В настоящее время одной из наиболее перспективных сфер развития российского общества является шоу-бизнес.
Появление новых исполнителей, их продвижение на западный рынок, жесткая конкуренция обусловило новые высокие требования к деятельности артистов любых жанров. Часто успех эстрадного проекта зависит от яркости, неординарности зрелища, в которое режиссеры стараются включить как можно больше элементов, расширяя тем самым аудиторию.
В связи с этим возникает проблема балансирования художественных средств внутри эстрадно-массового мероприятия, выражающаяся в наличии определенных требований к организации шоу-программ.
К тому же индустрия развлечений ширится в геометрической прогрессии, идя в ногу с техническим прогрессом, что определяет некоторые особенности современных шоу-программ, к примеру, в последнее время стало популярным использование мультимедиа ресурсов, пиротехники, лазерного луча.
Вместе с тем, элементы массовых зрелищных мероприятий, употребляемые еще со времен зарождения шоу-программ как эстетического феномена, такие как песня, танец, до сих пор имеют первостепенное значение. Только вопрос их взаимодействия между собой и с новейшими элементами современных шоу-программ является весьма дискуссионным.
Несмотря на то, что практически все ученые, рассматривающие проблемы хореографии, подчеркивают то, что выразительное танцевальное движение есть синтез музыкального, эмоционального и двигательного образов, все же вопрос о взаимосвязи песни и танца в шоу-программе не становится предметом специального изучения.
Целостной концепции взаимосвязи песни и танца в шоу-программе не разработано, поэтому научное осмысление проблемы основывается на работах учёных разных областей гуманитарного знания.
Касаясь проблемы создания шоу программ, мы в первую очередь затрагиваем проблему хореографического искусства, поэтому анализировать данный вопрос невозможно без обращения к работам исследователей, занимающихся проблемами хореографического искусства в целом (Л.Д. Блок, Г.Н. Добровольская, П.М. Карп, Д.Н. Катышева, В.М. Красовская, М. Лиепа, Ю.И. Слонимский, И.В. Ступников, Ю.И. Громов, В.А. Звёздочкин, и др.). Тесно связанными с тематикой и проблематикой нашего исследования являются научные труды по философии и эстетике. Особое внимание было уделено работам философов, раскрывающим природу искусства (Г.Г. Гадамер, Й. Хейзинга, М.С. Каган и др.). Важную роль сыграли научные труды по эстетике, среди которых оказались работы «нового типа» - допускающие дискуссионные моменты в толковании той, или иной проблемы (Ю.Б. Борев, В.В. Бычков, О.А. Кривцун, Я.Г. Яковлев и др.).
Объектом исследования является практика современных шоу-программ.
Предмет исследования – взаимосвязь песни и танца в шоу-программе.
Цель исследования: рассмотреть технологию создания и реализации вокально-хореографической шоу программы.
Задачи исследования: рассмотреть историю возникновения шоу-программ; осветить общее понятие "шоу-программы", процесс подготовки шоу-программы, процесс проведение шоу-программы с вокально-хореографическим коллективом " Фортуна-шоу".
На основании сформулированных выше цели и задач исследования нами была выдвинута гипотеза исследования, основанная на предположении о том, что наиболее рациональная организация шоу-программы с использованием песни и танца возможна в том случае, если:
- специфика современной шоу-программы будет обусловлена многожанровостью, компьютеризацией, насыщенностью техническими эффектами, синкретичностью, коммерческой направленностью!?!
- танец рассмотреть как искусство, выразительным средством которого является человеческое тело, обладающее естественной пластикой!?!
- интеграция песенности и танцевальности в шоу-программе основана на пространственном и временном ритме!?!
- в качестве основных принципов оргинизации шоу-программы с использованием песни и танца будут выступать принцип системности, разножанровости, эмоционально-тематической переклички, динамичности, темпоритма, контрастности, зрелищности, разнообразия!?!
- содержание шоу-программы с применением песни и танца будет детерминировано принципом единства эмоционального, тематического, концептуального начал.
Методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, анализ практики организации и проведения современных шоу-программ.