Стиль оформления различных работ вырабатывается постепенно в течение многих лет, а иногда и веков. В разных странах он, конечно, имеет свою специфику, но постепенно в результате международных контактов расхождения нивелируются. Этому способствуют разрабатываемые стандарты, которые имеются во всех развитых странах. Они регулярно пересматриваются, и при каждой переработке, по возможности, учитывается опыт других стран, чтобы упростить международные обмены. Это относится к любым стандартам.
В России используется хорошо отработанная система ГОСТов, невыполнение требований которых преследуется по закону. Однако ни один из ГОСТов не регламентирует требований к студенческим работам, поэтому приходится использовать те из них, которые являются наиболее близкими.
Ближайшим, конечно, является ГОСТ 7.32-2001 «Отчет по научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Он полностью совпадает с международным стандартом ISO 5966-82. Непосредственно его использовать нельзя, так как он слишком сложен. В нем имеется большое количество разделов, которые совершенно не нужны студентам, и часто непонятны им. При его использовании необходима многочисленная информация, которая всегда имеется на заводах, но отсутствует у студентов. Необходимы также изменения для уменьшения трудоемкости оформления. По этим причинам ГОСТ 7.32-2001 можно использовать только с серьезными упрощениями, но они являются достаточно очевидными. За многие годы работы они постепенно выработались.
Вторым является ГОСТ Р-6.30-97 - «Унифицированная система организационно-распорядительной документации». Сокращенно УСОРД. Его разработчик ВНИИ документоведения и архивного дела, находящийся в ведении Федеральной архивной службы. Он распространяется не на все документы, а только на организационно-распорядительные. Студенческие работы к ним тоже не относятся. Тем не менее, его требования приходится частично учитывать.
Данные правила распространяются на любые курсовые и расчетно-графические работы, на выпускные работы бакалавров, на дипломные работы и на пояснительные записки к дипломным проектам. Они носят рекомендательный характер. Любая кафедра имеет право своим решением изменять эти правила. Необходимо только информировать об этом студентов непосредственно при выдаче заданий. Желательно, чтобы число изменений было небольшим, и чтобы они были мотивированы спецификой работ.