Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Понятие и содержание рекламной деятельности





Содержание

Введение 3

Глава 1.Понятие и содержание рекламной деятельности 7

1.1 Понятие рекламы. Классификация рекламной деятельности 7

1. 2 Субъекты рекламной деятельности 18

1.3 Органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование рекламной деятельности 25

Глава 2. Государственный контроль и надзор за обеспечением законности в области рекламной деятельности 33

2.1 Сущность и значение государственного контроля и надзора за обеспечением законности в области рекламной деятельности 33

2. 2. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе 41

Глава 3. Порядок рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе 56

Заключение 65

Список использованных источников 69

Приложения 77

Введение

Актуальность темы. В современном обществе информация занимает значительное место не только в определении повседневных социальных связей, но и в решении общегосударственных задач, построении и развитии глобальной конструкции мирового порядка. Немаловажную роль информационное поле призвано сыграть и в экономике, построенной, как известно, на знаниях, постепенно приобретающих инновационный контент. Экономика же призвана обслуживать повседневные потребности как общества в целом, так и отдельных субъектов - участников хозяйственных отношений и в большинстве своем граждан, являющихся потребителями рекламной информации.

Информация является объектом гражданских прав, поскольку имеет экономическую ценность, выраженную в конкретной материальной стоимости для ее обладателя, может быть товаром и по этой причине получает необходимое правовое регулирование.

Как известно, составной частью информации выступает реклама, которая является довольно значимым социально - экономическим явлением, призванным, в том числе развивать конкуренцию на рынке товаров, работ, услуг. Поэтому достаточно большое значение приобретают правовое регулирование рекламы, ее развитие и совершенствование.

Реклама затрагивает как частные, так в определенной степени и общественные интересы. Отчасти поэтому так сложно дать однозначную трактовку понятию рекламы как правового явления. Отношения, возникающие при производстве и распространении рекламы, по своей природе являются гражданско-правовыми, поскольку они возникают при осуществлении предпринимательской деятельности и в соответствии со ст. 2 ГК РФ регулируются гражданским законодательством.

Вместе с тем есть ряд нормативных актов, не относящихся к гражданскому законодательству, но существенно влияющих на характер отношений, возникающих при производстве и распространении рекламы. Это позволяет сделать вывод о том, что отношения в рекламе регулируются комплексом законодательных и иных правовых актов гражданского, административного, уголовного и муниципального права и образующих в своей совокупности единую, но вместе с тем неоднородную нормативную базу рекламного законодательства

Нельзя отрицать, что на сегодня накоплен достаточно большой опыт теоретических разработок для модернизации правового регулирования рекламы, которые могут найти отражение в законодательстве. Однако ряд ключевых вопросов в этой сфере до сих пор остается без решения. В частности, не решены вопросы нормативного регулирования и статуса отдельных видов рекламы, имеющих место на практике, необходимой правовой унификации рекламных терминов, систематизации типологии гражданско - правовых обязательств в рекламной деятельности и ряд других. Данное обстоятельство требует дальнейшего исследования сущности рекламы как правового и социального явлений в контексте действующего законодательства и практики его применения.

Степень разработанности темы исследования. Рекламная деятельность привлекает внимание широкого круга ученых и находится в сфере интересов различных наук - экономики, юриспруденции, социологии, психологии, этики, эстетики и многих др. Несмотря на проводимые исследования в области теории и практики, анализ отечественной научной литературы позволяет сделать вывод о том, что многие вопросы, касающиеся правового регулирования рекламной деятельности нуждаются в дальнейшей разработке.

Объектом исследования является система общественных отношений, складывающихся в области рекламной деятельности в Российской Федерации, урегулированных нормативными правовыми актами РФ.

Предмет исследования представляет собой доктринальные и нормативные источники в области правового воздействия на рекламную деятельность, а также процессы, происходящие в области государственного управления в условиях проводимой в России административной реформы.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является комплексный анализ правового регулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением рекламной деятельности как деятельности по созданию и распространению рекламы.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

1. Исследовать понятие рекламы и классификацию рекламной деятельности.

2. Определить субъекты рекламной деятельности.

3. Проанализировать деятельность органов исполнительной власти, осуществляющие регулирование рекламной деятельности.

4. Рассмотреть контроль и надзор за обеспечением законности в области рекламной деятельности.

5. Определить ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

6. Отразить порядок рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Научная новизна дипломной работы заключается:

- в определении места рекламного законодательства в системе действующего российского законодательства;

- определении юридического значения понятий "реклама", "рекламная деятельность", "формы и способы рекламирования" с учетом всех их существенных признаков;

- системном анализе специфики административно-правового статуса субъектов рекламной деятельности;

Методическая основа работы определяется по­ставленными в работе целью и задачами. В ходе изучения проблем применялся общенаучный диалектический метод познания, сформированный на принципах единства теории и прак­тики, системности, объективности, с применением сравнительно-правового, формально - юридического и других специальных методов познания в правовой науке.

Теоретической осно­вой настоящего исследования являются труды ученых в области общих и специальных отраслевых юридических наук, а также теоретические положения ученых, в частности, таких как Зеркин Д.П., Игнатов В.Г., Головлева Е.Л., Дорогова Е.В., Григорьева А.И., Карягина А.В., Лисецкий Р. М., Немажев И.С., Солдатченко М.В., Свиридова Е.А., Страунинг Э.Л., Щелкунова Т.С., Эриашвили Н.Д., Юрга В., Хорошилов А.А., Толкачев А.Н., Пунанова У., Писенко К.А., Цинделиани И.А., Бадмаев Б.Г., Сушинский А.И., Сарнаков И.В., Ножин Е.А., Минбалеев А.В. Малышева М.Ф., Попова А.В., Измайлова Е.В. и др.

Практическая значимость темы состоит в выработке рекомендаций, которые могут быть использованы в законотворческом и правоприменительном процессах, связанных с рекламной сферой.

Структурное построение работы. Структура и объем работы определены задачами исследования и логикой его построения. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения.

Заключение

Проведенное исследование проблем регулирования рекламы и рекламной деятельности не претендует на полноту и глубину разрешения всех вопросов и затрагивает лишь отдельные, некоторые аспекты, требующие, по нашему мнению, своего разрешения на законодательном уровне.

Однако очерченные изначально темы рекламного права позволяют сделать ряд выводов, имеющих на современном этапе теоретический и практический (прикладной) характер. Отражая субъективный взгляд в представлении современной рекламной действительности, эти предложения могут быть сведены к следующим тезисам.

1. Следует признать базовый характер Закона о рекламе 2006 г., представляющего собой системообразующий нормативный акт всего рекламного законодательства. Системность рекламному законодательству придают также единство целей ряда нормативных актов, выполнение которых обеспечивается взаимопроникновением отдельных их норм, посвященных сходному объекту правового регулирования. Примечательно здесь также то, что этот, по сути, разноотраслевой нормативный материал находит непосредственный выход в рекламное право. При этом Закон о рекламе имеет более высокую юридическую силу по отношению к иным нормативным актам в части регулирования рекламных отношений.

2. Отношения, возникающие в связи с рекламной деятельностью, являются весьма разнородными: как имущественными, основанными на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон, так и отношениями, основанными на власти-подчинении, что говорит о расширении существующего нормативного поля рекламы, не ограниченного чисто цивилистическими правовыми инструментами. Это обстоятельство дает основание полагать, что данные отношения регулируются нормами как частного, так и публичного права, носят комплексный характер.

3. Объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, исключены из сферы действия Закона о рекламе. При этом признаком, позволяющим отграничить частную информацию от предпринимательской, являются сообщения, направленные на систематическое получение прибыли, исключая ее разовый характер. Информация о продукте деятельности считается рекламой только в том случае, если товар предназначается для продажи, обмена или иного введения в оборот, поэтому товар, который приобретается, объектом рекламирования не является, так как из оборота выводится.

4. Субъекты рекламной деятельности - это участники рекламных правоотношений. При этом многообразный характер правовых связей в рекламе определяет различие самих участников и их правового статуса (положения). Среди основных участников рекламной деятельности следует назвать рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, потребителя рекламы, спонсора и антимонопольные органы.

5. Целью рекламного сообщения является оказание положительного воздействия на потребителя рекламы, что обусловливает высокое значение прав и законных интересов потребителей рекламы не только для государства и общества, но и для самих рекламистов. В этом проявляется публичный характер рекламных отношений, например при распространении социальной рекламы, заказчиком которой зачастую является государство. В связи с этим законодательство не предусматривает возможности осуществления правомочия требования и правомочия на защиту лично потребителями рекламы, а представляет ее только представителям, указанным в Законе .

6. Федеральный антимонопольный орган имеет двойственные функции, с одной стороны, контролирует соблюдение законодательства о рекламе и пресекает допущенные нарушения, с другой стороны, осуществляет защиту конкуренции на рекламном рынке.

7. Недобросовестная реклама характеризуется рядом признаков. Во-первых, недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Во-вторых, ненадлежащей признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. Факты недобросовестной конкуренции при рекламе товаров иногда заключаются в попытке сравнивать несопоставимые товары.

Отношения, возникающие в связи с рекламной деятельностью, весьма разнородны: имущественные, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон, и отношения, основанные на власти-подчинении. Отсюда и регулирование рекламной деятельности также должно осуществляться комплексно, совместно нормами частного и публичного законодательства, что прослеживается в Законе "О рекламе"

Следует заметить, что комплексный характер регулируемых отношений, положенный в основу данного Закона , отнюдь не делает его актом публичного права. В данном случае речь идет лишь о характере правовых норм, регулирующих рекламные отношения. Деятельность по рекламированию должна быть отнесена к области частного права. В этом аспекте следует согласиться с мнением Конституционного Суда РФ по этому поводу. Тот факт, что в законодательстве о рекламе содержатся императивные публичные нормы, не означает публично-правового характера всего акта. Этот правовой акт является комплексным, основное содержание которого составляют частноправовые нормы. Ограничения, носящие публичный характер, отнюдь не изменяют правовой природы Закона "О рекламе" как частноправового акта законодательства.

Законодательство всегда строится в соответствии с практическими интересами, поэтому включает в себя разные по своей природе нормы права (частного и публичного), чтобы учесть объективно существующие связи между разнородными общественными отношениями и комплексно урегулировать их. Комплексными признаются нормативные акты, в которых содержатся нормы разных отраслей права, ни одни из которых явно не преобладают количественно. По существу, комплексным характером обладают и нормативные акты, содержащие нормы преимущественно одной отрасли законодательства, как, например, Гражданский кодекс, в котором можно выявить и нормы иной отраслевой принадлежности. Так, в ГК РФ прямо содержатся нормы публичного права, предписывающие частным лицам действовать с учетом публичных интересов, например, осуществлять определенные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) (п. 1 ст. 49) . Следовательно, и так называемые отраслевые кодифицированные акты не лишены элементов комплексности

В этой связи Федеральный закон "О рекламе" следует рассматривать как акт комплексный, в котором одновременно присутствуют и частноправовые, и публично-правовые начала.

Создавая систему правового регулирования рекламы как многогранного явления общественной жизни, законодатель предусмотрел органичное сочетание частноправовых и публично-правовых начал.

Однако сущность общественных отношений, которые подлежит урегулировать с помощью определенной системы правовых норм, не является единственной причиной для избрания той или иной системы правового регулирования.

Как уже было сказано, отношения, возникающие в ходе производства, размещения и распространения рекламы, являются объектом комплексного правового регулирования, т.е. могут регулироваться различными видами законодательства (гражданского, административного, уголовного, финансового и др.), и относятся к различным предметам ведения (защита прав и свобод человека и гражданина, информация и связь, общественный порядок, охрана здоровья и т.д.).

Список литературы

1.Нормативные правовые акты, документальные источники

1. Конвенция ООН о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989. (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск ХVI, 1993.

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) //СЗ РФ, - 2014, - N 15, - Ст. 1691.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 05.05.2014 № 129) //СЗ РФ, 1994, - N 32, - Ст. 3301.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ( в ред. ФЗ от 05.05.2014 № 130) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014) //Российская газета,- N 256,- 2001.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 № 130) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.05.2014)// СЗ РФ, -1996, - N 25, - ст. 2954.

6. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 416) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) //Российская газета,- N 51, - 2006.

7. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 398) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2014) // Российская газета,- N 165, - 2006.

8. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) //Российская газета, N 162,- 2006.

9. Указ Президента РФ от 15.03.2000 N 511 (ред. от 28.06.2005 №736) "О классификаторе правовых актов" //СЗ РФ, - 2000, - N 12, - Ст. 1260.

10. Указ Президента РФ от 23.07.2003 N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" // СЗ РФ, - 2003, - N 30, - Ст. 3046.

11. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010 № 773) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"// Российская газета -, N 50, - 2004.

12. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 30.09.2013 № 742) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // "Российская газета", - N 100, - 2008.

13. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 (ред. от 16.05.2011 № 373 ) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" // СЗ РФ, - N 47, - 2005, , - Ст. 4933.

14. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (ред. от 11.11.2010 № 886)"Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" //Российская газета, - N 185, - 2006.

15. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // СЗ РФ, - 2005, - № 46, - Ст. 4720.

16. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.01.2006 N 48 "Об утверждении Положения о Межрегиональном инспекционном управлении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.04.2006 N 7690) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 16, 17.04.2006.

17. Приказ ФАС РФ от 07.09.2004 N 99 (ред. от 20.07.2006) "О создании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе" // В данном виде документ опубликован не был.

18. Приказ ФАС РФ от 21.02.2008 N 54 "Об утверждении Положения об информационной политике Федеральной антимонопольной службы" // СПС"Консультант +".

2.Литература

19. Административное право. Учебник (под ред . Попова Л. Л., Студеникиной М. С.- М. Норма, 2008.

20. Алексеева С.С. Юридическая ответственность как средство регулирования правоотношений в сфере рекламы // Реклама и право. 2011. N 1.

21. Баранова М.В. Право и реклама (общетеоретический аспект) // Актуальные проблемы теории государства и права: хрестоматия. - М.: Юрлитинформ, 2012.

22. Баранова М.В. Юридическая подготовка специалистов для сферы рекламной деятельности: проблемы и перспективы // Реклама и право. 2011. N 1.

23. Барышникова Е.В. Ненадлежащая реклама: административно-правовые аспекты // Актуальные проблемы административно-правовой и оперативно-разыскной деятельности органов внутренних дел в современных условиях: материалы научно-практической конференции 20 марта 2013 года. - Руза: Моск. обл. филиал Моск. ун-та МВД России, 2013.

24. Болотнов И. Недобросовестная конкуренция и ненадлежащая реклама // Корпоротивный юрист 2009 № 5.

25. Галичина Л.Н. Особенности правового регулирования и контроля недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы. Недобросовестная реклама как частный случай недобросовестной конкуренции // Актуальные теоретические и практические проблемы применения антимонопольного законодательства: материалы научно-практического семинара (19-20 октября 2012 года). - Челябинск: Край Ра, 2013.

26. Головлева Е.Л. Основы рекламы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

27. Григорьева А.И. Спонсорская реклама. Как защитить расходы для целей налогообложения // Арбитражная практика. - М.: ЗАО "Актион-Медиа", 2012, № 9.

28. Дорогова Е.В. Недобросовестная конкуренция и ненадлежащая реклама: разграничение составов // Актуальные проблемы права России и стран СНГ - 2013: материалы XV Международной научно-практической конференции с элементами научной школы (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 29-30 марта 2013 г.). - Челябинск: Цицеро, 2013, Ч. II.

29. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. - Ростов-на-Дону, 2000.

30. Зоркольцев Р. Наружная реклама: исполнение договора на оказание рекламных услуг // Хозяйство и право. - М., 2012, № 1.

31. Зоркольцев Р.Д. Проблемы исполнения договора о размещении и распространении наружной рекламы // СПС. 2011.

32. Измайлова Е.В. Гражданское право. Product placement и скрытая реклама. // Законодательство. - М.: Гарант, 2012, № 8.

33. Карягина А.В. Правовой режим рекламной деятельности: теоретический аспект // Реклама и право. 2011. N 1.

34. Карягина А.В. Реклама и рекламная деятельность в культурно-информационном пространстве: обеспечение прав человека и общества // Научные труды РАЮН. Вып. 12: в 2 т. Т. 1. - М.: Юрист, 2012.

35. Карягина А.В. Реклама и рекламная деятельность в культурно-информационном пространстве: обеспечение прав человека и общества // Культура: управление, экономика, право. - М.: Юрист, 2012, № 1.

36. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. М.: Проспект, 2011. 1296.

37. Лисецкий Р. М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: Дис. …канд. Юрид. наук. – М. : 2005.

38. Малышева М.Ф., Попова А.В. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учеб.-практ. пособие / М.: Дашков и К, 2009.

39. Маркович А.М. Реклама (рекламная деятельность) как вид предпринимательской деятельности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010.

40. Матузов Н.И., Мапько A.B. Теория государства и права: учебник. - М.: Юрнсть, 2004.

41. Минбалеев А.В. Социальная реклама как информация, направленная на обеспечение интересов государства // Государство в меняющемся мире: материалы VI Международной школы-практикума молодых ученых-юристов (Москва, 26-28 мая 2011 г.). - М.: Институт зак-ва и сравнит. правовед. при Правительстве РФ, 2012.

42. Немажев И.С. Право и реклама // Материалы L Международной научной студенческой конференции "Студент и научно-технический прогресс", 13-19 апреля 2012 г.: Государство и право. - Новосибирск: СибАГС, 2012.

43. Ненадлежащая реклама как основание нарушения субъективных гражданских прав и законных интересов потребителя. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Великоклад М.Ю. - М., 2012.

44. Ножин Е.А. Основы отношений с общественностью. Паблик рнлейшенз: Курс лекций. Часть 1. - Пермь, 1994.

45. Писенко К.А., Цинделиани И.А., Бадмаев Б.Г. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации: Курс лекций / Под ред. С.В. Запольского. М.: Российская академия правосудия; Статут, 2010.

46. Погосян Т.Ю. Реклама: добро или зло? // Российский юридический журнал. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2012, № 5 (86).

47. Подосинов А. В. Русско - латинский словарь. М. Юрист.

48. Пунанова У. Финансовая реклама: вопросы правоприменения // Конкуренция и право. - М.: Статут, ООО "Пепеляев Групп", 2013, № 1.

49. Реклама и право. № 1 (19) - М.: Юрист, 2012.

50. Реклама и право. № 2 - М.: Юрист, 2012.

51. Сарнаков И.В. Реклама в сфере потребительского кредитования: особенности и тенденция правового регулирования // Конкурентное право. - М.: Юрист, 2012, № 1.

52. Свиридова Е.А. Правовое регулирование рекламы: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция". М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2009.

53. Ситдикова Л.Б. Нормативно-правовое и договорное регулирование отношений на возмездное оказание информационных услуг. М.: Юрист, 2007.

54. Солдатченко М.В. К вопросу о разграничении понятий "вывеска" и "реклама" // Юридическая наука и практика: исторический опыт и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 16-18 апреля 2013 г.. - Белгород: Изд-во БУКЭП, 2013.

55. Сообщение Пресс-службы Санкт- Петербургского УФАС России от 30.01.2008 о рекламе на интернет-сайтах турагентств с указанием иностранной валюты; Сообщение Пресс-службы Московского УФАС России от 22.11.2007 о рекламе семечек «Золотой скарабей» на Интернет сайте // [электронный ресурс] Официальный сайт ФАС России www.fas.gov.ru.

56. Список членов Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе // Официальный сайт ФАС России www fas gov.ru/adcontrol/expert/a_465.shtml.

57. Страунинг Э.Л. Пробелы в правовом регулировании рекламной деятельности в свете нового Закона "О рекламе" // Юридический мир. 2008. N 7.

58. Сушинский А.И. Теоретико-метолологические основы контроля в сфере публичной власти. Автореф. Дисс... докт. юрид. наук. - Киев, 2003.

59. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность. Новейший юридический справочник (Закон и практика). - М.: «Эксмо», 2008.

60. Химичева О.В. Концептуальные основы процессуального контроля и надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства. - М., 2004.

61. Хорошилов А.А. Признаки и критерии ненадлежащей рекламы: примеры из практики // Арбитражная практика. 2010. N 7.

62. Шарков Ф.И. Правовое регулирование коммуникационной деятельности: в рекламе, связях с общественностью, журналистике: Учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2008.

63. Щелкунова Т.С. О проблемах разграничения понятий "реклама" и "вывеска" // Арбитражные споры. 2011. N 4.

64. Эриашвили Н.Д. Правовое регулирование рекламной деятельности. - М.: Изд-во Юнити-Дана: Закон и право, 2009.

65. Юрга В. Ненадлежащая реклама // Корпоративный юрист. - М.: Волтерс Клувер, 2012, № 5.

3.Судебная практика

66. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе"» // Российская газета. - №53.- 18.03.1997.

67. Постановление ФАС России о наложении штрафа по делу № РЦ.08.08.18 24.11.2008 г. // [электронный ресурс]. Официальный сайт ФАС России. www.fas.gov.ru/adcontrol/adm practice.

68. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.08.2008 по делу N А79-334/2008, оставлены без изменения Постановлением Президиума ВАС РФ от 31.03.2009 N 15732/08.

69. Постановление ФАС Восточно-сибирского округа от 03.06 2008 № А19-3342/07-Ф02-7018/07 по делу № А19-3342/07.

70. Постановление ФАС Центрального округа от 15.11.2007 по делу № А54-1268/2007-С2.

71. Постановление ФАС Северо-западного округа от 04.09.2008 по делу № А66-696/2008.

72. Решение ФАС России по делу № РЦ.08.07.31 от 17.08.2007 // [электронный ресурс] Официальный сайт ФАС России www.fas.gov.ru/adcontrol/adm practice/a 17509.shtml.

73. Письмо ГТК РФ от 20.03.2003 N 01-06/11973 "О таможенном оформлении периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой"// "Таможенные ведомости", N 6, 2003.

74. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» // Российская газета, № 116,23.06.1998.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Общая характеристика ОАО "Сбербанк России".
  2. Конфликты в сфере взаимодействия
  3. Супружеские конфликты
  4. Губернская реформа
  5. Вещи как объекты гражданских прав: понятие и классификация
  6. Независимость судей и ее гарантии
  7. Концепция Средней Европы
  8. Физические упражнения как основные средства физического воспитания
  9. Работа с обращениями граждан -практика применения (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района)
  10. практическое задание по юриспруденции
  11. Представительство в гражданском процессе понятие, основания, виды
  12. Пенсионный фонд Российской Федерации
  13. Сфера услуг в античном мире
  14. Деятельность РФ в урегулировании международных конфликтов
  15. Кодификация российского законодательства в XVII в
  16. Правовой статус государственных гражданских служащих Российской Федерации и США
  17. Расчет и конструирование многоигольчатогоинъектора типа NK-17 для шприцевания мясных деликатесов
  18. Особенности партийной системы России в период Думской монархии
  19. Система органов государственной власти
  20. Отчет по практике экономиста
  21. История государственной символики России
  22. Образование как социальный институт
  23. Контрольная по праву
  24. Формирование ценностных ориентаций младших школьников в процессе их ознакомления с окружающим миром
  25. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: