1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса./ Ш.А. Амонашвили. - М.: Университетское,2000.- 516 с.
2. Бабкина Н.В., Горшкова О.Д. Наши коллеги// начальная школа. - 1997 - №3
3. Баженова, Л.М. Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников/ Л.М.Баженова//Начальная школа.-2002.-№5.-С.50-54.
4. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Премиум, 2002. - 387 с.
5. Ванек Д. Ман Ф. Профессиональная подготовка учителей и проблемы формирования мотивации достижения и контроля действий// Вопросы психологии.-1989.-№3.
6. Власова Н.Н. Изучение особенностей доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста.// Вопросы психологии.-1977.-№1.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика, 2001. - 480 с.
7. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа. - 2000 - №7.- С.34- 45
8. Голов, В.П. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: учебное пособие для студентов средних учебных заведений./ В.П. Голов, Р.А. Петросов, В.И. Сивоглазов. - М.: «Академия», 1997. - 176с.
9. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1996.
10. Дворецкая, А.В. Основные типы компьютерных средств обучения./ А.В. Дворецкая. // народное образование. - 2006. - №2. - С.157 - 159.
11. Дурова, А.И. Современные технологии в учебном процессе./ А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа. - 2005. - «12. - С.49 - 51.
12. Дусавицкий А.К. Формула интереса. - М.: Педагогика, 2009. - 176 с.
13. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников // Начальная школа. - 2005 - №11
14. Задонская Э. Мотивация учения как основа прочных знаний // Управление школой. - 2005.- №2. с. 56-61
15. Занюк С. Психология мотивации.-Киев: Эльга-Н; Ника-Центр, 2002.-352 с.
16. Ильин. Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер,2000.-512с.
17. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М.: Премиум, 2006. - 136с.
18. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь пособие для студентов высш.и сред. Пед. Учеб. Заведений./ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: «Академия», 2000. - 176с.
19. Комарова, И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования./ И. Комарова.// Народное образование. - 2006. - №2. -С. 157 - 159.
20. Кон И.С. Ребенок и общество: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений.-М.: Изд.центр «Академия»,2008
21. Крутецкий, В.А. Психология: учебник для студентов средних учебных заведений./ В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 2000. - 357с.
22. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - м.: Изд-во УРАО, 1998.
23. Курин, Ю.Н. Мультимедийные и гипермедийные технологии в реализации концепции эффективного изучения геометрии в начальной школе/Ю.Н.Курин// Начальная школа.-2005.-№6.-С.73-76.
24. Лебедева А.В. Информационные технологии на уроках окружающего мира// Начальная школа. - 2010-№3., С.100
25. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. - М.: Прессиздат, 2001. - 316с.
26. Леонтьев, А.Н Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии./ А.Н. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1981. - 286с.
27. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 2000.- 192 с.
28. Маслоу А. Мотивация и личность,- СПб., -1999.
29. Мерлин В.С. Лекции по методике мотивов человека. Пермский Гос. Пед. Институт.- Пермь, 1978
30. Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности. Вопросы психологии. 1987, №5.
31. Морозова Т.В. Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров школ. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001-160с.
32. Немов, Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений./ Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 1990. - 324с.
33. Обобщение опыта. Когда младший школьник активен: методы активизации познавательной деятельности на уроках окружающего мира// Начальная школа.-2007.-№21.-С.3-9.
34. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ «Сфера», 1998 г. - 240 с.
35. Павлова, С.И. Информационно-технические средства обучения в начальной школе/С.И. Павлова// Начальная школа.-2001.-№4.-С.110-112.
36. Паламарчук Н.Ф. Школа учит мыслить. - М.: Премиум, 2006. - 376 с.
37. Педагогический словарь/под общ.ред.: Г.М. Коджасптровой, А.Ю. Коджаспирова.-М.:Издательский центр «Академия»,2000.-176с.
38. Петросова, Р.А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе./Р.А.Петросова, В.П.Голов, В.И. Сивоглазов.-М.: Издательский центр «Академия»,2000.- 176с.
39. Плешаков, А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса нач.шк. Часть 2. /А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2005. -160с.
40. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: - М.: ВЛАДОС, 2003.
41. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М.: Просвещение, 2010. 191 с. (Стандарты второго поколения).
42. Р Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., 2009.
43. Рубинштейн А.В. Основы общей психологии./ А.В. Рубинштейн.- С-П.: Издательство «Питер», 2000.-448с.
44. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. М.: Винтаж, - 2001. - 298с.
45. Сластенин В.А. Педагогика учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.-576с.
46. Соколова, Т.Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий/Т.Е.Соколова// Начальная школа.-2004.-№3.-С.21-23.
47. Суворова, Г.Ф. Средства обучения и методика их использования в начальной школе/Г.Ф. Суворова, Я.В. Владимирова, А.В. Поляков.-М.: Просвещение, 2000.-160с.
48. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Учитель. Очерки. Статьи. Воспоминания. М.,1961.
49. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - М.: Прессиздат, 2006. - 188с.
50. Цветанова-Чурукова Л.З. Информационные технологии.// Начальная школа.- 2008-№8, С. 84-88
51. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности.- Ярославль, 2001.-98с.
52. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. - М.: Логос, 2001.-136 с.: ил.
53. Шацкий С.Т. Избр.пед.соч. - М., 2002. - Т.2. - С.76
54. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: «Просвещение», 2001.-368с.
55. Юнг. К. Аналитическая психология. - В кн.: История зарубежной психологии 30-60 годы ХХ века (тексты), М., 1986, с. 143-184.