Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Ребенок жертва насилия в современном мире





Содержание

Введение 3

1.Теоретические основы понятия «насилие» 5

2.Насилие над детьми в современном мире 13

3.Последствия насилия над человеком в течение жизни 14

Заключение 19

Список использованной литературы 21

Введение

Актуальность исследования. Насилие, по определению Всемирной Организации Здравоохранения , - преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы , направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

Это определение соединяет преднамеренность и фактические совершение акта насилия, независимо от его результата. Включение в определение слов «использование власти» расширяет традиционное понимание природы насильственного акта тем, что включает в понятие насилия действия, источником которых является власть над человеком, то есть угрозы и запугивание.

В последние годы тема прав детей и подростков, опасности, которой они подвергаются, рост числа преступлений, связанных с детьми -бытовых, что стало предметом внимания общественности и правоохранительных органов. Разнообразные проявления жестокого обращения с детьми имелись и имеются во всех странах, независимо от их политического, идеологического и экономического устройства.

Насилие и жестокое обращение с детьми - часто фиксируемое социальное явление, требующее незамедлительного устранения. Нарушения, возникающие вследствие насилия, затрагивают все уровни жизни ребёнка: познавательную сферу, физиологические процессы, соматическое здоровье; у него наблюдаются стойкие изменения личности, которые препятствуют полноценному развитию и социализации в обществе.

Особая уязвимость детей в случаях насилия объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчиненным положением по отношению к взрослым, будь то родители, опекуны, воспитатели, педагоги.

Отрицательную роль в распространении жестокого отношения к детям играет неосведомленность родителей или лиц, их заменяющих, в том, какие меры воздействия недопустимы по отношению к ребенку, и непонимание того, что не каждое наказание идет ему на пользу.

Цель исследования: изучить ребенка как жертву насилия в современном мире.

Задачи исследования:

- изучить теоретические основы понятия «насилие»;

- рассмотреть насилие над детьми в современном мире;

- показать преодоление последствий насилия над ребенком.

Заключение

Совместная продуктивная творческая деятельность взрослого с ребенком способствует высвобождению чувств раздражения, гнева, обиды, вины, стыда. Терапевтические отношения со специалистом создают атмосферу психологической защищенности и облегчают осознание смыслов визуальных образов. Это в свою очередь способствует пониманию и постепенному преодолению собственных внутрипсихических конфликтов. Вот почему арт-терапевтические техники, несомненно, эффективны в исследовании и преодолении кризисных ситуаций (острый стресс, конфликты, первичная и вторичная психотравмы), а также в качестве скорой психологической помощи и поддержки, в развитии устойчивости и сопротивляемости личности [1, с. 197].

В целом данная форма психологической помощи средствами спонтанного художественного творчества обладает ресурсным потенциалом в направлении к духовной экзистенции человека.

Критериями для оценки позитивной динамики на данном этапе метода яв­ляются следующие изменения:

- ребенок выражает уверенность, стремление, желание исследовать вари­анты разрешения проблемно-поисковых ситуаций, на каждом следующем занятии выглядит более спокойным и расслабленным;

- ребенок становится более уверенным в себе;

- ребенок проявляет активность в общении, может обобщить, что проис­ходило на занятиях и чему он научился;

- взаимодействие ребенка с родителями становится более позитивным;

- ребенок открыто обсуждает свои проблемы и тревоги.

Таким образом, из приведенных рассуждений видно, что преодоление по­следствий насилия над ребенком возможно при реализации гуманистической идеологии путем установления доверительных, уважительных субъект- субъектных взаимоотношений между ребенком и родителями, взрослыми, для чего необходимо сформировать и поддерживать в детях систему ценностей на основе добра, красоты, любви, истины, справедливости и милосердия. В детском возрасте ценности и ценностные ориентации формируются на неосознаваемом уровне. Поэтому, вовлекаядетей в творчески-продуктивные виды деятельности, предоставляющие ребенку возможность творческой реализации замысла, свободного выбора изобразительных средств, сюжетной линии, цветовой гаммы, образов, взрослые создают «безопасное пространство» преодоления последствий насилия над детьми.

Список литературы

1. Авдеева Л.А. Уголовно-правовые нормы, охраняющие семейные отношения: исторический аспект // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2007. N 2. С. 436 - 437.

2. Айвазова С. Русские женщины в лабиринте равноправия. М., 1998. С. 267.

3. Беляков В.В. Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (характеристика ситуации и пути ее ликвидации) // Беспризорник. 2005. N 5. С. 2 - 3.

4. Выготский Л. С. Собр. соч.: в 6 т. М.:Педагогика, 1982. Т. 3.

5. Гольштейн А. Из воспоминаний бывшей феминистки. Доисторические времена // Преображение. N 3. М., 1995. С. 71.

6. Демакова И. Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика. М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003.

7. Зимина А. Н. Метод творческих заданий: тематический сб. ст. М.: МГПИ, 1978.

8. Исраелян Е.В. Насилие в отношении женщин: поиски путей искоренения (из опыта Канады) // США: экономика, политика, идеология. 1996. N 3.

9. Лебина Н.Б. В отсутствие официальной проституции // Лебина Н.Б., Шкаровский М.В. Проституция в Петербурге (40-е гг. XIX в. - 40-е гг. XX в.). М., 1994. С. 179 - 215.

10. Машинская Н.В. Эволюция уголовного законодательства в области охраны несовершеннолетних от применения насилия в семье // Вопросы ювенальной юстиции. 2009. N 2.

11. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет. М.: Педагогика, 1992.

12. Оршанский И.Г. Исследования по русскому праву, обычному и брачному. СПб., 1879.

13. Пистоногова Л. Творческое задание // Дошкольное воспитание. 2000. № 4.

14. Работница. 1944. N 12. С. 10.

15. Семашко Н. Новый быт и половой вопрос // Совершенно секретно. 1997. N 6.

16. Титова М.И. К вопросу истории насилия в семье // История государства и права. 2008. N 9.

17. Уветта Б. Защита прав несовершеннолетних во Франции. История вопроса // Вопросы ювенальной юстиции. 2007. N 3. С. 14.

18. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. М.: Просвещение; Владос, 1995.

19. Фельдштейн Д. И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1985. № 6.

20. Цебрикова М. Подчиненность женщины. М., 1998. С. 155.

21. Чумичева Р.М. Социокультурная пространственно-предметная среда развития ребенка // Ребенок в мире культуры. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998.

22. Энгельштейн Л. Ключи счастья. М., 1996.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Организация морских перевозок грузов
  2. Организация эффективной системы развития персонала на предприятии
  3. Технологическая схема и оборудование Стан 5000
  4. Анализ и повышение квалификации персонала организации (на примере гостиницы ООО Южная)
  5. Проблемы развития Российской Федерации в условиях новой геополитической реальности в 1990-2000-х гг
  6. Коррупция как социально-экономическое явление. Понятие и виды коррупционных преступлений
  7. Правовое регулирование заработной платы
  8. Базовый уровень
  9. Муниципальное право
  10. Этические проблемы в оперативно-розыскной деятельности
  11. Анализ финансового состояния на примере ООО «АВТОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
  12. Политическая позиция, дипломатия и военная-стратегия стран участников тридцатилетней войны и послевоенные годы
  13. Лазерные технологии
  14. Утверждение однопартийной политической системы.Причины и последствия.
  15. Дисциплина Муниципальное право России
  16. Вопросы по психодиагностике
  17. Юридическая культура в общественной жизни
  18. Психологическая совместимость как уживаться людям с разными темпераментами
  19. Эффективность управленческих решений
  20. Совершенствование системы управления АПК на уровне МО
  21. Источники конституционного права понятие и виды
  22. Денежные реформы 16-18 века
  23. Татуировка как особая форма изменения внешности
  24. Особенности выбора профессии дизадаптированными подростками
  25. Преддоговорные отношения в гражданском праве
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: