Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Театр, как форма организации досуга детей в системе социального обслуживания





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6

1.1 Место театрализованной деятельности в педагогическом процессе 6

1.2 Организация театрализованной деятельности в условиях системы социального обслуживания 11

Глава 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ «Исток» г. Москвы 15

2.1 Условия, созданные в системе социального обслуживания для организации театрализованной деятельности 15

2.2Планирование и ход обучающего эксперимента 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Введение

Актуальность исследования. В теории и практике работы с детьми дошкольного возраста театрализованная деятельность рассматривается как действенное средство всестороннего развития личности ребёнка, воспитания активности, уверенности в собственных силах, инициативности, социализации дошкольника. Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевыми. В основе и тех, и других лежит отражение событий, действий и отношений между людьми. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру, формирует диалогическую, эмоционально насыщенную речь, активизирует словарь, способствует развитию нравственно-эстетических представлений у каждого ребёнка.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр, а личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыши во время игры чувствуют себя свободно и раскованно. Смех и радость, присущие детству, неотделимы от него.

Занятия театрализованной деятельностью не только вводят в мир прекрасного, но и пробуждают способность к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрывают творческие возможности ребёнка и помогают психологической адаптации ребёнка в детском коллективе и обществе.

Театрализованная игра, как одна из форм совместной деятельности, интегрирует все образовательные области, предусмотренные в ФГТ: "Физическую культуру", "Безопасность", "Здоровье", "Социализацию", "Труд", "Познание", "Коммуникацию", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество" и "Музыку".

Театрализованная игра является прекрасным средством для развития всех сторон речи ребёнка, особенно такого качества речи, как интонационная выразительность. Навыки игрового общения, приобретённые в театрализованной игре, дети свободно перенесут в самостоятельную деятельность.

Цель исследования: изучение театра, как формы организации досуга детей в системе социального обслуживания.

Предмет исследования - театрализованная деятельность, как организация досуга детей в системе социального обслуживания.учреждении.

Объект - педагогические условия и особенности организации театра, как досуговой деятельности в системе социального обслуживания.

Для успешного достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:

 рассмотреть место театрализованной деятельности в педагогическом процессе;

 показать процесс организации театрализованной деятельности в условиях системы социального обслуживания;

 определить условия, созданные в системе социального обслуживания для организации театрализованной деятельности;

 охарактеризовать планирование и ход обучающего эксперимента.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Заключение

В результате анкетирования педагогов, а так же анализа развивающей среды в ДОУ в части, касающейся исследованной нами темы, было установлено, что педагоги имеют поверхностное представление о театрализованной деятельности, понимают значимость создания развивающей игры, создают её в своих группах, но технологиями театрализованной игры владеют слабо. После проведённой с педагогами работы по расширению представлений о педагогических возможностях театрализованной игры, их отношение к театрализованной деятельности изменилось: используя полученные знания об имеющихся технологиях, некоторые педагоги планируют использовать их в своей работе с целью развития интонационной выразительности речи детей.

Разработанная нами система занятий с использованием театрализованной игры представляет практический интерес для развития интонационной выразительности речи старших дошкольников.

Театрализованная игра, несмотря на её несомненную педагогическую ценность, используется в ДОУ недостаточно.

Разработанная нами система занятий по театрализованной игре имеет следующие направления, непосредственно влияющие на развитие интонационной выразительности речи:

 культура и техника речи

 развитие эмоций

 коммуникативные игры

и может быть использована в детском социально-реабилитационном центре «Исток» г. Москвы для решения задач по развитию интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.

Благодаря яркости, образности, высокому эмоциональному воздействию, театрализованная игра является одним из эффективных средств развития интонационной выразительности речи старших дошкольников. Использование различных видов кукольного театра (настольного, пальчикового, перчаточного и т.д.), использование элементов костюмов, сменяемость упражнений, направленных на отработку определённого качества речи, позволяет поддерживать постоянный интерес детей к данной деятельности, развивать и автоматизировать просодическую сторону речи. За счёт высокой игровой мотивации развитие интонационной речи происходит эффективно и незаметно для самих детей.

Список литературы

1. Акулова О.В. Театрализованные игры //Дошкольное воспитание» 2005

№4. С. 24.

2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991. 127 с.

3. Воробьёва Д.И. Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального художественного и творческого развития личности дошкольника. 3-е изд., СПб.: "Детство-Пресс", 2003. 144 с.

4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. - 3-е изд. -М.: Просвещение, 1991. 93 с.

5. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2001. 128 с.

6. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. - метод пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2006. 126с .

7. Сорокина Н.Ф. Театр – творчество - дети. Играем в кукольный театр. М.: Аркти, 2004. 286 с.

8. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 160 с.

9. Шевцова Е.Е. Забродина Л.В. Технологии формирования интонационной стороны речи. -М.: АСТ, 2008. 222 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Нейропсихологический анализ
  2. оценка актуальных технических аспектов совершенствования ОрВД в Базовом ЦОВД филиала "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири".
  3. Арабская весна 2011-2012гг.: причины, основные события, последствия
  4. Конституционно-правовые основы разграничения здравоохранение
  5. Эффективность технического обслуживания системы зарезервированного электропитания NTX
  6. Внебюджетные фонды
  7. Стилевое направление в проектировании интерьера, понятие стиль. Характерные черты шебби шик
  8. Национальное своеобразие фразем со значением «возраст» в русском и английском языках
  9. Омская область
  10. Государственная служба в странах востока
  11. Династия Чу, Сян Юй
  12. Сравнительный анализ педагогических систем изобразительной практики
  13. Открытие периодического закона элементов, создание периодической системы Менделеева Д.И. Значение этого открытия
  14. Особенности партийной системы России в период. Думской монархии
  15. Марксистко - ленинская теория
  16. Использование динамических и статистических методов в исследовании роли политического лидера
  17. Проектирование и разработка Web - сайта службы такси «Люкс».
  18. Философия медицины
  19. Финансовая деятельность организации
  20. Совершенствование кадровых технологий
  21. Продюсерский проект телевизионной передачи«Совет да любовь!»
  22. Социальные стандарты, политика доходов и реформа оплаты труда
  23. Российско-иранские отношения в начале 20 века
  24. Основные этические учения современности
  25. Как Хрущев принимал решение после инцидента У2
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: