Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Этика делового общения. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Общение как социально-психологическая проблема 5

2. Особенности этических процессов и механизмов делового общения 11

3. Социально-психологические характеристики делового общения 14

4. Причины конфликтов. Модель процесса конфликта и методы разрешения конфликтов 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Введение

Деловое общение — необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. Общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени вообще учитывает их в общении, он может облегчить себе деловое общение (сделать его эффективнее), решение поставленных задач и достижение поставленных целей.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, определяющих необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта — оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений — это получение максимальной прибыли. Деловое общение — процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Это также психологический и физический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному человеку необходимо каждому. Кажется, что общение совершенно несложный процесс, поскольку с раннего детства люди общаются между собой.

Цель исследования: изучение основных этических норм и принципов делового общения.

Задачи исследования:

1. Изучить социально-психологические аспекты делового общения;

2. Выявить особенности этических процессов и механизмов делового общения;

3. Проанализировать зависимость процессов делового общения от личностных особенностей руководителей среднего звена.

Заключение

Анализ литературы по проблеме исследования позволил установить, что в научном мире нет единого подхода к определению общения. Поэтому в своем исследовании будем руководствоваться определением общения как сложным многоплановым процессом установления и развития контактов между людьми, порождаемым потребностями совместной деятельности и включающим в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Социально-психологическая сторона общения заключается в обмене действиями, поступками, мыслями, чувствами, переживаниями. В зависимости от механизма и техники общения выделяются различные виды общения. Общение представляет собой единство трех его сторон: 1) общение как восприятие (перцепция), 2) общение как коммуникация (обмен информацией) и 3) общение как взаимодействие (интеракция). Перцептивная сторона общения включает восприятие и понимание участников общения: эмоциональную оценку другого, попытку понять причины его поступков и прогнозировать его поведение, построение собственной стратегии поведения.

Коммуникативная сторона общения заключается в передаче информации в рамках совместной деятельности. Коммуникация включает влияние и воздействие на партнера. Взаимодействие человека с человеком— это взаимодействие их внутренних миров: обмен мыслями, идеями, образами, влияние на цели и потребности, воздействие на оценки другого индивида, его эмоциональное состояние.

Умение общаться, знание психологических закономерностей общения и способность применить их на практике является важным профессиональным качеством специалиста, работающего с людьми. Поэтому сегодня предъявляются особые требования к современным руководителям, которые должны своей деятельностью не только достичь хозяйственного результата, но воздействовать на людей, создающих этот результат. Поэтому эффективный менеджер должен быть не только узким специалистом, но владеть механизмами делового общения.

Деловое общение – это взаимодействие людей, осуществляемое в рабочее время, внутри и вне организации. Оно является особой формой взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами, создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела. Предметом делового общения всегда является Дело.

Исследование посвящено особенностям механизма и процесса делового общения руководителей среднего звена. Руководитель среднего звена возглавляет крупное подразделение или отдел в организации. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения организации. Исследователями установлено, что руководителям среднего звена присущи уверенность и индивидуализм, самоутверждение, наступательность, стремление к лидерству, доминантность, уверенность, индивидуализм, упорство, сдержанность, целеустремленность и коммуникабельность.

Теоретический анализ социально-психологических аспектов общения позволил нам предположить, что организация делового общения руководителей среднего звена определяется личностными особенностями руководителей. Поэтому практическая часть исследования посвящена изучению особенностей процесса и механизма делового общения руководителей среднего звена, их зависимости от личностных характеристик руководителей.

Список литературы

1. Асадов А.Н., Покровская Н.Н., Косалимова О.А. Культура делового общения: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.- С.8

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. – С..6

3. Герчикова И. Н. Менеджмент. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2008. —С.51

4. Деловое общение: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.:МИЭП, 2009.- С.88.

5. Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. — М: Издатель.дом «Альфа –Пресс»,2007.-С. 12

6. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – С. 213.

7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М: Дело. 2007.- С.154с.

8. Наумова Е.А.Принципы диагностики профессиональной пригодности руководителя среднего звена в системе управления торговой фирмой. – автореф. дисс. на соиск. уч.ст. канд.экон. наук. Москва, 1999.

9. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- С. 124

10. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб..и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С.124

11. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С. 125

12. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 125

13. Рева В.Е. Деловое общение, учебное пособие на электронном носителе. - Пенза, ПГУ, 2008. -С.15

14. Рева Е.В. Деловое общение. - Пенза: ПГУ, 2008. – С..3.

15. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — С.634


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Петр 1 - реформатор
  2. Загрязненные сточные воды цеха холодной прокатки
  3. Проблемы в области реализации здоровьесберегающего туризма в школе № 29
  4. Организационно - педагогические условия формирования правовой культуры субъектов начального образования
  5. Международное право как особая форма права
  6. Паранаука и лженаука
  7. Психологические аспекты переживания кризиса тридцатилетия у мужчин и женщин
  8. Совершенствование кадровых технологий
  9. Особенности правового регулирования общеизвестных товарных знаков в РФ и США
  10. Правовые основы государственного и муниципального управления
  11. Социально-медицинская помощь семье и детям
  12. Денежные реформы в истории России
  13. Экономический кризис в России
  14. Особенности древнегреческой культуры
  15. Система гражданско-правовых договоров
  16. Римская католическая церковь в политической истории Средневековой Европы
  17. Развитие государственного аудита в Российской Федерации
  18. Политический режим
  19. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
  20. Традиционная культура чукчей
  21. Династия Чу, Сян Юй
  22. Влияние игры на развитие памяти
  23. Карр Русская революция от Ленина до Сталина
  24. Методы стимулирования положительного поведения и поступков у младших школьников
  25. Полный кинематический расчет прототипа автомобиля Daewoo Lanos
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: