Как писать отчет по практике

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Образец введения отчета по практике

Во введении отчёта по практике должны даваться краткие ответы на вопросы следующего содержания:

  • Описание предприятия. Сюда входят основные вехи его развития, основание и текущее положение, профиль предприятия и его изменение в соответствии с веяниями времени.
  • Цели практики. Зачем студенту нахождение в данной организации и что он планирует получить от практики. Как правило ключевые цели – применить знания, полученные в ВУЗе, понять их глубже и закрепить. Насколько нахождение в данном конкретном предприятии соответствует поставленным целям и почему.
  • Отметить основные этапы практики, возникшие в её ходе трудности и расхождения с теоретическим материалом.
  • Изложить какие исследовательские задачи в ходе практики ставил перед собой студент и насколько реально оказалось их выполнение.
  • Перечень вопросов, поставленных в ходе практики и на которые она должна была дать ответы.
  • Какие специальные материалы, касающиеся конкретной отрасли изучались студентом при подготовке к данной практике, дать ссылки на сами источники, а также кратко охарактеризовать их.
  • Определить структуру отчёта, изложить ключевые вопросы, которые рассмотрены в отчёте.
  • Описать информационную базу отчёта, все те документы, на которые студент опирался при прохождении практики чтобы раскрыть поставленные в отчёте вопросы.

Помимо этих пунктов во введении к отчёту могут быть также и другие, здесь многое зависит от конкретной фирмы, на которой студент проходит практику, а также от той специальности, на которой он обучается. Тем не менее в общих чертах отчёт должен выглядеть так. Теперь перейдём к техническим моментам оформления:

  • По своему объёму текст должен составлять одну страницу формата А4;
  • Крайне желательно чтобы в нём были нумерованные списки;
  • В тексте должны иметься цифры – это и даты в описании предприятия, и иные цифровые показатели.

Конечно же первая страница отчёта – то, что в любом случае будут читать проверяющие, вот насчёт остальных это гарантировать сложно. Потому именно над ним нужно работать особенно усердно, оформление текста и грамотность его написания должны быть на уровне. Не следует добавлять в него непроверенную информацию, поскольку опытный преподаватель может задать вопросы по тексту. Всё должно быть сформулировано максимально чётко, без двусмысленностей и воды.

Приведём примеры того, как можно начать введение для тех, кто не понимает, как его можно начать.

  • «Бухгалтерский учёт – это цепочка мероприятий, включая сбор, регистрацию, анализ и обобщение всей информации, касающейся финансовой деятельности предприятия. В данном отчёте будет рассмотрена лишь узкоспецифическая его часть, поскольку это позволит исследовать вопрос в рамках отчёта с большей глубиной…»
  • «Металлургия – отрасль, на которой в числе прочих базируется промышленность Российской Федерации, вследствие чего она играет большую роль в экономике нашей страны…»
  • «Хотя личное стремление менеджера и играет немалую роль, как и то построение самоорганизации, которое он может реализовывать, всё-таки в любом случае в первую очередь успех менеджера зависит от его собственных знаний, а также умения применять их…»