Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Международный Олимпийский Комитет (МОК). Олимпийская Хартия





Содержание

Введение

1. Международный олимпийский комитет (МОК)

1.1 История создания и развитие

1.2 Организация и структура

2. Олимпийская хартия

2.1 Общие положения

2.2 Задачи и роль МОК

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В конце XIX в. бурный рост экономических и культурных международных связей нашел свое отражение и в спорте. Были созданы первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов разных стран. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных соревнований, создания центра международного спортивного движения.

Для консолидации спортивной жизни и координации соревнований стали необходимы: единая организация, стоящая над международными федерациями, и такие соревнования, которые охватывали бы все виды спорта, периодически повторялись и в ходе которых фиксировались бы достигнутые результаты. Благодаря достижениям науки о физической культуре и начинаниям в проведении соревнований Франция в конце XIX в. стала центром международной спортивной жизни. [1]

16 июня 1894 г. Пьером де Кубертеном был создан Международный олимпийский комитет - международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения. [5]

Актуальность вопроса о МОК и Олимпийской хартии несомненна, т.к. Олимпийское движение, зародившееся в эпоху Античности, существует и в современном мире, оказывая исключительное влияние на развитие физической культуры.

Целью исследовательской работы является изучение такой организации как МОК и содержания Олимпийской хартии. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Рассмотреть историю создания и развитие МОК, его организацию и структуру.

2. Изучить содержание Олимпийской хартии, определить с ее помощью задачи и роль МОК.

Заключение

Вопрос о МОК и Олимпийской хартии, несомненно, требует тщательного изучения. В процессе исследования необходимо ответить на ряд вопросов. Во-первых, как образовался МОК и каковы его организация и структура. Во-вторых, какие положения содержит Олимпийская хартия, какие цели и задачи она осуществляет. Используя такие методы как анализ и изучение научной литературы и ресурсов Интернета, я ответила на данные вопросы и решила поставленные задачи.

В процессе исследования я выяснила, что МОК был создан 16 июня 1894 г. Пьером де Кубертеном с целью возродить Олимпизм как синтез спорта, культуры и искусства, высокой духовности и нравственности. МОК является одной из важнейших организационных форм Олимпийского движения, наряду с Ассоциацией Национальных Олимпийских Комитетов (АНОК) и Генеральной Ассамблеей международных спортивных Федераций (ГАИСФ).

Также я установила, что Олимпийская хартия - это сборник уставных документов МОК по вопросам олимпийского движения, в котором закреплены основные цели, принципы, положения, правила организации и проведения Олимпийских игр. Согласно Олимпийской хартии, МОК осуществляет руководство олимпийским движением, объединяет организации, спортсменов и других лиц, регламентирует основополагающие принципы и неотъемлемые ценности Олимпизма, реализует одно из важных прав человека - заниматься спортом.

Деятельность Олимпийского движения, которую символизируют пять переплетенных колец, охватывает пять континентов, объединяя спортсменов всего мира на великом спортивном празднике - Олимпийских играх.

Список литературы

1. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М.: Радуга, 1982. - 399 с.

2. http://www.olympic.kz. Олимпийское движение.

3. http://www.olympic.ru. Олимпийский комитет России.

4. http://www.olympic-history.ru. История Олимпийского движения.

5. http://www.ru.wikipedia.org. Википедия.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Расчет абсорбера
  2. Психологическая помощь учителям и родителям в совершенствовании общения с детьми
  3. Рецепция римского права в средневековой Европе
  4. Прокурорский надзор, уголовное преследование и другие функции прокурора в судебных стадиях уголовного процесса
  5. Научная литература и законодательство Российской Федерации.
  6. Демографические модели социальных систем
  7. Революция как социальный конфликт
  8. Приборы коммерческого учёта электроэнергии
  9. Разработка системы мотивации
  10. Проблема определения, декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров
  11. Актуальные вопросы внутренней экономической безопасности
  12. Подготовка кадров для государственной и муниципальной власти
  13. Скрытая учебная программа в высшем медицинском образовании (на примере медицинского факультета СПБГУ
  14. Формы государственного устройства
  15. Аналіз оцінки інвестиційної діяльності комерційних банків
  16. Монитор (дисплей) компьютера
  17. Лексическая сторона речи
  18. Наркобизнес
  19. Понятие социального института
  20. Теория денег
  21. Денежная система Украины
  22. Основы лизинговых операций коммерческих банков
  23. Семиотика моды по Ролану Барту, книги системы моды статьи по семиотике культуры
  24. Особенности этических принципов функционирования организаций в Европе и Азии
  25. Представления студенческой молодежи о семейно-брачных отношениях поколения 1980-х и 2000-х гг
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: