1. Аванесов B. C. Тесты в социологическом исследовании / B.C.Аванесов. - М.: Наука, 2010. - 199 с.
2. Алексеев В. Г. Неформальные группы младших школьников в условиях города // Социологические исследования / В. Г. Алексеев. - 2010. - № 3. – С.67 – 72.
3. Ананьев, Б. Г. Психология индивидуальных различий: хрестоматия по психологии / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. - М.: Наука, 2009. - 378 с.
4. Антилогова Л. Н. Психологические механизмы развития нравственного сознания личности: Автореф. дисс.... д-ра психол. наук по специальности 19.00.01 / Л. Н. Антилогова. - Новосибирск, 2009. - 20 с.
5. Архангельский, Л. М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности / Л. М. Архангельский. – М. : Академия, 2010. – 432 с.
6. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – М. : Институт практической психологии, 2010. – 324 с.
7. Бойко, В. И. Ценности меняющегося мира (методология исследования) / В. И. Бойко // Гуманитарные науки в Сибири. - 2011. - № 2. – С.3-10.
8. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно- ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 2010. - № 4. – С.26 - 29.
9. Василенко, В. А. Ценность и ценностные отношения / В. А. Василенко // Проблема ценности в философии. - М. : Знание, 2010. - С.46 - 47.
10. Власюк, И. В. Семья как социокультурная ценность (теория и практика взаимодействия семьи и школы): монография / И. В. Власюк. – Оренбург : Пресса, 2010. - 200 с.
11. Волков, Б. С. Психология младшего школьника / Б. С.Волков. – М. : Наука, 2010. – 251 с.
12. Волынская, Л. Б. Нерешенные психологические задачи детства в определении ценностно-смысловой структуры личности в дальнейшем / Л. Б. Волынская // Мир психологии. - 2011. - № 1. - С.114 - 119.
13. Гаврилюк, В. В. Динамика ценностных ориентации в период социальной трансформации (поколенный подход) / В. В. Гаврилюк, Н. А. Трикоз // Социологические исследования - 2010. - № 1. – С.96 - 105.
14. Жуков, Ю. М. Введение в практическую социальную психологию / под ред. Ю. М. Жукова и др. – М. : Академия, 2010. – 325 с.
15. Здравомыслов, А. Г. Потребности. Интересы. Ценности / А. Г. Здравомыслов. - М. : Просвещение, 2010. – 166 с.
16. Зубова, Л. В. Психологические особенности ценностных ориентации младших школьников с различной направленностью личности / Л. В. Зубова. - Монография. – Оренбург : Изд-во ООИПКРО, 2010. – 175 с.
17. Иващенко, А. В. Нравственные ценности и особенности их освоения школьной молодежью в современных условиях / А. В. Иващенко, Н. В. Фролова. - М. : Институт молодежи, 2010. – 158 с.
18. Карандашев, В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство / В. Н. Карандашев. – СПб. : Речь, 2010. – 72 с.
19. Кон, И. С.Социология личности / И. С.Кон. - М. : Просвещение, 1997. – 312 с.
20. Крылов, А. А. «Образ Я» как фактор развития личности : автореф. дисс.... канд. психол. наук : 19.00.07 / А. Н. Крылов. - М., 1984. – 21 с.
21. Леонтьев, А. Н. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. - 2011. - № 4. – С.15 - 26.
22. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. М.: Наука, 2011. – 125.
23. Мухина, В. С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / B. C.Мухина. - М. : «Академия», 2009. – 261 с.
24. Немов, Р. С. Психология. Кн. 2. / Р. С. Немов. – М. : Владос, 2008. – 273 с.
25. Петровский, В. А. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. - М. : Просвещение, 2010. – 346 с.