В настоящее время происходит процесс слияния традиционного образования в высших учебных заведениях и массовых открытых образовательных площадок. Университеты должны привлекать внимания студентов, готовых учиться по традиционным правилам, и вовлекать студентов в открытые образовательные проекты. С этой целью и разрабатываются информационные системы для поддержки массовых онлайн-курсов.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы было произведено исследование предметной области, выполнены поставленные задачи, изучены основные проблемы, встречающиеся в современном сетевом образовании.
Исходя из анализа теоретических источников в первой главе выпускной квалификационной работы, были определены теоретические и методологические основы для разработки информационной системы онлайн-курсов. Также в ней были показаны преимущества и недостатки уже существующих аналогичных систем.
Логичным результатом первой главы выпускной квалификационной работы является формирование понятия о развитии современного онлайн-образования. Также сделан вывод о том, как внедрение массовых онлайн-курсов влияет образовательный процесс.
Во второй главе выпускной квалификационной работе был проведен анализ требований, предъявляемых к информационной системе онлайн-курсов, информации, необходимой для работы системы, была разработана объектно-ориентированная модель разрабатываемой системы, структура и дизайн приложения.
Входе исследования была дана общая инженерно-конструкторская характеристика объекта исследования, были разработаны модели, характеризующие состояния системы: общая модель функционирования информационной системы, модель первичной регистрации пользователя, модель, реализующая действия пользователей. Перед проектированием информационной системы онлайн-курсов были проанализированы различные программные средства и системы и были выбраны инструментальные средства для реализации выпускной квалификационной работы, которые показались наиболее оптимальными.
На основании требований, представленных во второй главе выпускной квалификационной работе, в третьей главе выпускной квалификационной работе осуществлялся процесс разработки информационной системы онлайн-курсов. В процессе проектирования выпускной квалификационной работы была разработана система для поддержки онлайн-курсов, которая реализует образовательный процесс. Разработанный интерфейс системы обеспечивает корректную и удобную работупользоватлей с её компонентами. Также были разработаны методы необходимые для выбора требуемого материала, прохождения тестирования, редактирования информации, просмтра статистических данных.
Разработанная информационаая система может быть с успехом внедрена в программу дистанционного образование любого высшего учебного заведения, в учебный процесс для сдачи задолжностей и зачётов по различным предметам.