Социально-экономическое обновление нашего общества, наиболее полное использование творческого потенциала человеческих ресурсов неотделимы от активной кадровой политики на всех уровнях управления. Успех экономических изменений во многом зависит от того, насколько быстро и активно руководители воспринимают перемены, адаптируются к новым условиям хозяйствования.
Искусство менеджмента состоит в том, чтобы использовать особенность человека, поставить её на службу организации. Для этого и существует стимулирование. С одной стороны, стимулирование – экономическая проблема, и её результат экономический. С другой стороны, огромную роль в процессе стимулирования играют психологические и социальные факторы. Без них невозможен процесс стимулирования и экономический результат соответственно.
В современных условиях стимулирование выступает как важнейшая функция управления персоналом, которая состоит в том, что она оказывает влияние, как на отдельного работника, так и на трудовой коллектив организации в форме побудительных мотивов к труду, общественного воздействия коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Особенность кадровых решений в том, что они почти всегда отражаются на стимулирование сотрудников и моральном климате в коллективе. В идеале они должны соотноситься с общей системой ценностей, принятой в организации, с установками и ожиданиями каждого работника, т.е. кадровые решения всегда будут или размывать наработанные культурные ценности, или помогать их укоренению в организации.
Это говорит об актуальности стимулирования персонала на предприятии с целью достижения эффективности производства.
Тема стимулирования и мотивации труда персонала организации является распространенной и за рубежом, и в отечественной литературе, т.к. персоналу всегда отводилось отдельное место. Наиболее известными отечественными исследователями в области стимулирования и управления персоналом являются Кибанов А.Я., Дятлов В.А, Магура М.И, Травин В.В. и др., наиболее известные зарубежные исследователи – А.Маслоу, Ф.Герцберг, Оучи У.Г. и др.
Цель курсовой работы – проанализировать заработную плату и стимулирование труда персонала предприятия.
Объектом исследования является – персонала предприятия, предмет исследования – заработная плата и система эффективного стимулирования персонала предприятия.
В соответствии с целью работы, объектом и предметом исследования, задачами работы являются:
- Рассмотреть заработную плату персонала предприятия.
- Изучить теоретические основы системы стимулирования и мотивации персонала предприятия к трудовой деятельности.
Теоретические и эмпирические методы исследования: сравнительный анализ, синтез, классификация, изучение специальной литературы.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в обобщении материалов, посвященных проблемам стимулирования работников предприятия, которые могут быть использованы в практической деятельности службами персонала предприятий.