Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Этика и культура муниципального служащего





Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЕЙ ЭТИКИ И КУЛЬТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 6

1.1 Общая характеристика профессионализма федерального служащего 6

1.2 Задачи федеральной службы 7

1.3 Особенности этики и культуры федеральных служащих 12

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЕЙ ЭТИКИ И КУЛЬТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ 23

2.1 Общая характеристика объекта исследования 23

2.2 Анализ уровней этики и культуры федеральных служащих Муниципалитета внутригородского федерального образования Тропарево-Никулино 24

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛИТЕТА, СВЯЗАННЫЕ С ЭТИКОЙ, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 31

3.1 Рекомендации по повышению этической культуры федеральных служащих 31

3.2 Разработка этического кодекса федерального служащего как фактор повышения уровней этики и культуры 33

Список использованной литературы 37

Приложения 41

Введение

Актуальность темы. Муниципальные служащие осуществляют свою деятельность в федеральных организациях. Свое общественное предназначение муниципальные служащие реализуют в администрировании. Содержание администрирования составляет подготовка и реализация управленческих решений, обеспечивающих реализацию прав и интересов граждан, исполнение Конституции РФ, законов и политических решений. На выполнение муниципальными служащими своих функций существенное воздействие оказывает административная среда, под которой понимается совокупность процессов и отношений, складывающихся в административных организациях, и социального окружения федеральной службы, связанного с ней общностью условий и средств деятельности.

Муниципальный служащий, социализируясь в административной среде, осваивает различные виды культуры: политическую, управленческую, правовую, федералистскую, рыночную и другие. Они предопределены культурой общества со всеми ее материальными, духовными, социальными и иными особенностями. Переходный характер современного российского общества отражается на культуре федеральных служащих, которые, как и все граждане, подвержены воздействию сложных процессов реформирования, происходящих в стране.

За последние несколько лет в России усилилось внимание к этическим аспектам федерального управления. Муниципальные служащие – это особая социальная группа, вырабатывающая свою корпоративную мораль. Хотя нравственное назначение федеральной службы декларируется как служение обществу, тем не менее в ней в силу самой ее природы неизбежно присутствует бюрократический момент. А это, в свою очередь, связано с тем, что в организациях такого типа функционирование, основанное на реализации социальных и нравственных ценностей, подменяется ценностью самого функционирования. Последнее превращается в самостоятельную задачу деятельности, а не в средство решения действительных задач. Поэтому очень часто подлинное решение социальной проблемы начинается и заканчивается принятием какого-нибудь плана мероприятий, разработкой программы или созданием комиссии. Хотя, справедливости ради, следует отметить, что за последнее десятилетие ситуация меняется.

Состояние научной разработанности проблемы. Исторический контекст становления этики, освещен в работах В.П. Безобразова, Л.А. Велихова, А.Д. Градовского, Б.Н. Чичерина и др. В последние годы идеи формирования современной федеральной службы получили более полное развитие. Вопросы теории и практики федеральной службы нашли свое отражение в трудах С.Е.Ананевой, Г.В. Атаманчука, И.Л. Бачило., А.А. Гришковца В.М. Манохина, Б.М. Лазарева, И.В. Облонского, Ю.А. Розенбаума, Е.Е. Рябова, и др.

Объектом исследования являются муниципальные служащие Муниципалитета внутригородского федерального образования Тропарево-Никулино.

Предметом исследования выступают этика и культура федерального служащего Муниципалитета внутригородского федерального образования Тропарево-Никулино.

Цель исследования заключается в определении особенностей и проблем этики и культуры федеральных служащих на примере Муниципалитет внутригородского федерального образования Тропарево-Никулино.

Исходя из поставленной цели могут быть сформулированы следующие задачи:

Теоретико-методологическая и источниковая база исследования. Для анализа работы деятельности муниципалитета внутригородского федерального образования Тропарево-Никулино были использованы такие методы, как метод анализа научной, исторической и современной литературы по данной проблеме, анкетирование респондентов и опрос респондентов.

Источниковая база исследования: Конституция Российской Федерации 1993 года, федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О федеральной службе в Российской Федерации", Указ Президента РФ от 12.08.2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения федеральных служащих"; Указ Президента РФ от 1.08.2010г. № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных федеральных служащих и урегулированию конфликта интересов".

Использованы статьи из журналов "Муниципальная власть", "Проблемы теории и практики управления", "Управление персоналом" и другие, в которых широко обозначены проблемы кадровой работы, этических принципов служащих и возможные пути их решения.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г ( ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета - 1993.— 25 декабря

2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов федерации Российской Федерации : Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ (ред. ФЗ (в ред. от 29 марта 2010 г)// Собрание законодательства Российской Федерации.— 1999.—№42.—Ст. 5005.

3. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.07г. №25-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 № 160-ФЗ) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12.08.2002 г. № 885 (в ред. Указов Президента РФ от 16.07.2009 № 814) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

5. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: Указ Президента РФ от 1.08.2010г. № 821 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография / Г.В. Атаманчук. – М.: Изд-во РАГС, 2004.-154 с.

7. Бардиер, Г.А. Бизнес-психология /Г.Л. Бардиер.-М.: Генезис, 2008.-207с.

8. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности./ А.В. Батаршев-Таллин: Центр технологий «Регалис», 2009.

9. Бодалев, А.А. Психологическое общение/ А.А. Бодалев.- М.: Институт практической психологии, Воронеж: 2010.

10. Грибова,  Ю.Н..   Теория организации: Учеб. пособие /Ю.Н. Грибова; Алт. акад. экономики и права.-Барнаул: Изд-во ААЭП, 2010.

11. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации/ Е.Н.Зарецкая. — М.: Наука, 2008.

12. Иванова, Т.Ю.  Теория организации: Крат. курс : [Учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг."] /Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько.-СПб. и др.: Питер, 2010.

13. Игнатов, В.Г. Государственная служба / В.Г. Игнатов.-Ростов-на-Дону: Март, 2010.

14. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. М.: ИНФРА-М, 2010.

15. Кричевский, Р.Л. Если Вы руководитель/ Р.Л. Кричевский.-М.: Издательство ДЕЛО,2008.-167с. -200с.

16. Латфуллин, Г. Р. Теория организации: [По специальностям 061100 "Менеджмент орг.", 061000 "Гос. и муницип. упр."] /Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко.-СПб. и др.: Питер, 2011.

17. Линчевский, Э.Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах./ Э.Э. Линчевский. С-Петрбург, Речь, 2011.

18. Лукашевич, В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах./ В.В. Лукашевич.-М.: Экзамен, 2011.

19. Любимов А.П. Принципы правовой этики государственных служащих и других должностных лиц: http://www.pvlast.ru/archive/index.421.php (дата обращения 27.10.2010 г.).

20. Мальханова, И.Л. Делвое общение./ И.Л. Мальханова.-М.: Академ. Проект, 2011.-325с.

21. Манохин, В. Н. Служба и служащий в РФ. Правовое регулирование. / В.Н. Манохин.- М.: Юрист 2011.- 372 с.

22. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2010.-472 с.

23. Мескон, М.Х. Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури. –М.: Экзамен, 2010.- 704 с.

24. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник : [Для вузов по направлению подгот. "Менеджмент", специальностям "Гос. и муницип. упр.", "Менеджмент орг."] /Б.З. Мильнер.-М.: ИНФРА-М, 2010.-322 с.

25. Основы теории коммуникации. /Под ред. проф. М.А. Василики.-М.: Гардарика.-2010.-615 с.

26. Олещук, Ю.Ю. Технология общения / Ю.Ю. Олещук М.: Знание, 2010.-203 с.

27. Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса. М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2010. -300с.

28. Петровская, Л.А. Компетентность в общении/ Л.А. Петровская. – М.: МГУ, 2010. – 216 с.

29. Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века/ Г.Г. Почепцов.-М.: Рефл-Бук, 2011.-352 с.

30. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации / Г. Почепцов –М.: Лига-Пресс,2010.-400 с.

31. Пиз, А. Язык жестов/ А. Пиз.- Воронеж.: НПО МОДЭК, 1992. -314 с.

32. Психология делового преуспевании / Под ред. З.М. Шепель -М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010.- 259 с.

33. Райгородский, Д.Я. Практическая диагностика. Методика и тесты./ Д.Я. Райгородский-Самара: БАХРАХ-М, 2010.-672 с.

34. Семенов А.К. Особенности российской этики менеджмента: http://digest.subscribe.ru/business/psychology/n200497962.html (дата обращения 01.11.2010 г.).

35. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: учеб. М.: Проспект, 2009. -300с.

36. Управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления [электронный ресурс]. Режим доступа: URL (дата обращения 04.11.2010 г.).

37. Чертенко А.Л. Социальная компетентность как фактор повышения профессионализма служащих местного самоуправления [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=611 (дата обращения (08.11.2010 г.). 

38. Шамхалов, Ф. Теория государственного управления / Ф. Шахмалов. – М.: Изд-во Экономика, 2010.-366 с.

39. Шейнов, В.П. Психология и этика делового контакта./ В.П. Шейнов.-Минск, Амалфея, 2011.-392 с.

40. Шейнов, В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера). / В.П. Шейнов - Мн.: Амалфея, 2009.-344 с.

41. Шепель, З.М. Имеджелогия. Секреты личного общения. / З.М. Шепель-М.: Лига-Пресс, 2009.-275с.

42. Шепель, З.М. Секреты личного общения./ З.М. Шепель.-М.: ЮНИТИ, 2010.-400с.

43. Холл, Р.Х Организации: процессы, структуры, результаты/ Р.Х. Холл- СПб, 2011.-512 с.

44. www.troparevo-zao.ru - сайт Муниципалитета внутригородского муниципального образования Тропарево-Никулино.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Управление медиаорганизацией на основе концепции всеобщего управления качеством
  2. Феномен «новой экономики» в информационном обществе
  3. Теория Государства и Права в системе юридических наук
  4. Культура цвета в средневековой Японии
  5. Молодежный алкоголизм
  6. Невменяемость – уголовно правовой аспект
  7. Взаимосвязь тревожности и самооценки у молодых незамужних женщин зрелого возраста
  8. Договор аренды: общие положения
  9. Особенности создания pr-текстов
  10. Эффективность производства на предприятии
  11. Мотивация пед кололектива
  12. Философия медицины
  13. Понятие умысла и вины в современной России
  14. Алгоритмы решения нестандартных задач
  15. Особенности подростков с девиантным поведением в конфликтных ситуациях
  16. Характеристика конституции США 1787 г. и Билля о правах 1791
  17. Законодательный процесс в Российской Федерации
  18. Интеллектуальная собственность
  19. Гендерные различия в проявлении ценностных эмоций в юношеском возрасте
  20. Обряды рождения и крещения ребенка
  21. Микеланджело
  22. виявлення видового складу мошок м.Донецьк та встановлення видів-індикаторів водойм різноманітного ступеня забрудненості.
  23. Совершенствование планово-предупредительной выправки пути с внедрением машинных комплексов
  24. Управление персоналом в организации социальной сферы
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: