стороны семьи, учреждений по охране материнства и детства, государства в целом.

Список литературы

1. Баранова, Е.В. Психологические аспекты беременности [Текст] / Е.В. Баранова. – М.: Мир книги, 2008. - 173 с.

2. Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология и методы психологического исследования. Уч. Пособие М., Академический проспект, 2006.

3. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. СПб, 2001.

4. Качалина, Т.С. Психологическая и физическая подготовка беременных к родам : учеб.-метод. пособие [Текст] / Т.С. Качалина, Е.В. Третьякова, О.М. Стельникова ; Нижегор. гос. мед. акад. - 4-е изд., доп. – Н. Новгород: НижГМА, 2008. - 97 с.

5. Немов Р.С. Психология, т.3. М., 1998.

6. Олифирович, Н.И. Психология семейных кризисов [Текст]/ Н.И. Олифирович, Т.А. Зинкевич-Куземкина, Т.Ф. Велента. – СПб.: Речь, 2006. – 360 с.

7. Практическая психодиагностика / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара, 2000.

8. Психологическая диагностика. Уч. для вузов под ред. Акимовой М.К., Гуревич К.М. СПб. Питер 2007.

9. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – М.: Бахрах-М, 2006. – 480 с.

10. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб, 2002.

11. Рубенштейн С.Я. Экспериментальные методики в патопсихологии. М., 1970.

12. Рубенштейн С.Я. Экспериментальные методики в патопсихологии.М., 1970.

13. Энциклопедия психологических тестов. Темперамент, характер, познавательные процессы / Под ред. А. Карелина. М., 1997.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. История развития баскетбола
  2. Международный Олимпийский Комитет (МОК). Олимпийская Хартия
  3. Особенности использования бумаги и картона на уроках технологии в начальных классах по программе Школа 2100
  4. Отчет по учебной практике по направлению Бизнес-информатика
  5. Соотношение целого и частей в произведении Эдгара Морена Метод. Природа Природы
  6. Приоритетные направления государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации на современном этапе (на материалах Тюменской области)
  7. Юридическая ответственность понятие, основания, разновидности
  8. Правовое положение представительств государств при международных организациях
  9. Наследственное право. Наследование по завещанию
  10. ИСТОЧНИКИ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  11. Формы и методы бюджетного планирования
  12. Выдающиеся дипломаты США
  13. Виды и формы коммерческого расчета
  14. Современный урок экологии и биологии
  15. Понятие политического PR.docx
  16. Формирование певческих навыков у дошкольников
  17. Психологическая совместимость в трудовых коллективах
  18. Особенности девиантного поведения московских школьников
  19. Невменяемость – уголовно правовой аспект
  20. Структура управления организацией
  21. Разработка рекомендаций и внедрение зарубежных методов сбора и утилизации бытового мусора
  22. Индивидуально-психологические особенности учащихся различных конфессиональных учебных заведений
  23. Смута в России
  24. Моделирование процесса ««Внутренний контроль»по материалам ОАО «Сбербанк»»
  25. ПРОЦЕСС ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ДРЕВЕСИНЫ В ЩЕПУ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: