Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Социальная работа православной церкви в сфере оказания помощи детям, оставшимся без попечения родителей





Содержание

Введение 3

1.Процесс формирования социальной работы в России 4

1.1 Причины формирования социальной работы в России 4

1.2 Государственный статус социальной работы в России 13

2.Понятие, организация, функции социальной работы в России 20

2.1 Особенности социальной работы в современной России 20

2.2 Функции социальной работы 25

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Введение

В 1991 г. Россия присоединилась к сообществу стран, в которых существует профессиональная социальная работа.

Если подходить к вопросу формально, не отвлекаясь от терминологической оболочки, то получится, что социальной работы как таковой до 1991 г. в СССР не было, но если учитывать прежде всего содержание понятия, то станет ясно, что такого рода деятельность существовала в рамках социального обеспечения, педагогической работы по месту жительства, медико-реабилитационной работы и пр.

Введение социальной работы как профессии явилось свидетельством отказа от идеологической мифологемы, согласно которой в развитом социалистическом обществе принципиально отсутствуют социально-экономические предпосылки для появления социально уязвимых и девиантных групп населения, а проблемы тех клиентов, которые обслуживаются в рамках социального обеспечения, связаны либо с «естественными» медико-биологическими причинами (старостью, болезнями и инвалидностью), либо с несчастными случаями, природными и техногенными катастрофами.

Цель исследования: характеристика особенностей социальной работы в современном российском обществе.

Задачи исследования:

 рассмотреть причины формирования социальной работы в России;

 определить государственный статус социальной работы в России;

 проанализировать особенности социальной работы в современной России;

 выявить функции социальной работы в современной России.

Заключение

Таким образом, социальная работа направлена на оказание помощи людям, нуждающимся в ней (находящимся в трудной жизненной ситуации), не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и жить. Целью ее как профессиональной деятельности является, с одной стороны, удовлетворение интересов клиента, а с другой стороны - поддержание стабильности в обществе. Оптимальный вариант решения данной проблемы - это нахождение компромисса между этими двумя целями.

Тем не менее, социальная работа сама не имеет статуса науки. Она находится в «подвешенном» состоянии. Отсюда - множество проблем, с которыми сталкивается социальная работа в России.

Например, неэффективное использование правовой базы системы социального обслуживания. На данный период времени можно говорить о двух уровнях правового обеспечения социального обслуживания почти во всех субъектах Российской Федерации. Но не везде сформировалось достаточное правовое поле и "правовая технология", т.е. определена сфера действия права в области социального обслуживания применительно к конкретной социально-экономической обстановке и произведен отбор правовых структур и средств, способствующих рациональному и устойчивому развитию сети учреждений социального обслуживания. Кроме того, не до конца определены толкования таких основных понятий социальной работы, как «социальное обслуживание», «социальные услуги», «социальная помощь», «меры социальной поддержки».

К сожалению, наличие нормативной базы еще не обеспечивает эффективности социального обслуживания. Практически еще не утверждены и не разработаны государственные стандарты социального обслуживания населения, хотя такие попытки и предпринимались.

Еще одна проблема - относительная «молодость» социальной работы в России. Существует множество других профессий, которые стали известны россиянам совсем недавно, но уже популярны и востребованы среди всего населения и, в частности, среди молодежи. О социальной работе сказать этого нельзя. Опираясь на требования, изложенные в «Стандартах квалификации практической социальной работы», можно сделать вывод, что эффективность социальной работы зависит от таких сущностных характеристик, как «профессионализм», «профессиональная компетентность» и «личность профессионала». Соответственно, процесс обучения должен включать в себя не только теоретические знания, но и накопление практического опыта в течение всего периода получения профессии. Также должен присутствовать профессиональный отбор студентов, потому что не каждый человек может вынести все негативные аспекты данной профессиональной деятельности и остаться при этом гуманным и высоконравственным, способным находить нестандартные подходы к осуществлению деятельности, которые помогли бы более продуктивно оказывать профессиональную помощь тем, кто в ней нуждается.

Список литературы

1. Демидова Т.Е. Профессиональное общение социального работника / Т.Е. Демидова. - М., 1994.

2. Доэл М. Практика социальной работы / М. Доэл. - М., 2010.

3. Дурасанова Т.П. Социальная работа как феномен общественного сознания / Т.П. Дурасанова // Социальная работа: опыт и проблемы. - Балашов, 2009.

4. Золотарева Т.Ф. Практика в системе подготовки специалистов социальной работы в вузе / Т.Ф. Золотарева. - М., 2012.

5. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы / А.А. Козлов. - ., 2011.

6. Обучение социальной работе: преемственность и инновации / под ред. Ш. Рамон и Р. Сарри. - М., 2006.

7. Организация и действие социальной помощи во Франции. - М., 2010.

8. Основы социальной работы / под ред. П.Д. Павленка. -М., 2008.

9. Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок – М.: ИНФРА-М, 2009.

10. Россия в цифрах. - М., 2012.

11. Садрисламов Г.Ф. Социальная работа как сфера труда и профессиональной деятельности / Г.Ф. Садрисламов. -Казань,2008.

12. Социальная работа: теория и практика / под ред. Е.И. Холостовой. - М., 2012.

13. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. - М. — Тула, 2010.

14. Теория социальной работы / под ред. Е.И. Холостовой. - М., 2008.

15. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. - М., 2010.

16. Фирсов М.В. История социальной работы в России – М., 2010.

17. Шмелева Н.Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала / Н.Б. Шмелева. - М.,2010.

18. Щеглова А.С. Исторически обусловленные пути становления общественного призрения в Англии, Франции и Германии // Ученые записки.- 2011.- №5.- с. 109-115.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Местное самоуправление: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).
  2. Политические процессы в 1930-е г.г
  3. Проблема адаптации детей раннего возраста к ДОО
  4. Особенности регулирования труда женщин, других лиц с семейными обязанностями и лиц не достигших возраста 18 лет
  5. Структурные уровни организации материи
  6. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ
  7. Противоправное поведение, правонарушение
  8. Обеспечение режима и безопасности при исполнении наказания в виде лишения свободы в современных условиях
  9. Изгои Древней Руси
  10. Традиционные религиозные объединения РФ. Взаимодействие российской армии и флота с традиционными религиозными объединениями: история и современность
  11. Путешествие Геродота
  12. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность
  13. Правовое регулирование договора бытового подряда
  14. Контрольная работа Конституционный уровень обеспечения
  15. Бухгалтерский учет затрат на производство продукции
  16. Приватизация
  17. Допустимость доказательств
  18. Проблема антропосоциогенеза
  19. Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей
  20. Павленко Петр 1
  21. Форма государственного правления
  22. Организация эффективной системы развития персонала на предприятии
  23. Социальное воспитание понятие, сущность, принципы
  24. Евангелия от Марка общая характеристика
  25. Денежные реформы в истории России
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: