Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Сопоставление колоколен романских церквей Франции, Германии, Италии





Содержание

Введение 4

1. Общее понятие о колокольне в храме 5

2. Колокольни в романском стиле 7

3. Сопоставление колоколен романских церквей Франции, Германии, Италии 9

Заключение 15

Список использованной литературы 18

Введение

Романский стиль (лат. romanus - римский) - художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в IХ-ХII веках. Он стал одним из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда было установлено, что архитектура XI-XII веков использовала элементы древнеримской архитектуры, например, такие как полуциркульные арки, своды. В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление.

Романский стиль сложился в странах Центральной и Западной Европы и распространился повсеместно. XI в. рассматривается обычно как время «раннего», а XII в. - «зрелого» романского искусства. Однако хронологические рамки господства романского стиля в отдельных странах и областях не всегда совпадают. Так, на северо-востоке Франции последняя треть XII в. уже относится к готическому периоду, в то время как в Германии и Италии характерные признаки романского искусства продолжают господствовать на протяжении значительной части XIII в.

Cооружения романского стиля весьма разнообразны по типам, конструктивным особенностям и декору. Эта средневековая архитектура создавалась для нужд церкви и рыцарства, и ведущими типами сооружений становятся церкви, монастыри, замки. Монастыри были сильнейшими феодалами. Городская архитектура, за редкими исключениями, не получила столь широкого развития, как архитектура монастырская. В большинстве государств главными заказчиками были монастырские ордена, в частности, такие мощные, как бенедиктинский, а строителями и рабочими - монахи. Лишь в конце XI в. появились артели мирян-каменотёсов - одновременно строителей и скульпторов, переходивших с места на место. Впрочем, монастыри умели привлекать к себе различных мастеров и со стороны, требуя от них работы в порядке благочестивого долга.

Объект исследования: романские церкви Франции, Италии и Германии.

Предмет исследования: материалы о романском стиле в архитектуре.

Цель иследования: изучить особенности колоколен романских церквей Франции, Германии и Италии.

Заключение

Самым ранним приспособлением для размещения колоколов в европейской архитектуре были деревянные столбы у входа в церковь. Позднее, чтобы звон был слышен дальше, колокола стали поднимать выше или строить для этого особые башни. В начале VI века в Равенне выстроили высокие башни рядом с базиликами св. Аполлинария Нового и св. Аполлинария во Флоте. Сначала они, по-видимому, предназначались для военных целей, но затем были превращены в колокольни. Башни эти круглые; фасады их расчленены карнизами на этажи, в которых прорезаны окна, освещающие внутренние лестницы. В нижних этажах эти окна перекрыты простыми полуциркульными арочками, в верхних - двойными и тройными.

Башни, возведенные на протяжении VI столетия в Равенне, послужили образцом для множества средневековых итальянских колоколен, которые с IX и X веков делаются обычным украшением церковных зданий. В этот период колокольня - "кампанилла" чаще всего имела форму прямоугольной в плане башни с проемами для звона в верхней части. Колокольни в Италии довольно долго строили круглыми или квадратными, обыкновенно отдельно от церкви, и лишь в редких случаях соединяли с ней галереей. Фасады их также расчленяются на этажи, а широкие окна верхних этажей с течением времени превращаются в открытые аркатуры, имеющие довольно сложную архитектурную проработку.

Перекрытия для них чаще всего делали в виде плоской или низкой четырехскатной крыши. В качестве характерных примеров этого стиля можно привести колокольни римских церквей св. Пуденцианы (IX век) и св. Георгия in Velabro (XI век), а также удивительно стройная колокольня в Помпозо, недалеко от Равенны (1063 год). Несколько иную разделку, продольными лопатками с двойными орнаментальными арочками вверху, имеет колокольня собора на острове Торчелло (XII век) и башня при церкви св. Зенона в Вероне (1139 год), где нет деления на этажи. В самом развитом виде эти формы романских колоколен использованы в наклонной колокольне Пизанского собора - сооружении цилиндрической формы, которое украшают восемь ярусов открытых аркад. Во время ее постройки фундаменты дали неравномерную осадку, вследствие чего башня к настоящему времени отклонилась на одиннадцать футов от отвесной линии.

Во Франции этот тип колоколен получил дальнейшее развитие. Устанавливается обычай строить две квадратные в плане башни по сторонам западного портала, и не отдельно, а в связи со всем церковным зданием. Иногда количество башен увеличивается, и их размещают так: две на западном фасаде, одну на месте пересечения главного нефа с трансептом и две на концах трансепта. Церковь в Клюни имеет шесть башен, церковь св. Стефана при мужском монастыре в Кане (1066 год) - семь. Оформление фасадов почти то же, что и у итальянских башен, только более подчеркнуто деление на этажи. Они часто не только отделяются друг от друга карнизами, но и отличаются размерами плана, уменьшаясь кверху. Обычная романская аркатура опирается на более узкие и длинные колонки, между которыми прорезаны щелеобразные окна .

В Нормандии церковные башни, фланкирующие западные фасады, увенчиваются остроконечными восьмигранными крышами, причем наружные углы, получающиеся при переходе от квадратного плана к восьмиугольнику, заполняются маленькими башенками. В то же время в Германии распространяется круглая и многогранная форма колоколен-башен, соединяющих в себе все типичные черты романского зодчества и размещающихся по общепринятому принципу. Так, восточные и западные концы среднего нефа Вормского собора (XII век) украшены четырьмя массивными, постепенно расширяющимися книзу круглыми башнями, а над пересечением главного нефа и трансепта возведена невысокая восьмигранная башня с пирамидальным верхом. То же повторяется в соборах Майнца (1036 год), Трира (1047 год), Шпейера (1030 год) и других.

Обычай постройки башен при церквах сохраняется и получает дальнейшее развитие в готической архитектуре, для которой характерна тонкая и сложная проработка множества мелких деталей. Оставив прежними планы и принцип разделки фасадов, готика вводит лишь свойственные ей элементы - стрельчатую арку в аркадах и в перекрытиях окон, развитой профиль карнизов и пилястров, а также все детали готических скульптурных украшений.

Пирамидальные покрытия еще более повышаются и, наконец, превращаются в шпили. План шпиля представляет собой обыкновенно восьмиугольник, а переход от квадрата к восьмиугольнику образуется арк, перекинутых под углами квадрата. Снаружи над отрезанными таким образом треугольниками в XIII веке возводятся каменные пирамидки, а позднее устраивается парапет, скрывающий основание шпиля, с маленькими башенками по углам, от которых нередко перекинуты опорные арки на шпиль. Собор в Амьене (XIII век) имеет над средней башней шпиль, сделанный из дерева и обитый свинцом, вышиной в 154 фута от основания.

В церковной архитектуре эпохи Возрождения колокольни не играют уже такой роли, как в романской и готической, и строятся сравнительно редко. В архитектуре барокко замечается нередко возврат к планам романских церквей и к двум башням на западном фасаде, но они уже значительно ниже, и аркатуры на них заменяются одним арочным пролетом. Первые колокола, полученные в Константинополе из Венеции (около 865 года), были повешены около храма св. Софии на специально выстроенной для того башне. Позднее для колоколов на Востоке редко строились колокольни; обыкновенно их подвешивали на деревянной перекладине между столбами. В XIII-XIV веках устраивались звонницы над одной из стен церкви, в виде трех столбиков, перекрытых двумя арками, под которыми помещались колокола.

Список литературы

1. Белова О.Ю. История искусств. М., 1997. 234 С.

2. Дмитриева Н. Краткая история искусств. М.: Искусство, 1991. 546 С.

3. История искусств. Минск: Литература, 1997. 734. С.

4. Кочановский В.В. История культуры Западной Европы. М., 1998. 631 С.

5. Малая история искусств. М.: Искусство, 1991. 590 С.

6. Мартынов Ф.В. Мировая художественная культура. М. 2000. 598 С.

7. Русское изобразительное искусство. М.: Просвещение, 1977. 876 С.

8. Чернокозов А.И. История мировой культуры. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 465 С.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Психологические аспекты переживания кризиса тридцатилетия у мужчин и женщин
  2. Приватизация
  3. Революции нового времени (Англия, Голландия, Франция) в сравнении
  4. По социальной психологии
  5. Биллинговая система
  6. Формирование музыкально-образных представлений младших школьников на уроке музыки
  7. Анализ и характеристика предприятия ООО «Каскад»
  8. Особенности видов наказаний и порядок их назначения несовершеннолетним
  9. Межотраслевые комплексы России. Связь и телекоммуникации
  10. Технология индукционного нагреав колес электровоза ВЛ-10
  11. Судебное следствие в системе уголовного судопроизводства
  12. Работоспособность менеджера и её изменения
  13. Социальная работа в пенитенциарной системе
  14. Индивидуально-психологические особенности учащихся различных конфессиональных учебных заведений
  15. Внешняя политика СССР в 1939-1941гг. Борьба альтернатив
  16. Нормативно-правовые акты регламентирующие защиту прав потребителя
  17. Разработка автоматихированной системы обслуживания клиентов в центре занятости
  18. Вопросы к государственному экзамену по ВПО по дисциплине «Уголовно-процессуальное
  19. Проблемы смыслов и ценностей в философии
  20. Совершенствование кадрового менеджмента в системе государственной гражданской службы: тенденции и приоритеты
  21. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА НА ПРЕДПРИЯТИИ, УЧАСТКЕ, РАБОЧЕМ МЕСТЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Минотель»(ГОСТИНИЦА «Беларусь»)
  22. Система государственной власти в Российской Федерации
  23. Смертная казнь и пожизненное лишение свободы как её альтернатива
  24. Юридические факты в семейном праве
  25. Разработка технологического процесса обработки детали «тел вращения» в условиях серийного производства является разработка технологического процесса изготовления детали «Кольцо».
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: