Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Современные факторы развития государственного и муниципального сектора





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы государственного и муниципального сектора 5

1.1 Государство как хозяйствующий субъект 5

1.2 Муниципальный сектор и его управление 7

Глава 2.Перспективы развития муниципального и государственного сектора экономики 19

2.1 Перспективы сохранения унитарных предприятий 19

в государственном секторе экономики 19

2.2 Публично-правовые основы государственной и муниципальной экономики 27

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Введение

Помимо участия государства в экономике в качестве регулирующей силы, оно действует и в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта – это так называемый государственный сектор.

Государственный сектор – комплекс хозяйственных субъектов, целиком или частично принадлежащих центральным или местным государственным органам.

Основой государственного сектора является совокупность государственных предприятий, которые независимо от сферы деятельности и национальных особенностей можно сгруппировать в три большие группы:

1)несамостоятельные публично-правовые предприятия (монетные дворы, тюрьмы, государственные и муниципальные колы, детские сады);

2)самостоятельные предприятия, действующие в рамках публичного права (почта, железные дороги, государственные холдинги и корпорации);

3)юридически самостоятельные предприятия, действующие в рамках частного права (в форме акционерных обществ).

Важную роль в современной экономике играет государственное предпринимательство.

Государственное предпринимательство – инициативная деятельность предприятий и других государственных структур, направленная на получение прибыли и осуществляемая непосредственно собственником имущества или управляющим на условиях договора (контракта).

Низкая эффективность функционирования государственных предприятий и большие расходы государства на их содержание часто ведут к осуществлению приватизации.

Приватизация - преобразование отношений собственности путем передачи или продажи на различных условиях государственной или муниципальной собственности частным или коллективным хозяйствующим субъектам.

В развитых странах среди множества способов приватизации можно отметить распродажу и безвозмездное распределение акций, подряды на оказание услуг, продажу государственного жилья квартиросъемщикам, отказ от государственной монополии в целях развития конкуренции. В России главными способами стали купля-продажа по конкурсу (при выполнении определенных условий) или на аукционе "http://click02.begun.ru/click.jsp?url=TOcZSG9paGlzGP3FZJdi63q1AmwrNUq-6zS9Mw4b-46DZgQP5lOMuXiCB04JugMsc5tyraYTSqqEkLbDziZK78xRZlde-ZCBtQij8QVN1*ieZKHUi2KA-DbDBK6eV7cR9VKTuPOTAjbPe*wrknGbN9YzfyXiqRNeGd5lZze4bXVvlrs60LwsLci3OAVrG9*PQpJxTap7VSC22xrqGWk09DLmT7tCZ1m8qSmLrpapFNsGpoFDjNXcibZP1rIyQI5V9ggnqDoylJHMip0U1OsNUi33*gMHhDhiz3fSnwXuE*-gEYKgGUDzg6HegjjJbiMZQZfulQ" \t "_blank" по максимальной цене, продажа акций (долей) в капитале предприятия после их преобразования в акционерные общества, а также выкуп имущества предприятия сданного в аренду полностью или частично. При этом в основу выбора способов приватизации положен размер предприятий.

Цель исследования: характеристика современных факторов развития государственного и муниципального сектора.

Задачи исследования: рассмотреть государство как хозяйствующий субъект; охарактеризовать муниципальный сектор и его управление; определить перспективы сохранения унитарных предприятий; рассмотреть публично-правовые основы государственной и муниципальной экономики.

Заключение

Таким образом, современное развитие государственной и муниципальной хозяйственной деятельности связывается с рядом проблем ограничительного характера в части ее возможной реализации через предпринимательскую деятельность. Прежде всего, это находит свое проявление в возможных нарушениях основного принципа рыночной экономики - правила конкуренции.

Мы часто сталкиваемся с весьма щепетильными проблемами при проведении открытых конкурсов (тендеров) на исполнение публичных услуг. Формируя муниципальный заказ, муниципальные органы заинтересованы не только в менее затратном характере, но и в их качественном и гарантированном предоставлении. При этом сами конкурсные процедуры весьма несовершенны. Выбор исполнителя формализован и не допускает реализации политической власти муниципального образования.

Таким образом, государственный сектор – двойственное и противоречивое образование. Он включает в себя как бы два начала: рыночное – основанное на возмездности, эквивалентности, купле-продаже, отчуждении права-собственности, и нерыночное – основанное на неэквивалентности обмена, внерыночных механизмах распределения ресурсов, безвозмездном выделении основных фондов государственным и муниципальным предприятиям, неопределенности права собственности. Такая двойственность очень часто порождает неэффективность использования экономических ресурсов в нем и искажение в распределении доходов.

Данная двойственность в производстве общественных благ вызывает необходимость действенного законодательного регулирования данного сектора с целью создания условий для эффективного использования экономических ресурсов в производстве общественных благ и рационального распределения возникающих здесь доходов в соответствии с реальными правами, функциями и ответственностью всех субъектов отношений в данном секторе экономики. Тем не менее в развитых странах в государственный сектор вовлекается от 30% до 60% ресурсов экономики в зависимости от национальных традиций, структурных и других факторов. Фактические данные показывают, что государственный сектор вполне сопоставим по своим масштабам с частным, тогда как при более низком уровне развития один из секторов занимает явно доминирующие позиции.

Список литературы

1. Авакьян С.А. Есть ли в России местное самоуправление? // Российская Федерация сегодня. 2009. N 16.

2. Авакьян С.А. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации: итоги пятнадцатилетнего развития, современное состояние // Конституционный вестник. 2008. N 1. С. 292 - 302.

3. Актуальные вопросы развития местного самоуправления в России и за рубежом. М., 2009. С. 35 - 47.

4. Афонин Ю.А., Жобин А.П., Панкратов А.С. Социальный менеджмент. М., 2010. С. 185 - 186.

5. Беднов О.В. Проблемы правового положения унитарных предприятий в России // Адвокатская практика. 2010. N 4.

6. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 2010. С. 79.

7. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 229. Ст. 1010.

8. Винницкий А.В. Государственная собственность в административном праве. М., 2010.

9. Говоренкова Т.М. Читаем Велихова вместе. М., 2009. С. 222.

10. Дозорцев В.А. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе // Гражданский кодекс России. Проблемы, теория, практика: Сб. ст. памяти С.А. Хохлова / Отв. ред. А.Л. Маковский. М., 2010.

11. Дозорцев В.А. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе // Гражданский кодекс России. Проблемы, теория, практика: Сб. ст. памяти С.А. Хохлова / Отв. ред. А.Л. Маковский. М., 1998. С. 240.

12. Козлов А.Ю. Обеспечение баланса публичных и частных интересов в процессе возмездного отчуждения недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009.

13. Малый энциклопедический словарь. Издание Брокгауза - Ефрона. СПб., 1909. Репринтное издание. М., 1994. С. 1965.

14. Методология устойчивого развития и управления муниципальным образованием в XX веке // Муниципальный мир. 2010. N 1. С. 8 - 9.

15. Мозолин В.П. Гражданское право и хозяйственный механизм // Советское государство и право. 2011. N 5.

16. Мозолин В.П. Гражданское право и хозяйственный механизм // Советское государство и право. 1984. N 5.

17. Особенности российской модели местного самоуправления и пути ее совершенствования // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2008. N 2. С. 61 - 75, N 3. С. 64 - 74.

18. Постановление ФАС Восточно-сибирского округа от 10 сентября 2009 г. N А69-98/09.

19. Постановление ФАС Поволжского округа от 25 августа 2009 г. N А65-25724/2008, Постановление ФАС Восточно-сибирского округа от 26 февраля 2006 г. N А19-6748/05-53-Ф02-508/05-С2, Постановление ФАС Московского округа от 25 января 2005 г. N КГ-А40/12836-04.

20. Предпринимательское право в рыночной экономике. М., 2010. С. 14.

21. Публичные услуги и право / Под ред. Ю.А. Тихомирова. М., 2010. С. 13.

22. Степанов В.Г. Особенности правового регулирования деятельности унитарных предприятий в деловом обороте // Юрист. 2010. N 2.

23. Тюхтенев А.С. Экономическая (материальная) основа местного самоуправления в Российской Федерации: Теоретико-правовые аспекты: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 24.

24. Удов Б.В. Административно-правовое регулирование отношений приватизации в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.

25. Фомина Н.А. Оценка соответствия Конституции России Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Юридический мир. 2009. N 8.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Отчет по учебной практике в приемной комиссии УрФУ
  2. Анализ и оценка инвестиционной привлекательности Новосибирской области
  3. Система государственной власти в Российской Федерации
  4. Терроризм, как угроза национальной, региональной и международной безопасности
  5. Предупреждение преступности несовершеннолетних
  6. Отчет по практике
  7. Просвещенный абсолютизм Екатерины 2
  8. Зар плат
  9. Местное самоуправление: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).
  10. Технологические основы организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
  11. Административная деятельность органов внутренних дел: понятие, сущность, принципы
  12. Деловые переговоры: организация и проведение (на примере ОАО “Белсервисдом”)
  13. Формы, методы и механизмы осуществления планирования пространственного развития г. Краснодара
  14. Место России в мировом хозяйстве и международном размещении производства. Интеграционные группировки
  15. Современные факторы развития государственного и муниципального сектора
  16. Место Главы Государства
  17. 1. ВИДЫ СТРАТЕГИЙ ДИВЕРСИФИКАЦИИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
  18. Банкротство юридического лица
  19. Расследование сексуальных преступлений в отношении несовершеннолетних
  20. Великая Смута начала XVII в. – комплекс социальных и политических противоречий 2 заказ
  21. Международное частное право контрольная работа
  22. Иудейская пресса в наше время
  23. Контрольная работа по Конституционному праву
  24. Основные идеи М. Лютера
  25. Использование динамических и статистических методов в исследовании роли политического лидера
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: