Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Функции государственной и муниципальной службы





Содержание

Введение 3

1.Правовые основы функций государственной службы 5

1.1Понятие, функции государственной службы 5

1.2 Разрешительная функция в системе государственного управления 13

2.Функциональные характеристики муниципальной службы 18

2.1 Основные функции мцниципальной службы 18

2.2Контрольные функции муниципальной службы 21

3.Реализация функций государственной и муниципальной службы 28

3.1 Функции государственной и муниципальной службы в области государственного заказа 28

3.2 Хозяйственные функции государственной и муниципальной службы 36

Заключение 49

Список использованной литературы 50

Введение

помощью основных направлений деятельности по управлению обществом в различных сферах жизни. Основные направления деятельности в теории права называют функциями. Как правило, функции деятельности органа государственной власти устанавливаются нормативным правовым актом>, в то же время функции государства, но обладают, по сравнению с функциями всего государства, относительно узким, локальным характером. Функции федеральных органов исполнительной власти распространяются лишь на направления деятельности, установленные для данного органа власти.

Как справедливо утверждает Б.В. Россинский <3>: "Функции органов исполнительной власти - это конкретное направление воздействия государственного управления на объект управления (организующего, регулирующего, контролирующего плана). Функции управления обусловлены объективными закономерностями. Содержание каждой функции предопределено стоящими перед государством целями и спецификой объекта управления".

А.Н. Головистикова, классифицируя функции органов власти, выделяет специфику функции охраны правопорядка и указывает, что функции правоохранительного органа - это деятельность органов государственной власти, направленная на обеспечение точного и полного осуществления его законных предписаний всеми участниками общественных отношений, а также контроль за исполнением правовых норм. Специфику функций правоохранительных органов выделяет и Ю.А. Дмитриев, который, определяя основные функции федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности государства, устанавливает, что функции органов безопасности направлены на выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации.

Б.Н. Габричидзе, выделяя функции государственной службы, также выделяет специфику функций государственной службы, понимая под специфическими функциями охранительную, функцию принуждения, обеспечительную и др. Указанные функции являются лишь существенной частью осуществляемых государственными органами функций. Функции государственной службы обусловливаются объективными закономерностями. Содержание каждой предопределено стоящими перед государством целями, особенностями государственно-служебных полномочий и сферы деятельности государственных служащих. Государственная служба решает задачи государства, выполняет его функции и функции государственных органов посредством осуществления государственной управленческой деятельности.

Цель исследования: изучить функции государственной и муниципальной службы.

Задачи исследования состоят в том, чтобы рассмотреть:

- правовые основы функций государственной службы;

- понятие, функции государственной службы;

- разрешительная функция в системе государственного управления;

- основные функции мцниципальной службы;

- контрольные функции муниципальной службы;

- функции государственной и муниципальной службы в области государственного заказа;

- хозяйственные функции государственной и муниципальной службы;

Заключение

Выделяя специфические (специальные) принципы кадрового обеспечения, необходимо отметить специфические черты кадрового обеспечения органов безопасности. Такими специфическими чертами будут являться:

- наличие в органах безопасности двух видов государственной службы: государственной гражданской и военной службы, что существенно влияет на установление единых требований, поскольку каждый из указанных видов государственной службы регулируется отдельным федеральным законом;

- наличие в органах безопасности единых требований как к гражданам, поступающим на военную службу, так и к военнослужащим (сотрудникам) органов безопасности, что затрудняет принятие на военную службу (работу) гражданина с испытательным сроком;

- наличие гражданского персонала во многих органах безопасности влечет спецификацию их деятельности с учетом требований о защите сведений, составляющих государственную тайну; данная специфика должна отражаться в трудовом договоре и должностном регламенте работника.

Для сравнения можно привести принципы формирования кадрового состава гражданской службы, установленные ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" :

1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;

2) совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

Вместе с указанными принципами ч. 2 ст. 60 данного Закона определяет приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы: профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка и стажировка гражданских служащих; содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе; ротация гражданских служащих; формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование; применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и др.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014

2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 98, 31.05.2003, "Российская газета", N 104, 31.05.2003, "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063.

3. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 04.03.2014) "О муниципальной службе в Российской Федерации"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.03.2007, N 10, ст. 1152, "Российская газета", N 47, 07.03.2007, "Парламентская газета", N 34, 07.03.2007.

4. Федеральный закон от 20 авг. 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих (принят Гос. Думой 5 авг. 2004 г.; одобрен Советом Федерации 8 авг. 2004 г.) (по сост. на 23 июля 2008 г.) // СЗ РФ. 2004. N 34. Ст. 3532.

5. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" // СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3434.

6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.; одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 г.) (в ред. Федер. закона от 28 нояб. 2009 г. N 286-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. N 13. Ст. 1475; О Федеральной службе безопасности... Ст. 5.

7. Федеральный закон от 3 апр. 1995 г. N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" (принят Гос. Думой 22 февр. 1995 г.; одобрен Советом Федерации 15 марта 1995 г.) (по состоянию на 25 дек. 2008 г.). Ст. ст. 16, 16.1, 16.2 // СЗ РФ. 1995. N 15. Ст. 1269.

8. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" // СЗ РФ. 2006. N 45. Ст. 4626.

9. Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2012 г. N 08-910 "О мониторинге организации школьного питания". Документ опубликован не был. См.: СПС "КонсультантПлюс".

10. Письмо Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. N АК/34001 "О разъяснении применения антимонопольного законодательства" // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 2010 (ч. II). N 4.

11. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 9 июня 2012 г. по делу N А46-11375/2011.

12. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24 ноября 2011 г. по делу N А31-3505/2011 - содержание муниципальных кладбищ;

13. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2013 г. по делу N А31-7270/2012;

14. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 июля 2012 г. по делу N А68-12500/2011; Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 июля 2013 г. по делу N А33-19347/2012; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 октября 2012 г. по делу N А56-63226/2011.

15. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 декабря 2012 г. по делу N А40-84908/12-139-814.

16. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2011. N 3.

17. Постановление Президиума ВАС РФ от 10 августа 2004 г. N 2727/04 по делу N А34-2110/03-С10; Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 2 июня 2005 г. по делу N Ф04-3475/2005, от 14 июня 2005 г. по делу N Ф04-3598/2005, от 6 октября 2005 г. по делу N Ф04-6930/2005; Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20 мая 2008 г. по делу N А19-23069/05.

18. Постановление Президиума ВАС РФ от 23 сентября 2008 г. N 12027/07 по делу N А33-9227/2006.

19. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13 июля 2012 г. по делу N А03-715/2012 - ремонт дорог.

20. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23 марта 2012 г. N 07АП-883/12 по делу N А45-17332/2011; Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 8 августа 2013 г. по делу N А33-19348/2012;

21. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 июля 2013 г. по делу N А33-19347/2012.

22. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11 июня 2013 г. по делу N А31-7270/2012.

23. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11 июня 2013 г. по делу N А31-7270/2012 - благоустройство, озеленение, уличное освещение;

24. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12 сентября 2011 г. по делу N А17-6398/2010;

25. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24 февраля 2011 г. N Ф03-9476/2010 по делу N А59-1882/2010 - содержание улично-дорожной сети, автомобильных дорог;

26. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 9 сентября 2013 г. N Ф03-3780/2013 по делу N А59-5667/2012; Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 7 июня 2013 г. по делу N А19-252/2013 - ремонт улично-дорожной сети, содержание дорог.

27. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20 февраля 2012 г. по делу N А45-9905/2011;

28. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29 июля 2010 г. по делу N А45-2822/2010. См. также: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24 декабря 2008 г. по делу N А82-4820/2008-14.

29. Постановление ФАС Поволжского округа от 25 сентября 2012 г. по делу N А12-5260/2012. См. также: Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 сентября 2013 г. по делу N А12-10224/2013.

30. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 января 2011 г. по делу N А44-2202/2010. См. также: Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 7 мая 2009 г. по делу N А53-11578/2008-С4-48.

31. Постановление ФАС УО от 2 августа 2013 г. N Ф09-7200/13 по делу N А50-16685/2012.

32. Постановление ФАС Уральского округа от 19 марта 2012 г. N Ф09-7288/10 по делу N А76-6041/2010. См. также: Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21 февраля 2013 г. по делу N А21-7662/2012.

33. Постановление ФАС Уральского округа от 24 ноября 2008 г. N Ф09-8708/08-С1 по делу N А76-578/08;

34. Постановление ФАС Центрального округа от 8 февраля 2012 г. по делу N А68-6275/2012, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 ноября 2012 г. по делу N А68-6275/12, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2013 г. по делу N А29-8424/2012.

35. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 февраля 2012 г. по делу N А19-11044/2011.

36. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 26 апреля 2012 г. по делу N А68-6497/2011.

37. Постановления Президиума ВАС РФ от 23 сентября 2008 г. N 12027/07 по делу N А33-9227/2006, от 18 мая 2011 г. N 17206/10 по делу N А76-6041/2010-35-192. Впрочем, несмотря на позицию ВАС РФ, "точку" в данном вопросе ставить еще рано. Проблема недопустимости передачи организационно-координационных функций муниципальным предприятиям требует отдельного рассмотрения.

38. Приказ ФСБ России от 30 авг. 2012 г. N 439 "О внесении изменений в Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими органов федеральной службы безопасности, утвержденные Приказом ФСБ России от 5 апреля 2010 г. N 159" // Российская газета. 2012. 5 окт.; Приказ ФСБ России от 11 дек. 2007 г. N 695 "Об утверждении Инструкции о порядке присвоения воинских званий отдельным категориям военнослужащих, граждан при поступлении на военную службу в органы федеральной службы безопасности" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. N 5.

39. Проблемы теории государства и права: Учеб. / А.Н. Головистикова, В.Е. Гулиев, Ю.А. Дмитриев. М.: Эксмо, 2005. С. 157 - 158.

40. Решение Ленинградского областного суда от 20 февраля 2013 г. N 7-57/2013. См. также: Кассационное определение Ярославского областного суда от 13 февраля 2012 г. по делу N 33-759.

41. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова. М.: Юридическая литература, 1968. С. 542.

42. Административное право: Учеб. / Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов. М.: Эксмо, 2009. С. 445.

43. Астанин В.В. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (анализ и оценка предмета деятельности и коррупциогенных рисков участия экспертов в их работе) // Российская юстиция. 2009. N 2. С. 13.

44. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М.: Инфра-М, 1998. С. 549.

45. Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. Специфика правового регулирования деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов // Российская юстиция. 2011. N 10. С. 52 - 57.

46. Власов В.А., Студеникин С.С. Советское административное право. М.: Госюриздат, 1959. С. 276; Административное право / Под ред. А.Е. Лунева. М.: Юридическая литература, 1970. С. 530.

47. Военное право: Учеб. / В.К. Белов, А.Ф. Воронов, Е.Н. Голенко. М.: За права военнослужащих, 2004. Вып. 45. С. 15

48. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право: Учеб. М.: Дашков и Ко, 2004. С. 76 - 81.

49. Журавлев С.И. Правовое регулирование требований, предъявляемых при поступлении на службу в пограничные органы федеральной службы безопасности // Актуальные проблемы правового обеспечения оперативно-служебной деятельности органов безопасности: Материалы межведомств. науч.-практ. конф. М.: МПИ ФСБ России, 2007. С. 31 - 34

50. Журавлев С.И., Кременский Д.А. Основные вопросы прохождения службы в мобилизационном людском резерве // Военное право (электрон. науч. изд.). 2013. Вып. 1. URL: http://voennoepravo.ru.

51. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (по сост. на 30 дек. 2008 г.). П. "м" ст. 71 // Российская газета. 1993. 25 дек.

52. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования: Моногр. М.: Воен. ун-т, 2003. С. 129 - 132.

53. Кудашкин А.В. Военная служба и военнослужащий в Российской Федерации (конституц.-правовое регулирование): Моногр. М.: Воен. ун-т, 2001. С. 132.

54. Напомним, под муниципальными нуждами понимаются в том числе обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления (ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказа).

55. Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2012 г. N ВАС-16597/12.

56. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учеб. 4-е изд., пересмотр. и доп. М.: Норма, 2009. С. 40 - 42.

57. Соловьев А. Служебное поведение и конфликт интересов // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2009. N 10. С. 39 - 47.

58. Субанова Н.В. Публичная разрешительная деятельность в России: историко-правовой аспект // История государства и права. 2012. N 5. С. 18 -

59. Указ Президента Российской Федерации от 11 авг. 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 17 нояб. 2008 г. N 1625) // СЗ РФ. 2003. N 33. Ст. 3254.

60. ФСБ России. Правовое регулирование деятельности Федеральной службы безопасности по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации: Науч.-практ. коммент. / Под ред. В.Н. Ушакова, И.Л. Трунова. М.: Эксмо, 2006. С. 22 - 29.

61. Холодный Ю. Правовые аспекты применения полиграфа при работе с кадрами // Политика. 2005. N 7. С. 9 - 10.

62. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Г. Стрекозова. М.: Дабахов, Ткачев, Дымов, 2000. С. 243). Функции государства - основные направления его деятельности по решению стоящих перед ним задач (см.: Малько А.В. Теория государства и права: Учеб. М.: Юристъ, 2001. С. 46).


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Внебюджетные фонды
  2. Ребенок жертва насилия в современном мире
  3. Формирование ценностных ориентаций младших школьников в процессе их ознакомления с окружающим миром
  4. Метиодика преподавания истории в немецкой школе
  5. Особенности воображения младших школьников
  6. Тактика ведения допроса лица, дающего заведомо ложные показания
  7. Влияние досуга на агрессивное поведениеъ
  8. ответ на семинар. Политические институты государственного управления в РФ. Судебная власть в России структура и роль в системе политических институтов
  9. Эссе по английской статье на русском 20 тыс символов
  10. Стили руководства
  11. Социология. Механизмы трансляции памяти в современных
  12. Управленческие решения
  13. Операционная система для NAS
  14. МЕРКАНТИЛИЗМ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (Т.МАН, А.МОНКРЕТЬЕН)
  15. Разработка подсистемы банкротства предприятия для типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия 8»
  16. Предмет экономической социология
  17. Методы развития творческих способностей старшеклассников
  18. Учет расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Пожарный Максимум».
  19. Оценка общей эффективности деятельности предприятия на примере ОАО "СМНМ"
  20. РЖД
  21. Лизинг
  22. Организация процесса приготовления и приготовление красного соуса
  23. История ферраро-флорентийского собора по воспоминаниям Сильвестра Сиропула
  24. Россия-федеративное государство.Государственно-правовые признаки и особенности России как федерации
  25. Правовой статус НАТО и его деятельность
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: