Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали.
Структура организации - это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Увеличение количества элементов и уровней в ОСУ неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений. Следствием этого нередко является замедление процесса управления.
В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: иерархический и органический.
Иерархический тип структуры имеет много разновидностей: линейно функциональная, линейно-штабная, дивизиональная структуры управления.
Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления.
Каждый тип структуры применяется в определенных ситуациях и отвечает различным потребностям, служит инструментом, помогающим менеджерам в зависимости от требований ситуации сделать организацию более эффективной.
В процессе проектирования структуры организации выделяют три этапа: анализ действующей организационной структуры, проектирование организационных структур, оценка эффективности организационных структур.
Проектирование организационных структур управления осуществляется на базе следующих основных методов: аналогий, экспертного, структуризации целей и организационного моделирования.
Данная структура предприятия является линейно-функциональной.
Были определены управленческие функции для каждого структурного подразделения ООО «ВМК», обязанности, ответственность и права подразделений и работников, характер соподчиненности между звеньями организации.
Недостатки данной организационной структуры заключаются в: большой загруженности высшего руководства; отсутствие маркетингового отдела в современных условиях; задержка решений, вопросов, касающихся нескольких подразделений.
В предложенной организационной структуре управления у генерального директора появились два заместителя: начальник производственного цеха и коммерческий директор. Начальнику производственного цеха подчинили: кладовщика и рабочих производственного цеха. Коммерческому директору подчинили: менеджеров отдела маркетинга и продаж, менеджера группы заготовок и водителей-экспедиторов.
При предложенной организационной структуре произошло: освобождение руководителя предприятия от принятия типовых оперативных решений и возможности более качественно заниматься разработкой стратегических решений. Это произошло из-за частичного делегирования полномочий генерального директора его заместителям.