Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Регистрация граждан по месту жительства, как административно-правовой институт





Содержание

Введение 3

1. Понятие и сущность регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства 5

2. Основные функции органов внутренних дел по осуществлению паспортно-регистрационного режима 13

3.Ответственность за нарушение правил регистрационного учета 18

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Введение

До сих пор право на свободу передвижения остается проблемным с точки зрения реализации. Прежде всего проблемы вызывает институт регистрационного учета по месту пребывания и жительства, а также ограничения реализации данного права, особенно на территориях с особым правовым статусом.

В связи с этим в настоящее время существенно возрастает потребность исследования природы и конституционно-правового механизма обеспечения права на свободу передвижения человека и гражданина в Российской Федерации, а также допустимых пределов ограничения данного права, в том числе конституционного смысла регистрации по месту пребывания и месту жительства в Российской Федерации, как правового явления. Очевидно, назрела необходимость критического переосмысления института регистрационного учета граждан.

При этом важно учитывать, что в условиях рыночной экономики, предполагающей свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, свободу экономической деятельности, существенно повышается значение экономической и социальной мобильности населения. А это неизбежно связано с необходимостью усиления позитивных государственных гарантий реализации права на свободу передвижения в Российской Федерации. Указанные гарантии предопределяют, в свою очередь, возникновение новых возможностей для интенсивного развития экономики и социальной сферы в стране.

Цель исследования: изучить процесс регистрации граждан по месту жительства, как административно-правовой институт.

Задачи исследования:

- рассмотреть понятие и сущность регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства;

- показать основные функции органов внутренних дел по осуществлению паспортно-регистрационного режима;

- проанализировать ответственность за нарушение правил регистрационного учета.

Заключение

Неконтролируемый миграционный поток вносит серьезный дисбаланс в безопасность нашего государства; увеличение числа мигрантов обусловливает рост контрабанды, прежде всего наркотиков и товаров китайского производства, а также насильственных преступлений, совершаемых на территории РФ. Однако анализируемый Закон уже на стадии рассмотрения Государственной Думой РФ вызвал достаточно споров, а в сети Интернет даже был создан сайт для сбора необходимых 100 тыс. подписей против принятия Закона.

Последние ссылались на положения ст. 19 Конституции РФ о равенстве прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства, а также на Постановление Конституционного Суда РФ N 4-П от 02.02.1998, согласно которому "факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ".

Сторонники изменений говорили о том, что закон будет применяться избирательно, однако на основе анализа положений Закона N 376-ФЗ стоит признать, что он все-таки далеко отодвинул РФ от современного демократического государства, практически смешав нелегальных мигрантов с российскими гражданами, формально нарушающими Правила регистрации.

Кроме того, как правильно отмечают специалисты ИА "ГАРАНТ", существенно пострадают интересы добросовестных арендаторов жилья, ведь они могут постоянно привлекаться к ответственности по ст. 19.15.1 КоАП РФ, не имея возможности зарегистрироваться в арендованной квартире в установленном порядке, поскольку возможность такой регистрации зависит не от них.

Закон N 376-ФЗ никак не ограничивает количество лиц, которые могут быть зарегистрированы на 1 кв. м. жилой площади - законодатель не решился посягнуть на основные устои права собственности, закрепленные в ГК РФ (право владения, пользования и распоряжения), поскольку в 3-х чтениях не прошли положения законопроекта N 494206-5 о введении санитарных норм.

К положительным моментам Закона N 376-ФЗ можно отнести то, что он действительно направлен на борьбу с фиктивной регистрацией - речь идет о ситуациях, когда гражданин неожиданно узнает, что у него силами чиновников (без его ведома) прописаны совсем незнакомые ему люди, чаще всего граждане ближнего зарубежья (т.н. антикоррупционная составляющая Закона N 376-ФЗ).

Список литературы

1. в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ.

2. в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 399-ФЗ, от 28.12.2013 N 387-ФЗ

3. Данные федеральной службы государственной статистики (Росстат) // http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd (дата обращения 13.11.2012).

4. Ишаев В.И. Государственный жилищный сертификат дальневосточника, или прорывная жилищная политика // http://www.skatr.ru/gosudarstvennyi-zhilishchnyi-sertifikat-dalnevostochnika-ili-proryvnaya-zhilishchnaya-politika2 (дата обращения 13.12.2012).

5. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 дек. N 237.Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию" (ред. от 21.05.2012) // Российская газета. 1995. 27 июля. N 144.

6. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Президентом РФ 13.06.2012). Официальный текст // http://www.kremlin.ru (дата обращения 13.12.2012).Распоряжение Правительства РФ от 21.08.2012 N 1502-р "О плане мероприятий по реализации в 2012 - 2015 годах (первый этап) Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года" // Собр. зак. РФ. 2012. N 35. Ст. 4858.

7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 // Российская газета. 2012. 13 дек. N 287.

8. Постановление Правительства РФ от 06.04.2005 N 186 "Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации" // Российская газета. 2005. 25 апреля. N 76.

9. Путин В.В. Выступление на расширенном заседании коллегии Федеральной миграционной службы России от 26.01.2012 // http://www.premier.gov.ru/events/news (дата обращения 13.10.2012).

10. Путин В.В. Россия: национальный вопрос / В.В. Путин. Авторская статья от 23.01.2012 // http://www.putin2012.ru (дата обращения 23.12.2012).

11. Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2005 N 748-р "Об одобрении Концепции создания системы персонального учета населения Российской Федерации" // Российская газета. 2005. 21 июня. N 131.

12. Сегаль Е.В., Сухарникова А.В. Привлечение к уголовной ответственности за организацию незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ) в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2009. N 1(41). С. 49.

13. Сегаль Е.В., Сухарникова А.В. Указ. соч. С. 50.

14. Федеральный закон от 21.12.2013 N 376-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.12.2013, "Российская газета", N 291, 25.12.2013, "Собрание законодательства РФ", 23.12.2013, N 51, ст. 6696.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Террология
  2. Анализ ценовой деятельности предприятия ООО «Вольный ветер»
  3. Метрология
  4. Рассмотреть последовательность деятельности таможенных органов при совершении таможенных операций
  5. Методика расследования
  6. Сущность и функции управления. Наука управления, ее методы познания
  7. Витаминная обеспеченность организма
  8. Совершенствование социальной сферы региона
  9. Совершенствование логистической системы как факт развития монобрендовой сети
  10. Меры административного предупреждения, применяемые органами безопасности (ФСБ)
  11. Предпринимательское право
  12. Влияние Византии на формирование древнерусской культуры
  13. Изучение влияния персональных психологических характеристик политиков на деятельность в международной политики
  14. Античная риторика и ораторское искусство Цицерона
  15. Этапы развития формы государственного устройства российской империи 19 - начала 20 веков
  16. Совершенствование планово-предупредительной выправки пути с внедрением машинных комплексов
  17. Прокуратура в вооруженных силах
  18. Отчет по производственной практике на ОАО «Мясо»
  19. Развитие творческих способностей ДОУ
  20. Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
  21. Социально-медицинская помощь семье и детям
  22. «Робинзон Крузо» как философский текст
  23. Разработка приложения для предметной области "База данных Студенты Колледжа" с применением языка программирования Delphi 7
  24. Компьютерные игры и их воздействие на человека
  25. Развитие воображенияч младших школьников с ЗПР
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: