Отчет по практике аудитора
При подготовке к написанию отчёта о прохождении практики по аудиту студент может пользоваться списком рекомендованной литературы, предварительно выданным преподавателем, а также информацией из методических пособий. Методические рекомендации содержат все необходимые требования к написанию отчёта, соблюдение которых позволит подготовить качественную работу.
Практика по аудиту может быть нескольких видов: учебно-ознакомительного характера, производственной и преддипломной. Ознакомительная практика даёт студенту общую информацию о предприятии и его будущей профессии. Производственная практика предусматривает активное участие студента в работе того предприятия, где он проходит практику. Таким образом, к первым двум видам практики предъявляются немногочисленные стандартные требования, которые вполне выполнимы большинством студентов. Гораздо большее количество сложностей несёт в себе прохождение преддипломной практики, которая, кроме стандартных требований, дополнительно предполагает сбор студентом информации для написания отчёта о прохождении практики, а в будущем – дипломной работы.
Типовая форма отчёта о практике по аудиту включает в себя, прежде всего, содержание и общую информацию о предприятии с указанием её полного наименования и фамилии руководителя.
Важной главой отчёта, подробно раскрывающей суть пройденной практики и уровень усвоения студентом практических навыков, является описание структуры и динамики оборотных и внеоборотных активов, расчётов с разными категориями контрагентов, денежных средств, показателей эффективности деятельности предприятия за отчётный период. Именно в этом разделе студент должен выполнить подробный анализ функционирования организации и внести собственные предложения относительно оптимизации проблемных аспектов деятельности изучаемого им предприятия.
Нужно правильно классифицировать внешние и внутренние факторы, влияющие на хозяйственную деятельность предприятия, а также определить его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Необходимо рассмотреть организационную структуру предприятия, источники поступления финансовых ресурсов, принципы и особенности разделения должностных обязанностей, полномочий, прав и ответственности. Обязательно нужно подтверждать всю изложенную информацию первичными документами предприятия, оформленными соответствующим образом в виде приложений в конце работы.
Заключительной стадией подготовки любого отчёта по практике является написание заключения. В отчёте по практике по аудиту студенту необходимо сделать обобщающие выводы о деятельности предприятия в целом, приобретённых практических навыках и результатах прохождения практики.
В конце отчёта должны быть перечислены источники использованной при его написании информации в т. ч. книги, пособия, ссылки на электронные ресурсы.