Отчет по практике учителя истории
Работа студента исторического факультета не сильно отличается от работы историка, поскольку включает в себя все ее виды и функции. На практике по истории студент осваивает все азы будущей профессии и интегрирует полученные знания в реальные условия. Завершением практических занятий становится отчет.
Все студенты прекрасно знают, что конечной целью любых исследований являются отчеты и конкретные результаты. Также практика необходима для закрепления умений и навыков для будущей работы. Именно на практике учащийся и будущий выпускник может попробовать себя в роли настоящего историка или учителя, а затем окончательно определить для себя, хочет ли он дальше заниматься этим делом. Во время учебы будущий педагог может сформировать для себя подготовительную платформу и воспитательную тактику, а также найти подход к учащимся.
На практике будущие историки большое внимание уделяют проведению занятий для своих учеников. В процессе преподавания истории они могут попробовать разнообразные методы преподнесения информации и оценки их эффективности. Таким образом и формируется четкая последовательность действий на будущее. Только при грамотном подходе к преподаванию будущий историк сможет передать свои знания другим учащимся. С этой целью в ВУЗе для будущих преподавателей специально введены уроки психологии и педагогики. Багаж полученных знаний по данным предметам понадобится и на практике, и в реальной работе.
После окончания производственной практики будущий педагог обязан предоставить на свою кафедру соответствующий отчет. Этот документ является обязательным перед сдачей дипломной работы. В нем должны быть описаны все этапы его практической работы и грамотные выводы по каждому важному вопросу или теме. Кроме того в отчете должны присутствовать анализы учебно-воспитательной работы в той организации, где студент проходил практику.
Важный раздел отчета по практике – это план конспектов урока, который был проведен студентом в ходе работы. Также сюда можно отнести планы внеклассных мероприятий, которые проходят во всех учебных заведениях. В таких планах особенно ценится грамотная расстановка ключевых моментов обучения. Умение спланировать время урока и потратить его с пользой – огромный плюс для будущего преподавателя.
В отчете нужно подробно охарактеризовать педагогическую и психологическую среду класса, а потом сделать вывод о проделанной работе. Последний пункт наиболее важен, поскольку он считается итогом всей практики студента. От умения правильно преподнести информацию до момента оценки результатов преподавания проходит немного времени. Важно, чтобы оно не было потрачено зря как для преподавателя, так и для его учеников. Творческий подход в этом деле занимает не самую последнюю роль.
Исходя из выше сказанного, можно констатировать, что практика помогает будущему историку стать настоящим преподавателем. С помощью нее он закрепляет свои знания и определяет для себя, что наиболее важно для будущей педагогической деятельности в реальных условиях на рабочем месте.