Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Социальная защита и социальные гарантии государственных служащих





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих 6

1.1 Понятие социальной защиты 6

1.2 Социальная защита государственных служащих 14

Глава 2. Характер функционирования системы социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих 34

2.1 Структура государственного обеспечения государственных служащих 34

2.2 Задачи и функции социальной защиты государственных служащих 58

Глава 3. Основные проблемы современного нормативного 69

правового обеспечения социальной защиты государственных 69

служащих 69

3.1 Понятие, сущность и содержание современного 69

нормативного правового обеспечения социальной защиты 69

государственных служащих 69

3.2 Актуальные вопросы нормативного правового регулирования 77

социальной защиты государственных служащих 77

Заключение 88

Список использованной литературы 91

Введение

Актуальность данной темы вызвана следующими факторами.

Во-первых, социальная защита и социальная поддержка государственных служащих являются прерогативой государства. Указанный Федеральный закон относит к компетенции муниципальных районов и городских округов в данной сфере только опеку и попечительство, а к компетенции поселений - оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения. Однако основную часть забот по социальной поддержке граждан традиционно осуществляют органы местного самоуправления в качестве государственных полномочий. Как наиболее близкие к населению органы местного самоуправления лучше знают конкретные условия жизни отдельных граждан и могут осуществлять функции социальной поддержки более эффективно. В связи с недостаточностью государственного финансирования местные бюджеты покрывают весомую долю затрат по социальной поддержке населения. Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения - это: денежные пособия; помощь в натуральной форме (продукты, одежда); льготы (скидки) при оплате ряда услуг; субсидии (целевые средства для оплаты услуг); компенсации (возмещение некоторых расходов).

Во-вторых, муниципальная политика в области социальной защиты и социальной поддержки населения представляет собой реализацию собственных и переданных (федеральных и региональных) государственных полномочий по организации комплекса мероприятий, направленных на предотвращение попадания отдельных уязвимых групп населения и граждан в зону крайнего социального неблагополучия. Формирование и реализация местной политики в области социальной поддержки населения осуществляются в рамках адресной помощи конкретным группам населения и отдельным гражданам. Для реализации муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения в муниципальных образованиях создаются различные учреждения социального обслуживания, а в структуре местных администраций - органы (отделы, комитеты, департаменты) социальной защиты. Структура этих органов и учреждений зависит от финансовых возможностей муниципального образования, сложившейся системы управления, наличия необходимых специалистов 8. Основную организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг осуществляют муниципальные центры социального обслуживания. Они признаны выявлять граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, определять необходимые для них виды социальных услуг, обеспечивать их предоставление.

В-третьих, социальное обслуживание осуществляется учреждениями социального обслуживания бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание предоставляется в объемах, определяемых региональными стандартами социального обслуживания. Платные социальные услуги оказываются в порядке, установленном Правительством РФ. Финансирование муниципального сектора системы социального обслуживания осуществляется за счет субвенций из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, направленных в муниципальный бюджет на содержание и развитие сети учреждений социального обслуживания, а также на оплату гарантированных государством социальных услуг, включенных в федеральные и региональные перечни. Размер субвенций определятся ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Муниципальные образования вправе направлять на эти цели дополнительные средства из местных бюджетов 9.

Объект исследования: политика социальной защиты и гарантий государственных служащих.

Предмет исследования: процесс реализации социальной защиты и гарантий государственных служащих.

Цель исследования: характеристика социальной защиты и гарантий государственных служащих.

Задачи исследования:

 рассмотреть понятие социальной защиты;

 охарактеризовать социальную защита государственных служащих;

 определить структуру государственного обеспечения государственных служащих;

 проанализировать задачи и функции социальной защиты государственных служащих.

Методы исследования: метод анализа и синтеза, аналитические методы, методы сравнения.

Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Таким образом, в результате проведенного исследования была достигнута цель по характеристике социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих, а так же достигнуты поставленные задачи. В процессе исследования была достигнута поставленная цель и решены следующие задачи:

Перечень гарантий гражданского служащего не является исчерпывающим. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации предусмотрены и иные гарантии:

бесплатный отпуск ему и членам его семьи при амбулаторном лечении всех лекарственных средств по рецептам врачей, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов), оказание другой протезно-ортопедической помощи;

бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также при проезде автобусом от города Москвы до города Зеленограда или от города Зеленограда до города Москвы;

50-процентная скидка в оплате жилищных услуг занимаемой государственным служащим и членами его семьи общей площади жилых помещений (в пределах социальной нормы), плате за наем и оплате жилья по договору найма или плате за техническое обслуживание дома, а также в оплате коммунальных услуг независимо от вида занимаемой площади в пределах нормативов потребления коммунальных услуг.

Признаки социальной защиты государственных служащих:

- специальными субъектами защиты будут выступать муниципальные служащие и члены их семей;

- ограничение государственных служащих в осуществлении ряда прав и возможностей самозащиты;

- сочетание деятельности государства и муниципального образования в деле социальной защиты государственных служащих;

- охрана служебного иммунитета в процессе государственной службы;

- предотвращение конфликтов при прохождении государственной службы.

Исходя из взаимосвязи между государственной гражданской службой и государственной службой по социальным критериям, необходимо закрепить в законодательстве о государственной службе принцип социальной защиты государственных служащих и членов их семей.

В связи с тем что ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" называет государственных служащих в качестве специальных субъектов, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обосновывается необходимость изложить п. 6 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в следующей редакции: "Законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные выплаты по обеспечению федеральных государственных гражданских служащих, государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, государственных служащих на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, финансируемые соответственно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов".

Предоставляемые государственным служащим гарантии позволяют определить ряд задач социальной защиты государственных служащих:

- компенсация ограничений, объективно обусловленных характером деятельности государственных служащих;

- материальное и моральное стимулирование служебной деятельности;

- нейтрализация объективных и субъективных факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности;

- обеспечение государственных и государственных гарантий в области социальной защиты государственных служащих и членов их семей.

Обоснована целесообразность включения в Закон о государственной службе специальной главы, посвященной социальной защите государственных служащих.

Рассмотрен вопрос определения социальной защиты в целом, структура социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих, а так жен определена структура социальной защиты государственных служащих и проанализированы социальные функции и задачи социальной защиты и социальных гарантий государственных служащих.

Предоставляемые государственным служащим гарантии позволяют определить ряд задач социальной защиты государственных служащих:

- компенсация ограничений, объективно обусловленных характером деятельности государственных служащих;

- материальное и моральное стимулирование служебной деятельности;

- нейтрализация объективных и субъективных факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности;

- обеспечение государственных гарантий в области социальной защиты государственных служащих и членов их семей.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Федеральный закон от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. N 7. Ст. 900.

3. Федеральный закон от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" (ред. от 28.06.2009, с изм. от 20.04.2010) // Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 144.

4. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (ред. от 16.11.2011) // Собрание законодательства РФ. 1995. N 3. Ст. 168.

5. Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ. 2011. N 30 (ч. I). Ст. 4595.

6. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ. 1995. N 48. Ст. 4563.

7. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ. 1995. N 48. Ст. 4563.

8. Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 1998. N 48. Ст. 5850.

9. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (ред. от 03.12.2011) // Собрание законодательства РФ. 2007. N 1 (ч. I). Ст. 18.

10. Алексеев С.С. Право на пороге нового тысячелетия: некоторые тенденции мирового правового развития - надежда и драма современной эпохи. М.: Статут, 2000.

11. Аристотель. Метафизика // Сочинения: В 3 т. М., 1975. Т. 1. С. 148.

12. Баранков В.Л. Правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов // Журнал российского права. 2012. N 1. С. 82 - 88.

13. Братановский С.Н., Епифанов А.Е., Санеев В.А. Проблемы совершенствования государственной службы в России // СПС "КонсультантПлюс", 2007;

14. Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. N 9. Ст. 328.

15. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. М., 2008.

16. Гатауллин Р.Ф., Нусратуллин И.В. Построение эффективной системы социальной защиты населения: Учеб. пособие. Уфа, 2003.

17. Горбатов Е.И. Социальная защита государственных служащих: Автореф. дис. ... к.ю.н. Екатеринбург, 2002.

18. Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2011 1012-З N 909-IV "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности государственной службы в Республике Саха (Якутия)" (ред. от 29.03.2012) // Якутские ведомости. 14.01.2012. N 2; Закон КПАО от 11.12.2001 N 81 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности государственной службы в государственных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа" (ред. от 12.03.2010) // Парма. 08.02.2002. N 28 - 29.

19. Закон РМ от 08.06.1999 N 30-З "О государственной службе в Республике Мордовия" (ред. от 28.12.2011) // Известия Мордовии. 17.06.1999. N 108.

20. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (ред. от 30.11.2011) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 21. Ст. 699.

21. Иванова Р.И. Предмет и метод советского права социального обеспечения. М., 1983.

22. Киреева Е.Ю. О некоторых проблемах в регулировании вопросов денежного содержания государственных служащих // Административное и муниципальное право. 2010. N 9. С. 45 - 47;

23. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих (теоретико-административные аспекты): Монография / ГУУ. М., 2002.

24. Матвеев С.П. Социальная защита государственных служащих: теоретические основы построения системы, практика осуществления и проблемы административно-правового регулирования: Автореф. дис. ... д.ю.н. Воронеж, 2011. С. 11.

25. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юрист, 2003.

26. Миронова Т.К. К вопросу об определении понятия "социальная защита" (правовой аспект) // Трудовое право. 2008. N 3. С. 11.

27. Национальная стратегия противодействия коррупции, утв. Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460.

28. Нестеров С.Е. Муниципальные служащие: порядок установления оплаты труда, гарантии, пенсионное обеспечение, стаж государственной службы // Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 11. С. 10 - 25.

29. Неупокоев М.Д. Социальные гарантии государственных гражданских служащих: Дис. ... канд. социологических наук. М., 2004.

30. Оболонский А.В. Государственная служба во Франции // Государство и право. 2000. N 11.

31. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2000.

32. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1984. С. 644.

33. Определение Верховного Суда РФ от 04.02.2009 N 59-Г08-21; Определение Верховного Суда РФ от 27.10.2010 N 3-Г10-16.

34. Определение Верховного Суда РФ от 21.12.2011 N 60-Г11-15.

35. Определение Верховного Суда РФ от 27.08.2008 N 1-Г08-58.

36. Постановление Правительства МО от 11.11.2009 N 947/48 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, государственных служащих" (ред. от 25.01.2012).

37. Право социального обеспечения России: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2009. С. 14 - 15.

38. Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. М.: ПБЮЛ Грачев С.М., 2001.

39. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Оплата труда должностных лиц местного самоуправления: вопросы правовой определенности // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 10.

40. Радуто В.И. О правовом наполнении понятия "социальная защита" // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 15 - 17.

41. Российская федерация. Законы. [Текст]: основной закон: Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря (№ 237).

42. Российская федерация. Законы. [Текст]: федер. закон: «Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении». Ведомости Верховного Совета СССР. 1969. №52. С. 466.

43. Российская федерация. Законы. [Текст]: федер. закон: Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51.

44. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. 4-е изд., пересмотр. и доп. М.: Норма, 2009.

45. Санаев А.С. О соблюдении принципа соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий государственных гражданских служащих и государственных служащих в законодательстве города Москвы // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 20. С. 18 - 23.

46. Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7.

47. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 40. Ст. 3753.

48. Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 30. Ст. 3586.

49. Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 22. Ст. 2331.

50. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 51. Ст. 4831.

51. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 51. Ст. 4832.

52. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 52 (ч. 1). Ст. 4920.

53. Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 38. Ст. 3661.

54. Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 31. Ст. 3215.

55. Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 43. Ст. 5068.

56. Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 47. Ст. 5627.

57. Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 39. Ст. 4926.

58. Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 30. Ст. 4595.

59. Тихомиров Ю.А. Коллизионное право: Учебное и научно-практическое пособие. М., 2001. С. 9.

60. Туманов В.А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе // Государство и право. 1993. N 3.

61. Фархутдинов И.З., Трапезников В.А. Инвестиционное право: Учеб.-практ. пособие. М., 2006.

62. Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе: теория и практика: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2005.

63. Шайхатдинов В.Ш. Теоретические проблемы советского права социального обеспечения. Свердловск: Изд-во Уральск. ун-та, 1986.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Изучение и анализ технологического процесса работы службы «Room-service»
  2. Совершенствование кадровых технологий
  3. Материльная и духовная культура народов КЧР
  4. Формирование внешнеполитического образа России в постсоветский период
  5. Проблема смысла жизни в духовном опыте человечества
  6. Государственная регистрация права раздельной собственности супругов основания и порядок внесения сведений в ЕГРП
  7. Девиантное поведение подростков
  8. Деятельность полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе итоги и перспективы
  9. Сущность и функции права
  10. Правовое положение адвоката в гражданском процессе
  11. Взаимодействие социального работника с семьей
  12. Паранаука и лженаука
  13. Биография и раскопки Шлимана
  14. Психология принятия управленческих решений
  15. Правовой статус несовершеннолетних лиц. Право несовершеннолетнего лица на имя
  16. Задачи по экономике статистика
  17. Пути снижения расходов на создание и эксплуатацию зарядных комнат
  18. Основные научные направления и научные центры
  19. Этика делового общения. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов
  20. Особенности правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями
  21. Что такое истина?
  22. внеурочной деятельности по информатике
  23. Право собственности
  24. Построение организационных структур управления
  25. Операционная система Windows Mobile
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: