1. Артемова Л.В. Мир в дидактических играх дошкольников : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей./ Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992г. – 96с.
2. Башаева Т.Б. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук : Популярное пособие для родителей и педагогов./ Т.В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240с.
3. Бейлина А Ф.Фребель: игры и игровые средства :/ А. Бейлина // Журнал Дошкольное воспитание. – 1995. – №3. – С. 56 – 59.
4. Болотина Л. Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду : Кн. для воспитателей дет.сада. – 2-е изд., дораб./ А.К Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991г. – 169с.
6. Буянова Р. Сенсорное развитие детей //Социальная работа. - №12. – 2006.
7. Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников. – Мн.: БрГУ, 2007.
8. Венгер A. JI. Соотношение возрастных и индивидуальных закономерностей психического развития ребенка : дис. . д-ра психол. наук : 19.00.13, 19.00.04 / A.JI. Венгер. М., 2002. - 294 с.
9. Венгер,Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет : Кн. Для воспитателя детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение. 1988 – 144с.
10. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников : Пособие для воспитателей детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева; под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 19737г. – 110с.
11. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение,1988.
12. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. Программа для специальных дошкольных учреждений.– М.,1993.
13. Гребенщикова, Е.А. История советской дошкольной педагогики : Хрестоматия. Учеб.пос. для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология»./ Е.А. Гребенщикова, А.А. Лебеденко, И.Б. Мчедлидзе, Л.К. Савинова, О.А. Фролова; под ред. М.Ф. Шабаевой. – М.: Просвещение, 1980г. – С. 231 – 397.
14. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста/Под ред.С.П.Новоселова, М.,1985.
15. Истоки. Базисная программа развития ребенка-дошкольника/ Т.И. Антонова, А.Г. Арушанова и др.2-е изд.испр.и доп. – М., 2001.
16. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика : - М.: , 2002г - С. 136 -149.
17. Костюк И. Гармоническая атмосфера Монтессори// Дошкольное воспитание.–М.,2000.-№11.
18. Литвин. История дошкольной педагогики : /Под ред. Литвина. – М.: Просвещение, 1989г. – С.58 – 92, 216 – 224.
19. Любина Г. Вербальные и невербальные средства коммуникации в Монтессори – группе// Дошкольное воспитание. – М., 1998.
20. Педагогический энциклопедический словарь :/ под ред. Б.М. Бим-Бад, - М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»,2002г.
21. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада. – М., 2001.
22. Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию : пособие для воспитателя детского сада/ Пилюгина Э.Г. – М.: Просвещение, 1983. –. 96 с.
23. Пищикова, Н. Мир искусства дарит мысли, дарит чувства : / Н. Пищикова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №2 – С. 67 – 69.
24. Плеханов, А Теория и практика Марии Монтессори :/ А. Плеханов// Журнал Дошкольное воспитание. – 1989. – №10. – С. 66 – 70.
25. Поддъяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду : Пособие для воспитателей/ под ред. Н.Н.Поддъякова, В.И.Аванесовой. 2-е. изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 192с.
26. Поддъяков Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста : Н.Н. Поддъяков, С.Н. Николаева, Л.А. Парамонова и др./ Под ред. Н.Н.Поддъякова, Ф.А. Сохина. 2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 1988. – 192с.
27. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред.М.А.Васильевой
28. Рожков О.П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному развитию детей 2 – 4-ого года жизни: Методические рекомендации./ О.П.Рожков, И.В.Дворова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство ИПО «МОРЭК», 2004. – С. 127 – 190.
29. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста. К нига для воспитателей детского сада и родителей/ Э.Г.Пилюгина. – М.: Просвещение, 2, АО «Учебная литература», 1996.
30. Смирнова, Н. Приглашаем в «Крышкоград» : / Н. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2003. – №4 – С. 47 – 49.
31. Сорокина М.Г. Система М. Монтессори. Теория и практика. Учеб.пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. - М., Издательский центр «Академия».– М.,2003.
32. Тихеева Е.И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности.// Дошкольное воспитание. – М., 2002. - №10.
33. Упражнения с Монтессори – материалом. Школы для малышей. Дом Марии Монтессори. Под ред. Е.Хилтунен. – Рига – Москва: Пед. Центр «Эксперемент»,1998.
34. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»,2001.
35. Усова А.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника //Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. – М.,2001.
36. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи : Из опыта работы /Г.С. Швайко; под ред. В.В. Гербовой. М.: Просвещение, 1983. – 64с.