Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Политический курс Б.Н.Ельцина результаты и цена либеральных реформ 90-х годов ХХ в





Содержание

Введение 3

1.Политический курс Б.Н. Ельцина 4

2. Политика умеренных реформ 13

3.. Результаты политических реформ Б.Н. Ельцина в истории России 18

Заключение 22

Список использованной литературы 23

Введение

В России 12 июня 1991 г. были проведены первые президентские выборы, на которых уверенную победу одержал Б.Н.Ельцин. Он был избран Президентом Российской Федерации сроком на 5 лет. Обладая законодательной инициативой и широкими исполнительно-распорядительными функциями, Президент России не имел по Конституции РСФСР права роспуска или приостановления деятельности представительных высших органов власти страны, Съезда и Верховного Совета РСФСР, а также не имел права изменения национально-государственного устройства Российской Федерации.

Политический успех Ельцина давал ему значительное превосходство перед Горбачевым, так как российский лидер обрел статус «всенародно избранного». После выборов Б.Н.Ельцина демократические радикалы усилили наступление на союзный Центр и М.С.Горбачёва.

Цель исследования: изучить политический курс Б.Н.Ельцина: результаты и цена либеральных реформ 90-х годов ХХ в.

Задачи исследования:

 рассмотреть основной политический курс Б.Н. Ельцина;

 показать политика умеренных реформ;

 осветить результаты политических реформ Б.Н. Ельцина в истории России.

Заключение

Таким образом, мысль о роли Ельцина в сохранении номенклатурной и отчужденной от народа власти встречаем у российских исследователей, подтверждается рядом исследователей его политического курса. Так, например, Л.Шевцова писала: «Самый главный миф о Ельцине, который помогал создавать он сам, - миф о Президенте-Разрушителе, в действительности являлся ничем иным, как досадным недоразумением. (...) Он, несомненно, способствовал расшатыванию прежней системы, когда избрал для себя, вначале не вполне осознанно, роль бунтовщика. Но в дальнейшем он сделал все, чтобы сохранить за «старым правящим» классом ведущие позиции в новой реальности. Даже кончина СССР (какими бы не были внутренние импульсы «ликвидаторов»), в конечном счете, облегчила самосохранение номенклатуры, хотя и в раздробленном виде» [7].

Другой известный российский политолог В.Третьяков писал: «Гигантский, гипертрофированный инстинкт власти - это то, что было главным, основным, оп­ределяющим все иное в Ельцине как в человеческом типе, а уж тем более как в политике. он хотел власти не только потому, что возжелал ее, но и потому, что неуспех в этом предприятии. означал бы для него политическую смерть» [8].

Подытожим сказанное следующим. Несмотря на то, что пока не появилось крупных обобщающих научных исследований об этих политиках, ясно одно - выявление особенностей политической деятельности и роли лидеров новейшей истории Отечества М.С.Горбачёва и Б.Н.Ельцина не может уложиться в одну какую-либо простую схему, а требует тщательного анализа исторического периода их деятельности, выявления всех особенностей стиля и методов управления страной той эпохи, атмосферы и характера политической жизни страны в тот период.

Список литературы

1. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - № 34.

2. Ельцин Б. Записки президента. - М., 1994.

3. Коржаков А. Борис Ельцин: от рассвета до заката. - М., 1997.

4. Глинский Д., Реддевей П. Рыночный большевизм как эпоха русской ис­тории (1991-1998) // Независимая газета. - 1999. - 23 марта (перепечатка из журнала «Джорнел оф демокраси»).

5. Политические исследования. - 1996. - № 4.

6. НГ - Особая папка. - 2000. - № 1(4). - 6 января.

7. Независимая газета. - 1998. - 25 июня.

8. Известия. - 1991. - 25, 26 августа.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Контрольная работа Конституционный уровень обеспечения
  2. Сервитуты в римском праве
  3. Особые завещательные распоряжения
  4. Ограничение дееспособности граждан и признание гражданина недееспособным
  5. Проблема рационализации споров вопросы стратегии и тактики спора
  6. Расчет и анализ себестоимости продукции производственной организации
  7. Органы самоуправления в лагере и их деятельность
  8. Разработка проекта по продвижению базы активного отдыха на примере «Экстримлэнд»
  9. Советское законодательство эксплуатации аренды 1921-1928 гг
  10. Земельный кодексРСФСР 1922г
  11. Законодательная система
  12. Синдром лишней конечноститеории, гипотезы, литературные данные
  13. Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников
  14. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  15. Философская культура мышления современного специалиста
  16. Правоохранительные органы
  17. Цена и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне
  18. Основы конституционного строя как объект безопасности государства
  19. Внедрение инновационных технологий, способствующих повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения
  20. Форма правления
  21. Хабаровский край
  22. Организация практических работ при изучении геометрического материала на уроках математики в начальной школе
  23. Проблема трансформации личности (аномия, девиантность)
  24. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  25. Губернская реформа
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: