Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Структура системы органов внутренних дел России





Содержание

Введение 3

1. Основы структурной организации органов внутренних дел в Российской Федерации 5

2. Реформа правоохранительной системы (МВД) 10

3. Структура органов внутренних дел РФ после реформы 2010 года 21

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Введение

Общеизвестно, что в конце 2009 года очередь дошла до реформирования милиции - после ряда резонансных происшествий с участием сотрудников милиции сформировалось общее понимание необходимости кардинальных перемен данной структуры.

Столь длительное откладывание реформирования органов внутренних дел (ОВД), как представляется, связано с тем, что реорганизация должна была одномоментно затронуть единую структуру с более чем 1 млн. работающих, для чего не было ни организационных, ни программных, ни финансовых ресурсов. При этом началу реформирования способствовало наличие опыта реальной реорганизации Министерства обороны и Вооруженных Сил РФ в 2008 - 2009 годах, в ходе которой были также произведены значительные сокращения личного состава и структурные изменения.

Причины реформирования органов внутренних дел были изложены в Указе Президента РФ от 24.12.2009 N 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" - в последнее время участились случаи нарушения сотрудниками милиции законности и служебной дисциплины, которые вызывают обоснованную негативную реакцию в обществе и умаляют авторитет власти... существующая структура органов внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение милиции не отвечают современным требованиям и нуждаются в модернизации.

В ходе реформы МВД России было заявлено проведение следующих мероприятий:

1. Сокращение численности сотрудников ОВД на 20%.

2. Переименование милиции в полицию (такое возвращение к традиционному наименованию данной службы является также и общемировой практикой).

3. Централизация всей системы полиции, перевод ее на финансирование из федерального бюджета (все сотрудники полиции являются федеральными государственными служащими).

4. Некоторое сокращение задач (передача из ведения ОВД медицинских вытрезвителей, проведения технического осмотра автотранспорта, административного выдворения иностранных граждан за пределы территории РФ) и структурные изменения (в центральном аппарате МВД России по основным направлениям деятельности полиции вместо департаментов созданы главные управления и управления, изменен перечень данных структурных подразделений).

5. Повышение денежного довольствия сотрудников полиции (в 2 - 2,5 раза).

6. Формирование полиции из числа сотрудников милиции по результатам проведения их внеочередной аттестации.

7. Принятие нового Федерального закона "О полиции", регулирующего деятельность полиции.

Объект исследования: структура органов внутренних дел.

Предмет исследования: процесс функционирования структуры органов внутренних дел в РФ.

Цель исследования: характеристика структуры системы органов внутренних дел России.

Задачи исследования: рассмотреть основы структурной организации органов внутренних дел в Российской Федерации; осмыслить реформы правоохранительной системы (МВД); осветить структуру органов внутренних дел РФ после реформы 2010 года.

Заключение

Происходящие в настоящее время изменения в системе МВД являются попыткой адаптации (приспособления) ее к новым общественным потребностям в правоохранительной сфере. Однако ни у властных структур, ни в обществе, ни в научном сообществе нет обоснованного понимания оптимального варианта и даже направления (общей концепции) построения и функционирования правоохранительной и полицейской (как ее части) систем. По каждому значимому вопросу существуют различные, в том числе противоположные, позиции.

В таких обстоятельствах целесообразен вариант постепенного (поэтапного) реформирования МВД, когда изменения внедряются отдельными крупными блоками, а дальнейшие шаги по реформированию, которое должно быть системным и поступательным (целенаправленным), следует предпринимать с учетом практики реализации предыдущих изменений.

Институциональные преобразования должны заключаться прежде всего в объединении федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения внутренней безопасности, включении их в качестве подведомственных федеральных служб в МВД. Полицию также следует организационно институционализировать в качестве обособленной федеральной службы, подведомственной МВД.

Идеология преобразований должна заключаться в обеспечении функционирования правоохранительной системы в соответствии с принципами контроля и ответственности, когда неправомерные и неэффективные действия и решения в обязательном порядке должны влечь за собой отстранение от должности соответствующих должностных лиц. Без распространения (хотя бы и постепенного) такого порядка ответственности за свои действия и решения на иные властные структуры и общество в целом правоохранительная функция государства, включая ее полицейскую составляющую, не сможет осуществляться эффективно.

Список литературы

1. Алленова О. Бюро полицейских услуг // Коммерсантъ Власть. 2010. N 12.

2. Бабелюк Е.Г. О видах государственной службы Российской Федерации // Правоведение. 2004. N 1.

3. Гончаров И.В. Федеральная полиция и муниципальная милиция: проблемы и перспективы // Труды Академии управления МВД России. 2008. N 4 // www.jurnal.amvd.ru/ indviewst.php?stt= 16&SID=.

4. Дербичева С.А., Астапенко П.Н. Максимизация организационной архитектуры ОВД // Закон и право. 2006. N 9.

5. Патрашко Е.Л. Государственная правоохранительная служба Российской Федерации: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 2005.

6. Погребежский К.А. Сложности определения правоохранительной службы // Государственная служба. 2009. N 6.

7. Хабриева Т.Я., Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. Административная реформа: решения и проблемы // Журнал российского права. 2006. N 2.

8. Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. 2005. N 4.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Государственно-управленческая деятельность в сфере земельного регулирования на примере г. Москва
  2. История философия управленческой мысли
  3. разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом предприятия ОАО санаторий «Белые Ключи».
  4. Способы привлечения и удержания внимания в массовой коммуникации
  5. Изменения в праве в период Великой Отечественно войны
  6. Особенности проявления механизмов психологической защиты у подростков
  7. Технологии адаптации лиц без определенного места жительства на примере Центра социальной адаптацииФилимонки
  8. Изучение организации и ведения учета материально-производственных запасов на ОАО «У-УАЗ»
  9. Форма правление как элемент формы государства
  10. Глава 1. Межконфессиональные и государственно-конфессиональные отношения как объект социологического исследования
  11. Суворов великий русский полководец
  12. Методы оценки финансовых активов Газпром
  13. Организация и проведение специальной операции по пресечении захвата собственного объекта ОВД
  14. Технология индукционного нагреав колес электровоза ВЛ-10
  15. Проблема определения искусства
  16. Национализм в Европе в 20 веке
  17. Проблема наркотизации молодежи и путей её преодоления средствами социально-профилактической работы
  18. Римская философия
  19. Омская область
  20. Наследование по закону
  21. Синтез алмазоподобных кремний-углеродных пленок методом высокочастотного плазмохимического осаждения
  22. Журнал «Total Football» как специализированное спортивное издание
  23. Микеланджело
  24. Роль совместной деятельности в развитии общения дошкольников с ОНР
  25. Маркетинговое исследование рынка на примере ПФ «Колышлейская
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: