Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Положительные и отрицательные факторы в воспитании основ здорового образа ребенка





Содержание

1. Введение.

2. Основная часть.

Факторы в воспитании основ здорового образа ребенка.

2.1 Благоприятное социальное окружение детей дошкольного возраста.

2.2 Духовное-нравственное благополучие.

2.3 Оптимальный двигательный режим.

2.4 Режим дня, гигиена воспитания.

2.5 Рациональное питание.

2.6 Закаливание организма детей дошкольного возраста.

3. Заключение.

Введение

За последние несколько лет уменьшилось число здоровых детей, это обусловлено социально-экологическим положением семей, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью, несформированностью у родителей и детей ценностного отношения к своему здоровью. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей касается не только семьи, но и воспитателей. Здоровье (по определению всемирной организацией здравоохранения) - это состояние полного физического и психического социального благополучия, а не просто отсутствие физических болезней и физических дефектов.

Заключение

Здоровый образ жизни ребенка включает в себя такие факторы как:

1. Благоприятное социальное окружение.

2. Духовно-нравственное благополучие.

3. Оптимальный двигательный режим (культура движения).

4. Режим дня.

5. Рациональное питание.

6. Закаливание организма.

Здоровый образ жизни, к сожалению, пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Уменьшилось число здоровых детей, то обусловлено социально-экономическим положением семей, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью и несформированностью у родителей и детей ценностного отношения к своему здоровью. Но если мы (родители и воспитатели) научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более знакомым и развито не только интеллектуально, духовно, но и физически.

В целях двигательной активности детей используют подвижные игры. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезна: систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма повышенной физической нагрузки, увеличению работоспособности. Но так как игры эмоциональны и очень привлекательны для детей, то нередко, увлекаясь игрой, они могут перевозбуждаться, переутомляться.

Внешними признаками утомления являются чрезмерное дыхание, резкое покраснение лица, усиленное потовыделение, ухудшение координации движений. В таких случаях дети могут жаловаться на легкое головокружение, усталость. Припадки начинающегося переутомления снижают интерес к тому иду деятельность, в котором а данный момент ребенок участвует. Переутомление может неблагоприятно отразиться на общее состояние ребенка, привести к нарушению сна, снижению аппетита, вызвать двигательные беспокойства или наоборот, вялость - это все отрицательные факторы здорового образа ребенка. Для того чтобы у детей сохранилась бодрое и жизнерадостное состояние, положительные эмоции, чтобы были обеспечены благоприятные условия для решения всего комплекса задач умственного, нравственного и физического развития, необходимо следить за целесообразным чередованием, определенной периодичностью применения. При этом нужно стремиться к тому, чтобы игры с высокой двигательной активностью разумно сочетались более спокойными видами деятельности.

Двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствую процессы возбуждения и торможения, а так же содействуют воспитанию наблюдательности, сообразительности, способности ориентироваться, находить выход из создаваемого положения, быстро принимать решения и приводить его в исполнение, развивать и проявлять быстроту, смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ достижения цели - все это относится к положительным факторам здорового образа жизни дошкольника.

Основными компонентами режима дня, понижению обязательных занятий, должны быть проведены на свежем воздухе, игры и достаточный по длительности сон. Распределение их в определенной последовательности с регулированием активной и спокойной деятельности обеспечивает бодрое настроение и хорошее самочувствие ребенка - это положительные факторы здорового образа ребенка.

Открытый воздух благотворно влияет на растущий организм: он активизирует обменные процессы и оказывает положительные влияния на процессы роста и развития.

Несоблюдение режима дня ведет к ухудшению самочувствия и отрицательному воздействию на весь организм.

Полноценное питание обеспечивает растущий организм дошкольников достаточным количеством основных питательных веществ, витаминов, минеральных веществ и воды. Оно должно включать не синтезированные аминокислоты, ПМЖК. Питание должно полностью покрывать энергозатраты организма. Следовательно ребенок вырастит здоровым, крепким, умным.

Если же питание в период роста и развития ребенка несбалансированное и не обеспечивается за счет продуктов хорошо усвояемых детским организмом, дошкольник вырасти слабым и будет склонен к заболеваниям разного характера. Закаливание организма связано с закаливающими процедурами: солнечные и воздушные ванны, водные процедуры.

Какая-либо одна процедура не может в достаточной степени обеспечить полноценное закаливание организма ребенка. И при отсутствии регулярности, нарушения режима, временные связи угасают и организм ребенка теряет способность приспособления к условиям окружающей среды, вырабатывающую устойчивость и сопротивляемость различным неблагоприятным воздействиям.

Закаленность - это качество организма, обеспечивающее ему сопротивление неблагоприятным метеорологическим воздействиям. Комплексное применение природных факторов вырабатывает у детей стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды (влажный воздух, дождь, ветер, перегревание).

В свою очередь соблюдение установленной длительности прогулок, режима двигательной активности, сон на веранде с открытыми окнами - все это обеспечивает полноценность закаливания организма, вызывается в нем благоприятные изменения (улучшает состояние и функции нервной системы, углубляет дыхание, создает эмоционально-положительное состояние и психику), а так же снижается простудные и инфекционные заболевания, вырабатывается известная выносливость.

Выше изложенном проявляется положительные факторы в воспитании здорового образа ребенка. Хорошее здоровье - основное условие для выполнения биологической и социальной функции человека, фундамент самореализации личности. И чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, т.е. соблюдать режим труда и отдыха.

Опыт работы образовательных учреждений по здоровье сбережению показывает, что без участия самого человека, без его желания невозможно добиться необходимой культуры отношения к своему здоровью.

Поэтому очень важной задачей является формирование культуры здоровье у обучающихся в течение всего учебно-воспитательного процесса.

Воспитание потребностей здорового образа жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должно стать приоритетным направлением в деятельности каждого коллектива образовательных учреждений.

Список литературы

1. Кудрявцев В.И. «Физическая культура и развитие здоровья ребенка» \ В.Кудрявцев \\ Дошкольное воспитание -2010 №1 - 3,5 с.30-41.

2. Цой Е.У. «Физическое и психическое развитие, коррекция и оздоровление дошкольников» \Е.У.Цой \\ Дошкольное воспитание - 2010 №10 - с.21-28.

3. Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры» М:ФИС, 1991. - 543 с.

4. Холодов Ж.К., Кудрявцев В.С. «Теория и методики физического воспитания и спорта» М.: Академия, 2011 - 450 с.

5. Аркин Е.И. «Закаливание в системе физического воспитания дошкольника» \ Е.И. Аркин \\ Дошкольное воспитание. - 2010 - №1 - с. 46-50.

6. Гуменюк Е.И. «Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» издательство, детство - прес. - 2010. - с.78-115.

7. Радионов А.В. «Психология физической культуры и спорта» М.: издательство, академия. - 2011. - с.28-65


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Взаимодействие государства и общества в процессе социализации по социальной педагогике
  2. Утверждение однопартийной политической системы.Причины и последствия.
  3. Дипломатия Китая на современном этапе
  4. Виявлення особливостей мовної репрезентації концепту «Втрачене покоління», також розкриття його сутності та найбільш характерних рис у романі Ф.С Фіцджеральда «Великий Гетсбі».
  5. Финансовая деятельность государства правовые основы, цели, методы
  6. Имидж государственного служащего
  7. Специальность коррекционная педагогика
  8. Понятие и содержание права собственности (гражданское право)
  9. Коррупция как вид преступности
  10. Сущность, формы и роль кредита в современной экономике
  11. Юридическая ответственность
  12. Принципы фон Неймана
  13. Классификация и структура цен
  14. История государственной символики России
  15. Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения на примере КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»
  16. Мороженое фруктовый лед
  17. Криминологическая характеристика
  18. Театр, как форма организации досуга детей в системе социального обслуживания
  19. Министерство юстиции РФ. Задачи и основные функции
  20. Психологические особенности межличностных отношений сотрудников организации
  21. Совершенствование организации дорожного движения (ОДД) на реальном участке улично-дорожной сети
  22. Взаимодействие социального работника с семьей
  23. Маркетинговое исследование рынка на примере ПФ «Колышлейская
  24. Денежное обращение и денежный оборот в России
  25. Биполярные транзисторы
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: