1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М. Просвещение 1990 г. с. 114
2. Аведова Н.А. Сведения о технике живописи в энциклопедии Ваджида Али. В. кн. Из истории живописи Средней Ази. Сб. Статей Научн. Редактора Г.А. Пугаченкова. Ташкент 1984 г. 288 с.
3. Акимушкин О.Ф., Иванов А.А. персидские миниатюры XIV-XVII вв. М 1968 г.
4. Алпатов М.И. Всеобщая история искусств Т-1, М-л.1948 г.
5. Альбаум Л.И. Живопись Афрасиаба. Ташкент 1975 г.
6. Болдырева ЕМ. Русская литература. XX век.: Уч. справочник. - М.: Дрофа, 2000.
7. Варданян Р.В. Мировая художественная культура: архитектура. - М.: Вла-дос;2003.
8. Веймарн Б. Искусство арабских стран и Ирана VII-XVIII вв. М 1974 г.
9. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Кн. Для учителя. М., 1991.
10. Грушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. - М.: Академия, 2002.
11. Гузик М.А. Культура Древнего Востока: занимательные игры: Кн. для учащихся 6-9 кл.-М.; Просвещение, 2000.
12. Гузик М.А. Русская культура: занимательные игры: Кн. для учащихся 6-9 кл.-М.: Просвещение. 2000.
13. Гузик М.А. Учебный путеводитель по мировой художественной культуре: 6-9 кл. - М: Просвещение, 2000.
14. Гузик М.А., Кузьменко ЕМ. Культура средневековья: занимательные игры: Кн. для учащихся 6-9 кл. - М.; Просвещение, 2000.
15. Дементьева Е.Е. Диагностика профессиональной деятельности учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры /Под ред. Браже Т.Г. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1998.
16. Дементьева Е.Е. Диагностика профессиональной деятельности учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры /Под ред. Браже Т.Г. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1998.
17. Динамические таблицы на уроках ИЗО: Методические рекомендации /МГПИ, Сост. В.И. Колякина. - Магнитогорск, 1996.
18. Достижения учащихся по изобразительному искусству как результат образовательной деятельности / Составитель Н.В. Карпова. - Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998.
19. Дьяконова И.В. Среднеазиатские миниатюры XVI-XVIII вв. М 1964 г.
20. Зодчество Урала как региональный компонент художественного образования: Материалы региональной научно-практической конференции. 27-28 апреля 2001г. / Отв. ред. В.И. Колякина. - Магнитогорск: МаГУ, 2001.
21. Игровые методы и приемы в художественном образовании детей: Материалы городского научно-практического семинара /Под ред. О.П. Савельевой. - Магнитогорск, 2001.
22. Игрушка как средство этнохудожественного образования и развития творческих способностей учащихся: Материалы городской научно-практической конференции /Под ред. В.И. Колякиной. - Магнитогорск: МаГУ, 2000.
23. Исмоилова Э.М. Искусство оформления среднеазиатской книги XVIII-XIX вв. Т Узбекистан 1986 г 78 с.
24. Кашекова И. Э. От античности до модерна: Стили в художественной культуре.-М.: Просвещение, 2003.
25. Кашекова И.Э. Язык пластических искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура. - М.: Просвещение, 2003.
26. Коллективное творчество на уроках ИЗО: Методические рекомендации /МГПИ, Сост. В.И. Колякина. - Магнитогорск, 1996.
27. Конструирование из бумаги на уроках изобразительного искусства в начальных классах /Магнитогорск, гос. пед ин-т; Авторы-сост. В.И. Колякина, Т.М. Дмитриева. - Магнитогорск, 1996.
28. Коровина В.Я. Фольклор и литература.-М.:Скрин, 1996.
29. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим: Дидактический материал. - М.: Просвещение. 2002.
30. Короткова М.В. Культура повседневности: история костюма. - М.: Вла-дос,2003.
31. Кроссворды на занятиях изобразительным искусством в школе: Методические рекомендации /Сост. Савельева О.П. - Магнитогорск: МаГУ, 2000.
32. Кузин В.С. Психология М. Высшая школа. 1982 г.
33. Кузьменкова О.В. Диагностика и развитие личности учителя: Методическое пособие. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999.
34. Лайне С.В. Искусство XXвека: Россия, Европа. -М.: Просвещение, 2003.
35. Личностные достижения учащихся как результат деятельности учителя изобразительного искусства: Сборник текстов /Сост. И.Л. Морозкина, В.М. Дрофа.- Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.
36. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. - М.: Просвещение, 2003.
37. Максимова В.Д. Развитие творческой активности учащихся сельской школы /Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.
38. Махмудов Т.М. Традиции миниатюры в современной живописи Узбекистана. В кн. Из истории живописи Средней Азии. Традиции и новаторство. Сб. статей Ташкент. Изд-во лит. Искусства. 1984 г 288 с
39. Методические рекомендации по организации элементами коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства /МГПИ; Сост. В.И. Колякина - Магнитогорск, 1996.
40. Методические рекомендации по организации элементами коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства /МГПИ; Сост. В.И. Колякина - Магнитогорск, 1996.
41. Морозкина И.Л. Введение элементов регионального компонента в практическую деятельность учителя ИЗО // Научно-информационный бюллетень "Человек и образование" ООИПКРО, №5. - Оренбург, 2001, с.80-86.
42. Мосина Вал. Р., Мосина Вер. Р. Художественное оформление в школе и компьютерная графика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2002.
43. Науменко Т.Н., Алеев В. В. Музыка. - М.: Дрофа, 2001 -2002.
44. Науменко Т.Н., Алеев В.В. Дневник музыкальных размышлений. - М.: Дрофа, 2001.
45. Обернихина ГА. Литература и искусство Древней Руси на уроках в школе.-М.: Владос, 2001.
46. Поэтический текст на уроках изображения и восприятия природы: Методическое пособие /МГПИ; Сост. В.И. Колякина. - Магнитогорск, 1996.
47. Пугаченкова Г.А. Ремпель Л.И. «Очерки искусства Средней Азии». Древность и средневековье. М. искусство 1982 г.279 с.
48. Розмари, Бартон. Атлас чудес света. - Бертельс манн Медиа Москау АО, 1995.
49. Русакова Т. Г. Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом /Учебно-методический комплекс. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.
50. Русакова Т. Г. Основы зрительской культуры /Программа спецкурса. Комплекс дидактических заданий и упражнений по формированию у младших школьников навыков художественного общения. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.
51. Русакова Т.Г. Декоративное искусство на уроке в начальной школе /Лекции по методике преподавания изобразительного искусства. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1999.
52. Сокольникова Л.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 2002.
53. Страшное С.Л. Русская поэзияXX века. - М.: Просвещение, 2001.
54. Сулейманова Ф. Миниатюра Востока. Журн. «Наше наследие» V выпуск 1991 г 29-37 с.
55. Творогов О.В. Древнерусская литература. Хрестоматия для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1998.
56. Твоя профессиональная карьера / Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 1998.
57. Тллашев Х.Х. Общепедагогические и дидактические идеи учёных-энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока эпохи Средневековья. Ташкент 1989 г 145 с
58. Традиции развития художественных росписей в современном декоративном искусстве России: Материалы городской научно-практической конференции /Г ред. Т.В. Саляевой. - Магнитогорск: МаГУ.2001.
59. Чадина Т. А. Изобразительные технологии в детском саду и начальной школе /Методическое пособие. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.
60. Чадина Т. А. Изобразительные технологии в детском саду и начальной школе /Методическое пособие. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.
61. Чадина Т. А. Чем и как работают художники. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.
62. Чадина Т.А. Как говорит искусство. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.
63. Шорохов Е.В. Методологические основы композиции. Меж. вуз. Сб. науч. Труд. Пути повышения уровня теоретической и практической подготовки учителя изобразительного искусства М. 1985.