Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 3

1. Роль религии и философии в научном познании 4

2.Религия и наука – основы противостояния и общности 7

Заключение 14

Список использованной литературы 16

Введение

Говоря об актуальных проблемах той или иной гуманитарной науки, отталкиваются от необходимости рационального обоснования её роли в обществе, влияния на формирование мировоззрения, на социальную ситуацию, в том числе – на религию, философию, науку в целом. Философия вне конкуренции, эта занимает место наука давно и прочно занимает место одной из ведущих, обобщающих наук современности. Гуманитарные науки являются рычагами социального развития, как другие науки суть рычаги развития технического. Влиять же на ситуацию в обществе можно, только предварительно изучив наличное его состояние, что делает политические, социальные и культурные проблемы актуальными.

Религия, философия, наука являются тремя основными движущими силами человеческой цивилизации, которая всегда устремлена к одной цели - поиску совершенного блага человека. О результатах этого поиска на настоящий момент нет необходимости говорить много: мир стоит на грани глобального кризиса, грозящего уничтожить не только все достижения научно-технического прогресса, но и саму жизнь на земле. Кто виноват в этом? Очевидно, сам человек, его бурная деятельность, направляемая... наукой, философией, религией! Более трагическую ситуацию трудно себе представить: то высшее, что есть в человечестве и что по самой своей природе предназначено быть светом на пути его жизни, оказывается для него тьмой и ведет к всеобщему и страшному концу.

Цель работы: сравнительный анализ философии, религии и науки.

Задачи работы: рассмотреть Роль религии и философии в научном познании; охарактеризовать рилигию и науку в рамках противостояния и общности.

Заключение

Таким образом, наука, философия и религия взаимодействуют между собой. Научно- философское мировоззрение выполняет познавательные функций, родственные функциям науки. Наряду с такими важными функциями как обобщение, интеграция, синтез всевозможных знаний, открытие наиболее общих закономерностей, связей, взаимодействий основных подсистем бытия, о которых уже шла речь, теоретическая масштабность, логичность философского разума позволяют ему осуществлять также функции прогноза, формирования гипотез об общих принципах, тенденциях развития, а также первичных гипотез о природе конкретных явлений, еще не проработанных специально-научными методами.

На основе общих принципов рационального понимания философская мысль группирует житейские, практические наблюдения различных явлений, формирует общие предположения об их природе и возможных способах познания. Используя опыт понимания, накопленный в иных областях познания, практики, она создает философские «эскизы» тех или иных природных или общественных реалий, подготавливая их последующую конкретно-научную проработку. При этом осуществляется умозрительное продумывание принципиально допустимых, логически и теоретически возможных вариантов. Т.о. философия выполняет функцию интеллектуальной разведки, которая также служит и для заполнения познавательных пробелов, постоянно возникающих в связи с неполной, разной степенью изученности тех или иных явлений, наличием «белых пятен» познавательной картины мира. Конечно, в конкретном - научном плане пробел предстоит заполнить специалистам - ученым иной общей системы миропонимания.

Философия же заполняет их силой логического мышления.

Специалисты, изучающие всевозможные конкретные явления, нуждаются в общих, целостных представлениях о мире, о принципах его устройства, общих закономерностях и т.д. Однако сами они таких представлений не вырабатывают - в конкретных науках используется универсальный мыслительный инструментарий (категории, принципы, различные методы познания), но ученые специально не занимаются разработкой, систематизацией, осмыслением познавательных приемов, средств. Общемировоззренческие и теоретико-познавательные основания науки изучаются, отрабатываются и формируются в сфере философии.

Итак, философия и наука довольно сильно взаимосвязаны, у них есть много общего, но есть и существенные различия. Поэтому философию нельзя однозначно причислять к науке и наоборот нельзя отрицать ее научность. Философия - отдельная форма познания, имеющая научные основы, проявляющая себя в те моменты и в тех областях научного знания, когда теоретический потенциал в этих областях либо мал, либо вообще отсутствует.

Список литературы

1. Ильин В.В. Научное образование и гуманистические ценности // Онтологическая проблема и современное методологическое сознание. - М., 2010.

2. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. - М.: Филол. о-во "СЛОВО": ООО "Изд-во "ЭКСМО"", 2009.

3. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. М., 2011.

4. Князей В.И. Человек и технология. – Киев. 2011.

5. Мень А. История религии. T.I. M.,2011.

6. Проппер К. Логика и рост научного знания. М., 2010.

7. Степин В.С. Философия, наука, гуманизм // Человек, вып.3. - М., 2012.

8. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2011.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Иван Грозный
  2. Закон понятие, признаки, виды законов
  3. Высшие учебные заведения как юридические лица
  4. Диалог РПЦ с инославными конфессиями
  5. Понятие и виды перевода на другую работу
  6. Эффективность технического обслуживания системы зарезервированного электропитания NTX
  7. Производство по делам об административном надзоре за лицами,освобожденными из мест лишения свободы
  8. История русской семейного права XI-XIXв
  9. Развитие письменности в истории цивилизации пиктография, идеология, алфавиты
  10. Организационно – экономическая характеристика предприятия
  11. Муниципальное право задачи
  12. После Петра 1 и до президента Медведева
  13. Психологическая готовность к материнству
  14. Форма правление как элемент формы государства
  15. эффективность органов законодат власти
  16. Особенности видов наказаний и порядок их назначения несовершеннолетним
  17. Римская философия
  18. Понятие и виды политического(государственного) режима
  19. Организация государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации
  20. Стандартизация социального обслуживания детей
  21. Интервьюирование
  22. Военнопленные тройственного союза на территории Российской империи
  23. Толерантность как характеристика общества и продукт социальной коммуникации
  24. Дисциплинарное производство в ОВД
  25. Роль СМИ в формировании образа террористической опасности в массовом сознании
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: