Актуальность исследования. В теории и практике работы с детьми дошкольного возраста театрализованная деятельность рассматривается как действенное средство всестороннего развития личности ребёнка, воспитания активности, уверенности в собственных силах, инициативности, социализации дошкольника. Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевыми. В основе и тех, и других лежит отражение событий, действий и отношений между людьми. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру, формирует диалогическую, эмоционально насыщенную речь, активизирует словарь, способствует развитию нравственно-эстетических представлений у каждого ребёнка.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр, а личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыши во время игры чувствуют себя свободно и раскованно. Смех и радость, присущие детству, неотделимы от него.
Занятия театрализованной деятельностью не только вводят в мир прекрасного, но и пробуждают способность к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрывают творческие возможности ребёнка и помогают психологической адаптации ребёнка в детском коллективе и обществе.
Театрализованная игра, как одна из форм совместной деятельности, интегрирует все образовательные области, предусмотренные в ФГТ: "Физическую культуру", "Безопасность", "Здоровье", "Социализацию", "Труд", "Познание", "Коммуникацию", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество" и "Музыку".
Театрализованная игра является прекрасным средством для развития всех сторон речи ребёнка, особенно такого качества речи, как интонационная выразительность. Навыки игрового общения, приобретённые в театрализованной игре, дети свободно перенесут в самостоятельную деятельность.
Цель исследования: изучение театра, как формы организации досуга детей в системе социального обслуживания.
Предмет исследования - театрализованная деятельность, как организация досуга детей в системе социального обслуживания.учреждении.
Объект - педагогические условия и особенности организации театра, как досуговой деятельности в системе социального обслуживания.
Для успешного достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть место театрализованной деятельности в педагогическом процессе;
показать процесс организации театрализованной деятельности в условиях системы социального обслуживания;
определить условия, созданные в системе социального обслуживания для организации театрализованной деятельности;
охарактеризовать планирование и ход обучающего эксперимента.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.