Человек по своей природе является социальным существом, которое не может жить вне общества. Зная невозможность нормального существования вне социума, люди придумали самое страшное наказание – это изгнание за пределы города или другого населенного пункта. Сегодня в нашем мире все происходит гораздо гуманнее, а социальные отношения давно перешли на новый уровень.
Ведущую роль среди социальных институтов занимает образование . Благодаря образовательным процессам подрастающее поколение получает отличную возможность приобщаться к мировым знаниям. Однако в последнее время образование используется для получения практических навыков, которые позволят отдельному человеку приносить существенную пользу целой стране.
Новые приоритеты образования и изменившиеся социально-экономические условия, связанные со сменой образовательных задач, фиксирующих переход от массово-репродуктивных форм и методов преподавания к индивидуально-творческим, возрастающими требованиями к уровню общекультурной и специальной подготовки выпускников вузов, подготовкой будущих специалистов к профессиональному компетентному вхождению в рынок труда с прочно сформированными потребностями в постоянном профессиональном самообразовании обусловливают объективную необходимость в разработке и предоставлении студентам индивидуальных образовательных траекторий, в соответствии с потребностями личности.