Современные отели помимо основных услуг питания и размещения оказывают и большое множество дополнительных услуг. Любая гостиница создается, ориентируясь на конкретную категорию потенциальных потребителей, и классифицируется в зависимости от предлагаемых постояльцам услуг проживания. Образующей в гостинице является услуга питания, именно поэтому работа ни одной гостиницы не возможна без работы в его структуре питания. При должной организации службы питания в гостинице это подразделение будет приносить доход не меньше, чем номерной фонд.
Конечно, организация службы Room-service требует дополнительных затрат на персонал, что порой является сложной задачей в условиях относительно низкого на эту услугу спроса в некоторых отелях. Возможность держать отдельную службу у гостиницы есть не всегда - и в этом случае обслуживание в номере может проводиться непосредственно службой ресторана.
Анализ деятельности гостиницы Sokos Hotel Olympia Garden позволил придти к следующим выводам. Было установлено, что гостиницы высокого класса должны предоставлять такую услугу, как обслуживание в номерах. Специалисты службы Room-service, не только доставляют заказы в номера, но и поддерживают в надлежащем порядке мини-бары номеров.
Исследуемое гостиничное предприятие Sokos Hotel Olympia Garden располагает номерным фондом в 348 номеров (119 стандартных номера и 196 номера категории супериор). Ресторан Франсманни относится к предприятию с полным циклом производства. Ресторан специализируется на французской кухне и имеет зал на 250 посадочных мест. И функционирует не только для постояльцев отеля, но и для клиентов, не проживающих в гостинице. Есть возможность организации конференций, выпускных вечеров, корпоративных праздников, встреч одноклассников, свадеб, юбилеев, банкетов.
Перечень предлагаемых блюд довольно широкий. Ресторан предлагает своим посетителям ассортимент из горячих блюд, рыбных блюд, мясных блюд, блюда из птицы, а так же десертов и хлебобулочных изделий. Мясо, птица, рыба, паста или овощное рагу- каждый сможет найти блюдо по вкусу.
По моим наблюдениям, наиболее активным потребителем этой услуги является бизнес-турист, которому важно спланировать свое время максимально эффективно. Соответственно, в гостинице, которая в первую очередь ориентирована на деловых клиентов, Room-service актуальнее, чем в отеле, который специализируется на отдыхающих туристах. Там блюда в номер заказывают реже, поскольку таким гостям интереснее посетить ресторан при отеле.
Также есть категория гостей, совершающих индивидуальные поездки. Эти гости хотят в полной мере ощутить индивидуальный сервис и очень часто заказывают ланч или ужин в номер.
Кроме этого, доставка еды в номер востребована в ситуациях, когда кому-то из участников туристической группы нездоровится и человек не хочет спускаться в ресторан, где накрыт обед. Если туристы поздно возвращаются в отель с какого-то мероприятия, руководитель группы иногда также просит доставить ужин в номера.
На мой взгляд, служба Room-service играет важную роль в данном отеле. Благодаря ей, отель получает дополнительную прибыль, привлекая, тем самым, и новых клиентов.