Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Направление деятельности образовательного учереждения по защите прав обучающихся





Содержание

Введение 3

1.Гражданско-правовые инструменты регулирования образовательных отношений 5

1.1Правовые основы образовательных отношений в России 5

1.2 Правовая база ювенальной юстиции 12

2. Проблемы правовой защиты прав обучающихся 19

2.1 Трудности защиты прав обучающихся 19

2.2 Основные проблемы защиты прав обучающихся в образовательном учреждении 21

3. Деятельность образовательного учреждения по защите прав обучающихся 24

3.1 Закрепление прав обучающихся в Уставе образовательной организации 24

3.2 Уполномоченный по правам ребенка: современные модели и опыт адаптации в образовательных организациях 29

Заключение 34

Список использованной литературы 36

Введение

Современное образование является одной из основополагающих отраслей "социального хозяйства", поскольку выступает институтом социализации личности, основой профессионального становления и роста человека.

Магистральное направление в обеспечении общественного прогресса предполагает потребность в постоянном повышении образовательного уровня граждан, периодическом обновлении знаний, развитии институтов непрерывного образования.

Концептуальное развитие системы образования в России воспринимает международные стандарты, положительный западный опыт в организации образовательного процесса и сопутствующих ему элементов. В связи с этим актуализируется вопрос о формировании образовательных практик, определяющих механизмы обеспечения и реализации прав всех участников образовательной системы, и прежде всего обучающихся, защиты их интересов. Однако особенно остро вопрос о соблюдении прав и гарантий субъектов образовательных отношений возникает в условиях конкретных противоречий, обоюдных разногласий, зачастую перерастающих в конфликтные ситуации.

Объектом данного исследования являются: общественные отношения, возникающие в процессе деятельности образовательного учреждения по защите прав обучающихся.

Предмет исследования: нормы права, а также материалы правоприменительной и судебной практики, регулирующие деятельность образовательного учреждения по защите прав обучающихся.

Целью данного исследования является: изучение правовых основ деятельности образовательного учреждения по защите прав обучающихся.

Для достижения поставленной цели необходимостью решение следующих задач:

- рассмотреть правовые основы образовательных отношений в России;

- охарактеризовать правовую базу ювенальной юстиции;

- показать трудности защиты прав обучающихся;

- проанализировать основные проблемы защиты прав обучающихся в образовательном учреждении;

- изучить процесс Закрепления прав обучающихся в Уставе образовательной организации;

- показать деятельность уполномоченного по правам ребенка: современные модели и опыт адаптации в образовательных организациях.

Методологическая основа исследования. При написании работы применялись общенаучные методы, используемые при рассмотрении проблем в теории права и отраслевых юридических науках. диалектический метод познания и вытекающие из него частно- научные методы: формально-юридический, системно-структурный, метод сравнительного правоведения и другие научные методы познания социально-политических процессов. В процессе работы использовались также системно-функциональный, общелогические методы анализа, синтеза, обобщения и аналогии. Применение названных методов позволило исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно.

Структура и объем диссертационной работы: работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

Защиту прав и интересов обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивают все педагогические работники. Функции по урегулированию и предупреждению конфликтных ситуаций между обучающимися, учителями и родителями возложены на классного руководителя, ряд других специалистов.

Активизация экспериментальной работы по введению в школы уполномоченных по правам участников образовательного процесса обратила на себя внимание профильных органов управления образованием. Как отмечается в письме Минобрнауки России от 8 августа 2011 г. N 06-1389, основная задача деятельности школьных омбудсменов заключается в формировании правового пространства в школах, развитии гражданско-правовой культуры участников образовательного процесса как составной части целостной системы учебно-воспитательной работы.

Стоит заметить, что школьные омбудсмены, как правило, являются педагогами школ, работают на общественных началах и проходят соответствующее обучение на курсах по подготовке уполномоченных.

Российская практика деятельности уполномоченных при реализации общественной модели значительным образом изменяет ее благодаря соединению с элементами публичного контроля. Причем с муниципального уровня организации деятельности уполномоченные постепенно переходят на локальный уровень, т.е. конкретных образовательных учреждений. Так, Уполномоченный по правам человека в Московской области координирует работу представителей Уполномоченного в муниципальных образованиях и уполномоченных по защите прав образовательного процесса в образовательных учреждениях Подмосковья. В этой связи весьма примечателен опыт Ростовской области, где в общеобразовательных учреждениях созданы так называемые школьные уполномоченные, находящиеся в ведении муниципалитета. Такой двойственный статус омбудсмена, по мнению администрации Ростовской области, "будет способствовать усилению общественной составляющей их организационно-управленческой деятельности, повышению уровня правовой культуры участников образовательного процесса, своевременному оказанию помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года: по состоянию на 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2009.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012.

3. Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // СЗ РФ. 2007. N 42. Ст. 5009.

4. Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" // СЗ РФ. 2009. N 36. Ст. 4312.

5. Указ Президента РФ от 22 июня 2012 г. N 879 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей" // http://www.pravo.gov.ru, 25.06.2012.

6. Письмо Минобрнауки России от 8 августа 2011 г. N 06-1389 "О работе школьных омбудсменов" // Администратор образования. 2011. N 19.

7. Веретенникова Н. Появление Уполномоченного обозначит позицию государства: интернет-доклад по итогам конференции 2003.

8. Веретенникова Н. Появление Уполномоченного обозначит позицию государства // Интернет-доклад по итогам конференции, 2013.

9. Волков А.М. Правовые конфликты в недропользовании: Монография. М.: Щит-М, 2009.

10. Государственный доклад Минздравсоцразвития России "О положении детей в Российской Федерации. 2010 год".

11. Дадашева М.А. Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук (12.00.02). Махачкала, 2006.

12. Долинская В.В. Понятие корпоративных конфликтов // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. N 6.

13. Жеребин В.С. Проблемы правовой конфликтологии: Дис. ... д-ра юрид. наук. Н. Новгород, 2011.

14. Зайцев А.И., Кузнецов Н.В., Савельева Т.А. Негосударственные процедуры урегулирования правовых споров: Учебное пособие. Саратов, 2012.

15. Зеленцов А.Б. Конфликты в управлении и управление конфликтами. Опыт комплексного исследования предмета и форм административной юрисдикции: Монография. М.: Изд-во РУДН, 2011.

16. Иванова Е.Н. Медиация на поле брани // Третейский суд. 2010. N 2.

17. Институт уполномоченных по правам ребенка. ЮНИСЕФ, 1997. С. 4 - 6.

18. Институт уполномоченных по правам ребенка. ЮНИСЕФ, 2012.

19. Интервью ИА REGNUM Новости с А.И. Голованем, Уполномоченным по правам ребенка при Президенте России // URL: http://www.volgograd.ru/news/common/2009/251027.news.

20. Калашникова С.В. Медиация в сфере гражданской юрисдикции: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук (12.00.15). Екатеринбург, 2010.

21. Новикова Т.Ю. Особенности участия Уполномоченного по правам ребенка в правозащитной деятельности и реализации гражданских инициатив // Юридический мир. 2009. N 12.

22. Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области. 2006. N 6 (126).

23. Титкина М.В. Бесплатная юридическая помощь на территории Московской области: состояние и проблемы оказания. Место уполномоченного по правам человека в субъекте РФ в создаваемой системе бесплатной юридической помощи населению // Социальное и пенсионное право. 2010. N 4. С. 36 - 38.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Наркобизнес
  2. Контрольная работа Религиозная философия
  3. Эффективность и результативность работы аппарата органов государственной власти
  4. Разработка объекттно-ориентированной модели информационной системы онлайн-курсов
  5. Изучение влияния персональных психологических характеристик политиков на деятельность в международной политики
  6. Абхазский фактор в российско-грузинских отношениях
  7. Допустимость доказательств
  8. Содержание правоотношений
  9. Договор мены
  10. Политические взгляды Сократа
  11. Правительство РФ. Функции, полномочия и ответственность
  12. Разграничение полномочий между РФ и её субъектами
  13. Европейская доктрина о правах человека
  14. Строительство газоперекачивающего агрегата
  15. Бухгалтерский учет затрат на производство продукции
  16. Уголовная ответственность за должностные преступления
  17. По социальной психологии
  18. Проблема определения искусства
  19. Функции государственной и муниципальной службы
  20. Страхование банковых рисков
  21. Возникновение автократии в России
  22. Современный взгляд на проблему темперамента
  23. Понятие и сущность искового производства
  24. Проявление агрессии у мальчиков и девочек младшего школьного возраста
  25. Социальная реальность в понимании Зиммеля и Вебера
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: