Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Имидж государственного служащего





Содержание

Введение 3

1. Законодательное и нормативное регулирование служебного поведения государственного служащего Российской Федерации 5

1.1 Нормы и правила служебного поведения государственного служащего 5

1.2 Правовая база служебного поведения государственного служащего 8

1.3 Современные технологии формирования имиджа 10

2. Современные тенденции формирования имиджа государственного служащего 14

2.1Проблемы формирования имиджа государственного служащего 14

2.2 Основные направления совершенствования имиджа государственного служащего 18

Заключение 23

Список литературы 25

Введение

Проблема имиджа государственной службы - это проблема восприятия государственного служащего, как со стороны общества, так и со стороны его коллег и вышестоящих лиц. Кроме того, это проблема ассоциативных связей, которые вызывает образ госслужащего в целом у подавляющей части населения страны. Именно имидж еще на бессознательном уровне либо пробуждает желание сотрудничать, либо приводит к отторжению самой мысли о сотрудничестве.

Англичане говорят, что «правительство не только должно эффективно управлять, но и порождать у населения уверенность, что им эффективно управляют». Это две стороны одной медали: реальная и символическая. О важности символической (имиджевой) стороны говорит хотя бы тот факт, что на протяжении 70 лет нашей страной управляли не очень-то эффективно, но значительная часть (чтобы не сказать «большинство») населения, тем не менее, была убеждена в обратном.

Имидж в сфере государственного управления присутствовал всегда, но в наше время его значение резко возрастает. В условиях информационного бума проблема дефицита информации выглядит странно, но она неизбежна: это дефицит информации, которую мы можем воспринять и обработать (усвоить) в условиях дефицита времени, ставшего яркой приметой нашей повседневности. В таком случае, принимая решение, мы часто вынуждены опираться на знаковый заменитель - имидж, картинку, отражающую основные черты, в частности, черты должностного лица, представителя государственной службы.

Таким образом, актуальность темы данного исследования не вызывает сомнений. Она усугубляется еще и тем фактом, что она не является в достаточной мере научно разработанной отечественными авторами. В основном статьи по имиджевой тематике посвящены проблемам бизнесменов, да и размещение в периодических изданиях отнюдь не способствует их долговечности, скорее они ставят проблемы, нежели решают их. Об учебных пособиях в этой сфере можно сказать то же самое. В них редко выделяются проблемы имиджа именно государственного служащего, хотя нередко анализируются проблемы имиджа политиков прошлого и современности. Возможность и необходимость проекции этого анализа на проблемы данного исследования тоже говорит в пользу актуальности темы.

Объектом исследования является имидж государственного служащего. Предмет исследования - проблемы формирования имиджа государственного служащего. Целью данного исследования является анализ существующего в общественном сознании имиджа госслужащего и определение роли этого имиджа в решении управленческих проблем, а также выявление и изучение проблем, связанных с формированием имиджа государственного служащего и его специфику.

Заключение

В настоящее время слово "имидж" достаточно прочно вошло в деловой язык и часто используется в средствах массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного объекта свидетельствует не только об общей культуре носителя, но и представляет существенную характеристику, которая служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном направлении.

Демократический путь развития общества повлек за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа, в том числе государственных служащих. При этом имидж чиновника складывается из множества элементов и зависит от множества факторов (например, личные характеристики, оценки конкурентов и граждан).

В настоящее время можно говорить об определенной стабилизации общественных процессов, снижении остроты протекания конфликтов и общей невротичности общества. Тем не менее, построение действенного имиджа властных структур по-прежнему представляет задачу большой сложности и требует определенного кредита доверия со стороны граждан, и скорее кредита доверия не к словам и обещаниям властных структур, а к их действиям. Поэтому надо принять некоторые меры, относящиеся к управлению административной этикой: подготовка нового зако­нодательства о свободе информации, разработка правил служебного поведения и кодексов поведения госу­дарственных служащих, создание комиссий по служебной (профессиональной) этике. Пока рано говорить о появлении в России этической инфраструктуры государственной службы, еще не до конца осознается необ­ходимость развития в нашей стране управления административной этикой как отдельной области государст­венного управления. Однако приятно отметить, что в действиях органов исполнительной власти, ответст­венных за проведение реформы государственной службы, явно просматривается подход, при котором стан­дарты поведения чиновников и государственные органы, регулирующие конфликт интересов, становятся органичной частью создаваемой системы государственной службы.

Список литературы

1. Бурганова Л., Батайкина С. Конструирование имиджа государственной службы средствами массовой информации // Власть. - 2013, №3. (с 42-45)

2. Государственная служба. Учебник / Под ред. Проф. В.Г. Игнатова. - М.: ИКЦ «МарТ», 2010. (307-309 общность)

3. Джумабаева Р. Имидж государственных служащих // http://www.akimvko.gov.kz/ru/news.htm?id=3309

4. Кабашов С.Ю., Лаврентьев С.Н. Управление персоналом государственного и муниципального аппарата: Учебное пособие. - М.: РАГС, 2011. (52 -)

5. Коррупция как криминальное и политическое явление современной России // http://www.akb.su

6. Магомедов К. Проблемы формирования позитивного имиджа государственной службы // Государственная служба. - 2009, №5. (35-41)

7. Никонов В. Можно ли истребить коррупцию чиновничества? // Служба кадров и персонал. - 2011, №4. (с 34-38)

8. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2009.

9. Паршин М.В., Кирсанов М.В. Социологический опрос: общественное мнение граждан РФ относительно государственной службы и государственных служащих // http://www.consultburo.ru/library_07.htm

10. Российская Федерация - Разработка законодательных и иных мер предупреждения коррупции //

11. Россия и коррупция: кто кого //

12. Сердюков В.А. Коррупция и как с ней бороться //

13. Соколов В. Модельный этический кодекс государственного служащего Российской Федерации // http://www.cnay.ru/

14. Теплякова В. Как повысить имидж чиновника // Акмолинская правда от 27 сентября 2012 г., №123.

15. Указ Президента РФ «Об утверждении Общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12 августа 2002г., №885 (ред. от 20.03.2012) // http://www.consultant.ru

16. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Феде­рации» от 27 июля 2004г., №79-ФЗ (ред. от 29.03.2013) // http://www.consultant.ru

17. Цицерон. Об обязанностях. - М., 2009.

18. Черепанов В.В., Иванов В.П. Основы государственной службы и кадровой политики: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

19. Шувалова Н. Коррупция чиновников, или дефицит нравственности // Служба кадров и персонал. - 2012, №11. (с 31-34)

20. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. (правовая база 56-58-61)

21. Энциклопедия государственного управления // http://encgosupr.ru/117/


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Развитие личностных качеств у обучающихся 5класса посредством использования народной игры Русская лапта на уроках физической культуры
  2. Виды и технологии оплат в гостиничном бизнесе (на примере отеля "Ренессанс Москва Монарх центр")
  3. Социальные нормы и нормативы потребления материальных благ
  4. Особенности использования бумаги и картона на уроках технологии в начальных классах по программе Школа 2100
  5. Уголовная ответственность за бандитизм. законодательство теория практика
  6. Финансы и финансовая деятельность государства, методы и формы ее осуществления
  7. Потребительское кредитование_ проблемы и перспективы разв
  8. Управление персоналом
  9. Сервитуты их виды и краткая характеристика
  10. Тепловой, конструктивный и гидравлический расчеты горизонтального теплообменника для охлаждения воды в схеме производств
  11. Экологическое воспитание старших дошкольников с помощью игры
  12. Авиастроение
  13. Формы государственного устройства
  14. Работа с обращениями граждан -практика применения (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района)
  15. Юридическая культура
  16. XX век наступает
  17. Технологии оценки кандидата на должность при собеседовании. Оценочное интервью.»
  18. Общественная палата
  19. Монитор (дисплей) компьютера
  20. Стороны в арбитражном процессе
  21. виявлення видового складу мошок м.Донецьк та встановлення видів-індикаторів водойм різноманітного ступеня забрудненості.
  22. Страховые организации
  23. Тактика разоблачения инсценировок грабежей и разбойных нападений
  24. Уголовная ответственность за дачу взятки
  25. Понятие «общество» как система
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: