Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Государственная дума и Совет Федерации





Содержание

Введение 3

1.Структура Государственной Думы и Совета Федерации 5

2. Организация работы Государственной Думы и Совета Федерации 15

3. Конституционные полномочия и основы взаимодействия Государственной Думы и Совета Федерации 17

Заключение 23

Список использованной литературы 24

Введение

Актуальность исследования. Двадцатилетний период работы российского парламента позволяет сделать первые теоретические и практические выводы о степени успешности реализации организационно-правовых основ деятельности палат. Общеизвестно, что само существование парламента в системе органов государственной власти не означает наличие подлинного парламентаризма. Для парламентаризма необходимо, чтобы орган народного представительства был наделен определенными качествами, среди которых можно выделить:

1) избрание депутатов парламента на свободных и справедливых всеобщих выборах, что является основной гарантией высокого уровня представительности данного государственного органа;

2) самостоятельность и независимость в системе разделения властей - именно парламент образует законодательную ветвь власти;

3) высокий уровень полномочий парламента при решении вопросов государственного управления (например, при формировании исполнительной власти) и наличие решающих полномочий в процессе законотворчества.

Парламентаризм определяется как система властных отношений, базирующихся на разделении властей, представительстве разнообразных интересов различных социальных групп гражданского общества, политическом плюрализме, соблюдении прав и свобод человека и гражданина. Анализируя произошедшие изменения порядка формирования палат, их структуры и форм деятельности, можно проследить новые черты в процессе становления российского парламентаризма. А следовательно рассмотрение вопросов, которые касаются особенностенй и полномочий Государственной Думы и Совета Федерации очень актуальны.

Цель исследования: изучить Государственную Думу и Совет Федерации как основу российского парламентаризма.

Задачи исследования:

рассмотреть структуру Государственной Думы и Совета Федерации;

показать организацию работы Государственной Думы и Совета Федерации;

определить конституционные полномочия и основы взаимодействия Государственной Думы и Совета Федерации.

Заключение

Итак, за двадцатилетний период существования Совета Федерации и Государственной Думы сформирована обширная законодательная база для деятельности палат, сочетающая в себе федеральный и региональный уровни регулирования и включающая значительный элемент самоорганизации посредством регламентного нормотворчества. Совет Федерации претерпел значительное число трансформаций и в настоящее время является бессрочно действующим государственным органом с четко определенными функциями. Принятый порядок формирования палаты соответствует конституционно установленной концепции и отражает особую представительную природу этого органа.

Предназначение Совета Федерации в законодательном процессе заключается в обеспечении контроля палаты за качеством законов, достижении политического и общественного согласия, в предоставлении возможности субъектам Федерации выразить свою волю, согласовании региональных и общероссийских интересов. Во многих сферах (включая законотворчество) роль этой палаты еще не столь значима, как в отдельных европейских государствах. В условиях подлинного конституционализма, учитывая федеративную природу российской государственности, не может быть абсолютного доминирования в законотворчестве одной палаты - Государственной Думы. Обозначенные нами отдельные актуальные вопросы взаимодействия палат Федерального Собрания требуют законодательной регламентации, что позволит уравновесить политическое значение и влияние Совета Федерации, повысит его авторитет, а конституционную систему власти сделает более сбалансированной и демократической. Этого требуют коренные интересы общества и народовластия.

Список литературы

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. - № 237.

Закон РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" // СЗ РФ. 2009. N 1. Ст. 1.

Указ Президента РФ от 21 сентября 1993 г. N 1400 "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации" // САПП РФ. 1993. N 39. Ст. 3597.

Определение Конституционного Суда РФ от 10 апреля 1997 г. N 57-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственной Думы Федерального Собрания о проверке конституционности Федерального закона от 5 декабря 1995 года "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 24. Ст. 2804.

Очерки конституционного права иностранных государств / Отв. ред. Д.А. Ковачев. М., 2009. С. 296.

Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. М., 1996. С. 54;

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. N 2134-П ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801.

Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2013 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности статей 3, 4, пункта 1 части первой статьи 134, статьи 220, части первой статьи 259, части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта "з" пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобами граждан А.В. Андронова, О.О. Андроновой, О.Б. Белова и других, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и регионального отделения политической партии "Справедливая Россия" в Воронежской области" // СЗ РФ. 2013. N 18. Ст. 2292.

Авакьян С.А. Конституционное право России. М., 2012.

Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. М., 2009.

Безруков А.В. Совет Федерации: от выборов к выборам // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. Екатеринбург, 2012.

Выстропова А.В. Парламентское право России. Волгоград, 2011.

Гранкин И.В. Парламент России. М., 2011.

Демидов Д.Г. Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ 5-го созыва: новые условия легитимности // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. N 69.

Кабышев В.Т., Заметина Т.В. Исследования о конституционной ответственности субъектов федеративных отношений // Право и власть. 2011. N 1.

Королева И.Н. Парламентский регламент как правовая форма регулирования порядка деятельности представительного органа государственной власти: Российская и зарубежная модели: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. С. 27.

Курманов М.М. Участие законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в федеральном законодательном процессе // Государство и право. 2004. N 10.

Лашманкин Е.А. Статус фракций политических партий в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (Конституционно-правовое исследование): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. С. 4.

Лебедев В.А. Реализация права законодательной инициативы субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 5.

Лебедев В.А., Ройзман Н.В. Законодательная инициатива - стадия законодательного процесса в Российской Федерации. Челябинск, 2010. С. 121 - 156.

Об итогах общественного обсуждения роли Совета Федерации в государственно-политической системе современной России. 21 мая 2012 г. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. ИПС "Законодательство России". URL: http://www.pravo.gov.ru/news/2012.05/news_0385.html (последнее посещение - 28 августа 2013 г.).

Овсепян Ж.И. Становление парламента в России. Ростов н/Д, 2010.

Садовникова Г.Д. Некоторые направления развития институтов российского парламентаризма // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт. Материалы научной конференции, Москва, 21 - 23 марта 2012 г. / Под ред. С.А. Авакьяна. М., 2013.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Творчество современных российских поэтов XXI века
  2. Философские основания экономической и финансовой глобализации
  3. Система управления персоналом предприятия в современных условиях (на примере ООО АШАН)
  4. Официальные и рабочие языки в многосторонней дипломатии
  5. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
  6. Разработка технологичского процесса получения экстракта гризеофульвина мощностью 6500 кг/год. по годовому продукту с учетом требований ГОСТ 52249-09 (GMP).
  7. Правотворчество народа . Современный опыт
  8. Становление и развитие фьючерского рынка
  9. Лизинг
  10. Публичная служба в РФ и Италии
  11. Онтология и гносеология Гольбаха
  12. Пищеварение и обмен веществ
  13. Память о воинах России в Санкт-Петербурге в 19 веке
  14. Международно-правовые избирательные стандарты и правила в избирательном процессе
  15. Губернская реформа
  16. Архитектурное особенности мечетей
  17. Обязанности и права гражданского служащего
  18. Терроризм, как угроза национальной, региональной и международной безопасности
  19. Изучение процесса разработки инновационных проектов в социальной сфере
  20. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ
  21. Участники уголовного судопроизводства
  22. Договор аренды: общие положения
  23. Российская публицистика о Китае с конца 19 по начало 20 века
  24. Переворот Наполеона Бонапарта и формирование первой империи во Франции
  25. Преступления против мира и безопасности и человечества
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: