Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Сохранение здоровья дошкольников на базе программы истоки





Содержание

Введение 3

ГЛАВАО1.ОНАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ ПРОГРАММЫ "ИСТОКИ" 5

1.1 Теоретический анализ процесса сохранения здоровья дошкольников 5

1.2 Изучение современного состояния взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в сохранении сохранения здоровья дошкольников 13

1.3 Характеристика программы "Истоки" 19

2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ ПРОГРАММЫ "ИСТОКИ" 31

2.1 Цели и задачи опытно-экспериментального исследования 31

2.2 Модель системы физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ на базе программы "Истоки" 32

Заключение 34

Список использованной литературы 35

Введение

Понятие «здоровый образ жизни» во мнении разных людей оказывается довольно спорным, что связано с двумя проблемами. Во-первых, в самом здоровом образе жизни каждый человека видит не всю совокупность формирующих его компонентов, а лишь тот его аспект, с которым он лучше всего знаком. Именно этим обусловлен широко известный тезис: здоровый образ жизни — это не пить, не курить и заниматься физкультурой. Ничего удивительного в таком взгляде нет, потому что он сам по себе бесспорен, очевиден. А вот если доказывать, что разбираешься в вопросах рационального питания, психорегуляции, закаливания... — тут уже можно встретить не только соратников, но и оппонентов. [31, с.87].

Во-вторых, трудности в объективной характеристике здорового образа жизни обусловлены тем обстоятельством, что до настоящего времени, как это не прискорбно, не существует научно обоснованных рекомендации в отношении почти любого компонента, формирующего жизнедеятельность. Об этом свидетельствуют, например, различия и противоречивость имеющихся по этим вопросам рекомендаций в разных странах (например, по рациональному питанию, определению нормальной массы тела и др.) или периодически нарастающие дифирамбы, а затем хула на то или иное средство жизнедеятельности (например, на роды в воду, на «Детку» U.K. Иванова, на определенные средства народной медицины и т.п.). Именно поэтому человек оказывается заложником доминирующих в настоящее время представлении, навязчивом рекламы, некомпетентных людей (увы, — в том числе порой и врачей, которым мы слепо доверяем), сомнительного качества доступной литературы и пр.

Объект исследования: дошкольники 5 лет (2 человека).

Предмет исследования: процесс сохранения здоровья дошкольника на базе программы "Истоки".

Задачи исследования:

 проанализировать процесса сохранения здоровья дошкольников;

 изучить современного состояния взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в сохранении здоровья дошкольников;

 охарактеризовать программу "Истоки";

 Цели и задачи опытно-экспериментального исследования

 разработать модель системы физкультурно - оздоровительной работы в БДОУ на базе программы "Истоки".

Заключение

Проблема сохранения здоровья дошкольника БДОУ решалась посредством выполнения следующих задач исследования:

 проанализирован процесс сохранения здоровья дошкольников;

 изучено современное состояние взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в сохранении здоровья дошкольников;

 дана характеристика программы "Истоки";

 поставлены цели и задачи опытно-экспериментального исследования;

 разработана модель системы физкультурно - оздоровительной работы в БДОУ на базе программы "Истоки".

Список литературы

1. Андреева Н.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста  http://www.mgpu.ru/article.php?article=202

2. Васильева М.А., Гербова В.В. Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Венгер, Л.А. Психология: учебник для вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. – М.: Академия, 2007. – 446 с.

4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М., 2007.

5. Голицина, Н.С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – Москва: Скрипторий, 2008.

6. Дергачева О.М., Хозяинов Г.И. Проблема взаимодействия детского сада и семьи http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=665

7. Доронова, Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-психологической культуры родителей / Т.Н.Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1. – С. 63.

8. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.:ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.

9. Зверева О. Л. Сотрудничество с родителями детей раннего возраста. - Журнал "Управление ДОУ", №6, 2003

10. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. / О.Л. Зверева,  Т.В. Кротова - М.: Айрис-Пресс, 2009. - 128 с.

11. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.

12. Ильюшенков, В.В. Здоровье и образование/ В.В.Ильюшенков, Т.А.Берсенева. - СПб.: 2008.

13. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л А. Парамоновой. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 320 с.

14. Карепова Т. Г. , Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников “Наша традиция – быть здоровыми!”//Психолог в детском саду. -2006. -№3. -с. 52-80.

15. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы –  Волгоград: Учитель, 2010. - 170 с.

16. Колбанов, В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях/ В.В.Колбанов// Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток: Дальнаука, 2006. — с.139-147.

17. Кощеева, З.В. Первые шаги малыша в детском саду: метод. пособие / З.В. Кощеева. Минск: Зорны верасень, 2006.

18. Кротова, Т.В. Основные направления методической работы в ДОУ по взаимодействию с семьей/ Т.В. Кротова Текст. // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сб. статей. - М.: «Прометей» МПГУ, 2004. - 526.

19. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. - М.:ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.

20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2000. - 223 с.

21. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика / Сост. Т. В. Меркулова и др. - М.: Школьная пресса, 2010. - 63 с. - (Мастер-класс педагогов ДОУ).

22. Седых Н.В. Педагогическая система формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста: Монография.- Волгоград: ВГСХА, 2006.-186 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Принципы и функции права
  2. Мировой рынок рекламы
  3. Разграничение полномочий между РФ и её субъектами
  4. Порядок и принципы усыновления (удочерения)
  5. Организация государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации
  6. Учение Платона о пайдейя и его влияние на античную систему образования
  7. Огюст Конт и Герберт Спенсер - основоположники социологии
  8. Изучение маркетинговой деятельности предприятия ПАО «Вымпелком»
  9. Почему вымирает Костромская деревня
  10. Проблемы и перспективы развития правового статуса гос. служащего ОВД РФ
  11. Расследование заказных убийств
  12. Правовая культура
  13. Реализация уголовной политики в сфере защиты сотрудников органов внутренних дел от преступных посягательств
  14. Проблема адаптации детей раннего возраста к ДОО
  15. ДИЛАТАЦИОННАЯ КАРДИОМИОПАТИЯ
  16. Тактика, политика, процедуры, правила
  17. Разработка системы мониторинга локальной сети Дизайн студии «Линия» на базе WMI
  18. Административный надзор
  19. Анализ кредитоспособности предприятия за 3 года
  20. Национальное своеобразие фразем со значением «возраст» в русском и английском языках
  21. Классификация договоров
  22. Социальная работа с детьми разведенных родителей
  23. Особенности саморегуляции старших подростков из полных и неполных семей
  24. Феномен «новой экономики» в информационном обществе
  25. Требования к оформлению работ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: