1. Аверьева А.П. Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2001г.
2. Аранова, С.В. Обучение изобразительному искусству, модернизация общего образования / С.В.Аранова. - СПб.: Каро, 2004, с. 170.
3. Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение, 2005, с. 24.
4. Боровик О.В. Развиваем воображение [Текст]/Л.И.Божович// Дошкольное образование. -2001. - №1. - С.23.
5. Васильева, М.И. Педагогические условия организации процесса освоения детьми природной среды в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дисскандидат. пед. наук. / М.И. Васильева. Екатеринбург, 2000, с. 22.
6. Венгер, Л.А. Пути к развитию детского творчества // Дошкольное воспитание. - 2003. - №2. с. 94.
7. Выготский, Л.С. Лекции по психологии [Текст]/Л.С.Выготский.- СПб.: Питер, 2003.- 123 с.
8. Гаврина С. и др. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать. - Ярославль, 2007. – с.45.
9. Григорьева, Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. - М.: Просвещение, 2009, с.36.
10. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Академия, 2009, с. 124.
11. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2011. — 528 с.
12. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошк. учреждениях»/ В.И.Ядэшко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.; Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А. Сохина. – 2-ое изд., испр. и доп. –М.: Просвещение, 1986
13. Дошкольная педагогика. Петербургский научно-практический журнал. №5(62), июль 2010г.
14. Дьяченко, О.М. Воображение дошкольника [Текст]/О.М.Дьяченко. - М.:Просвещение, 2008. - С.79.
15. Дьяченко, О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей [Текст]/О.М.Дьяченко// Вопросы психологии. -2007. -№16. - С.32.
16. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М.: Сфера, 2005, с.93.
17. Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. — 192 с.
18. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2007. — 176 с.
19. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М.: Педагогика, 1990. – с.36.
20. Комарова Т. С. Концепция эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста // В сб.: Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. Шуя, 1994, с.7.
21. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. - М., 2005.
22. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2001, с.275.
23. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. В.И.Васильевой. - М.: Академия, 2005. – с.38.
24. Радуга: Программа и метод, руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду // сост. Т.Н. Доронова - М.: Просвещение, 2007, с.21
25. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца и Я.З. Неверович. - М.: Просвещение, 1986. – с.92.
26. Сухомлинский В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России. М., 1999.
27. Ушинский, К.Д. История воображения. Собр. соч. [Текст]/К.Д.Ушинский. - М., 2000. -Т.8. - С.13.
28. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / А.А. Фатеева. Худож. А.А.Селиванова. – Ярославль: Академия развития, 2006.
29. Флёрина Е. А. Игра и игрушка/ Под ред.Д.В. Менджерицкой Д.В. - М.: Просвещение, 1973 -215с
30. Халезова, Н.Б. Основы изобразительного искусства / Н.Б. Халезова. - М.: Просвещение, 1987, с. 73.
31. Шаповалова, А. В гостях у Мастера Карандаша / А. Шаповалова // Дошкольное воспитание. - 2002. – с. 39.
32. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М., 2008.
33. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: Основы народного и декоративно-прикладного искусства. - М.: Мозаика-Синтез, 1996, с.239.
34. Юсов Б.П. Изобразительное искусство и детское изобразительное творчество: Очерки по истории, теории и психологии художественного воспитания детей. — Магнитогорск, 2002.