1. Аверьянов В.Б. Функции и организационная структура органа государственного управления. М., 1984;
2. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. М., 1999. С. 155.
3. Арзамаскин Н.Н. Этапы и современные тенденции становления российского федерализма // Право и политика. 2007. N 4. С. 34.
4. Атаманчук Г.В. Власть и управление в предмете административного права // Административное и информационное право (состояние и перспективы развития). М., 2003. С. 13 - 14.
5. Бахрах Д.Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус) // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2003. С. 66.
6. Бачило И.Л.
7. В административном праве под функциями управления традиционно понимаются основные направления или основные виды управленческой деятельности, составные части процесса управления. См., например: Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. С. 519.
8. Винер Н. Кибернетика и общество. М., 1958. С. 184.
9. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право. М., 1998. С. 49.
10. Декреты советской власти. М., 1957. Т. I. С. 341.
11. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. Ростов-на-Дону, 2000. С. 82.
12. Зуйков А.В. Размышления о российском федерализме // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. N 12. С. 21 - 25.
13. ИПС "Кодекс". Законодательство Вологодской области.
14. Исполнительная власть в Российской Федерации. М., 1996. С. 98.
15. Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учеб. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009. С. 260.
16. Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. М., 1999. С. 37.
17. Например, Воронежская область, Липецкая область.
18. Ноздрачев А.Ф. Институт органов исполнительной власти: основные идеи обновления // Административное право: теория и практика. М., 2002. С. 116 - 120.
19. Под отраслью государственного управления понимается система органов управления предприятий и учреждений, связанная общностью конкретного объекта управления, возглавляемая министерством. См.: Козлов Ю.М. Советское административное право. М., 1984. С. 73.
20. Подобный подход вполне согласуется с взглядами видного французского административиста Ж. Веделя, рассматривающего управление с двух сторон: в материальном плане и в формальном (органическом). См.: Ведель Ж. Административное право Франции. М., 1973. С. 50.
21. Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (с изм. на 13.10.1997) // СЗ РФ. 1994. N 23. Ст. 2566; 1995. N 10. Ст. 894; Российская газета. 1997. 24 октября.
22. Последние изменения структуры федеральных органов исполнительной власти демонстрируют такую потребность и на этом уровне. В частности, государственные комитеты функционально обладают большими управленческими возможностями, чем министерства.
23. Постановление Администрации Новгородской области от 31 января 2003 г. N 17 "Об образовании управления государственной жилищной инспекции Новгородской области" // ИПС "Кодекс". Законодательство Новгородской области.
24. Постановление Правительства Ленинградской области от 10 января 2012 г. N 1 "Об утверждении Положения о комитете по строительству Ленинградской области" // Вестник Правительства Ленинградской области. 2012. N 3.
25. Постановление Правительства Ленинградской области от 14 декабря 2012 г. N 292 "Об утверждении штатного расписания и Положения о комитете по культуре Ленинградской области" // Вестник Правительства Ленинградской области. 2012. N 44;
26. Словарь русского языка. М., 1985. Т. 1. С. 172 - 173.
27. Собрание законодательства Российской Федерации. 17.07.2000. N 29. Ст. 3117.
28. Собрание законодательства Российской Федерации. 19.06.2000. N 25. Ст. 2728.
29. Стерлинг М.Ю. Правовое регулирование организации контрольной и надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2012. С. 8.
30. Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2003 г. N 56-Г03-3 по кассационной жалобе Администрации Приморского края на решение Приморского краевого суда от 5 января 2003 г. по делу по заявлению прокурора Приморского края о признании недействительным Постановления губернатора Приморского края от 18 октября 2002 г. N 545 "О создании Департамента образования, науки и социальной защиты населения Администрации Приморского края" // Документ не опубликован. См.: ИПС "Кодекс". Законодательство России.
31. Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России. М.: ПРОСПЕКТ, 1997.
32. Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998. С. 205 - 206.
33. Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2002 г. N 445 "О праздновании 200-летия образования единой системы органов исполнительной власти России" // СЗ РФ. 2002. N 19. Ст. 1799; распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 июля 2002 г. N 1004-р "Об утверждении Плана основных мероприятий в ознаменование 200-летия образования в России министерств" // Российская газета. 2002. 7 августа.
34. Функции управления: содержание и правовое оформление // Советское государство и право. 1969. N 12;
35. Четвериков В.С. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2003. С. 76.См.: Мысин Н.В. Теория социального управления. СПб., 1998. С. 164.
36. Чистяков О.И. Становление Российской Федерации (1917 - 1922). М., 1966. С. 107 - 110, 123 - 126.
37. Шабров О. Политическое управление. М., 1997. С. 28.