Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Воспитание и образование в древнем Риме, как роль в становлении европейской образовательной среды





Содержание

Введение 3

1.Школьное обучение в Древнем Риме, общая характеристика 4

2.Значение римского воспитания и образования для становления европейской образовательной среды 5

Заключение 13

Список использованной литературы 15

Введение

Древняя римская цивилизация была основана на западном побережье итальянского полуострова в девятом веке до нашей эры. Первоначально римская цивилизация была небольшим сельскохозяйственным сообществом на берегах реки Тибр. Позже оно превратилось в одну из самых могущественных империй мира, которая простиралась до средиземного моря. Постепенно древняя римская цивилизация преобразовалась из монархии в Римскую республику и в деспотичную Римскую империю. Культура древних греков оказала большое влияние на римскую культуру и систему образования.

Система образования в древнем Риме формировалась главным образом под влиянием греческих образовательных практик. Образование приобрело значение на закате Римской республики и на рассвете Римской империи.

Согласно древнеримской культуре образование ребенка, как физическое, так и моральное начиналось под строгим наблюдением и руководством родителей. Система образования древнего Рима была направлена на преобразование ребенка в сильного, здорового, религиозного и ответственного гражданина. Образование ребенка подразумевало обучение законам послушания, скромности речи, знаниям и уверенности в своих силах. Детей обучали также добродетели и важности образования.

Цель реферата: изучение воспитаниеяи образования в древнем Риме, как роли в становлении европейской образовательной среды.

Задачи исследования:

- рассмотреть школьное обучение в Древнем Риме, дать его общую характеристику;

- показать значение римского воспитания и образования для становления европейской образовательной среды.

Заключение

Римское воспитание на всех этапах преследует, прежде всего, практические цели. Дети из простых семей получали практическую трудовую подготовку, а детей привилегированных граждан готовили к активной государственной деятельности. Первым делом было выработки у представителей всех слоев населения такого качества, как преданность родине, государству.

Римская культура и образование оказали определенное влияние на варварский мир, лежавший на окраинах Античного Средиземноморья. В орбиту влияния попали племена Западной, Центральной и Восточной Европы, Северного Причерноморья. В жизни этих племен длительное время сосуществовали традиции греко-римского образования и родоплеменного семейного варварского воспитания.

Так, издревле были знакомы с римской цивилизацией народы Восточной Европы. Например, среди скифов-аборигенов Северного Причерноморья ее очагами стали греческие колонии, возникшие в VII-VI вв. до н. э. (Ольвия, Фанагория и др.). Такими же очагами сделались и появившиеся позже эллино-скифские поселения (Борисфен - порт в устье Днепра). Представители племенной скифской верхушки осваивали греческий язык и письменность. Скифская знать ездила получать образование в Грецию. Некоторые скифы известны как влиятельные проводники эллинской культуры и образования (царь Скил, философ Анахарсис).

В VI-IX вв. плодами средиземноморской цивилизации пользовались восточные славяне, которые, в частности, применяли для записей греческий и латинский алфавит.

Римское образование проникло в варварскую Галлию, завоеванную Римом в 58-51 гг. до н. э. и находившуюся под его господством почти 500 лет. В течение этого периода на юге и северо-востоке Галлии распространились грамматические и риторические школы, и одновременно сохранялся институт варварского воспитания. Занимавшиеся воспитанием жрецы и религиозные наставники назывались друидами.

Список литературы

1. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. -М.,2009. - 420 с.

2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М, 2011. - 272 с

3. Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики.- М.,1963. - 489 с.

4. История педагогики. Ч. 1, гл. 3. - М., 2010. - 280 с.

5. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1, гл. 3. - М., 2010. - 510 с.

6. Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк второй / Пер с нем. М., 1979. - 401 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Роль и место сил специального назначения внутренних войск МВД в обеспечении военной безопасности России
  2. Оценка общей эффективности деятельности предприятия на примере ОАО "СМНМ"
  3. Основные направления философии 20 века
  4. Деятельность полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе итоги и перспективы
  5. Права и обязанности граждан
  6. Использование современных технических средств на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении
  7. Ответственность юридического лица в уголовном праве
  8. Акты применения права
  9. Представить в виде таблицы определение различными авторами понятия «трудовой потенциал»
  10. Трудовое право задачи
  11. Изучение теоретических аспектов стратегического планирования организации, оценка и разработка стратегического плана, на материалах АО «КазТрансОйл».
  12. Системы обработки информации
  13. Правонарушение понятие, состав и виды
  14. Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России.
  15. Система управления персоналом предприятия в современных условиях (на примере ООО АШАН)
  16. Подготовка кадров для государственной и муниципальной власти
  17. Положительные и отрицательные факторы в воспитании основ здорового образа ребенка
  18. Официальные и рабочие языки в многосторонней дипломатии
  19. Иудейская пресса в наше время
  20. Квантовая механика
  21. Особенности правового статуса коммерческих организаций
  22. Государственное правовое регулирование использования лесов в Костромской области
  23. Сделки: понятие, виды и формы. Недействительность сделок.
  24. Новая процедура избрания губернаторов и ее влияние на государственные и общественные процессы в стране (2004-2013гг.)
  25. Современные информационные технологии
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: