1. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. / Л.С. Выготский. – М.: Учпедгиз, 1966. – 543 с.
2. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки./ М.Н. Емельянова //Ребенок в детском саду. – 2010. - №4. - С.29-33.
3. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет:Практикум для педагогов. / Зимина А.Н.-М.:Гном-Пресс,2011.-32с.
4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. / Ильин Е.П. - СПб.: Питер, 2010. – 224 с.
5. Ищенко Т.Н. Дидактические условия групповой работы как средства развития активности школьников в учебной деятельности / Ильин Е.П.: Дис. ...канд. пед. наук. М., 2009. - 247 с.
6. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. / Кавтарадзе Д. Н. - М.: Флинта, 2010. – 91 с.
7. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей: / Колодницкий Г.А.-М.:Гном-Пресс,2000.-64с.
8. Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. / Коренева Т. Ф. -М.: ВЛАДОС,2001.
9. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. / Коротков И.М. -М., Просвещение,1979,-190с.
10. Корчак Я. Воспитание личности: книга для учителя. / Я. Корчак.- М.: Просвещение,2010.- 286 с.
11. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. / Кузнецова М.И. - СПб.: Фирма, 2010.
12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – / Леонтьев А.Н. - М., 2011. – 114 с.
13. Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры. / Литвинова, М.Ф. - М.: Айри-Дидактика, 2010. – 224 с.
14. Маслоу А.Г. Мотивация и личность: Motivation and personality.пер. с англ. А.М. Талыбаева) / Маслоу А.Г.- СПб: Евразия, 2009– 224 с.
15. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. / Алпарова Н.Н. и др. - М.:ВЛАДОС, 2010.-142с.
16. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе: Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. / Науменко Г.М. -М.:Линка-Пресс,2010.
17. Никитин Б. И. Ступеньки творчества и развивающие игры. / Никитин Б. И.- М.: Просвещение, 2010. – 160 с.
18. Новиков А.М. Методология игровой деятельности./ Новиков А.М. – М.: Издательство «Эгвес», 2009. – 48 с.
19. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А, Подвижные игры для малышей./ Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. - М.: Просвещение, 1965. – 224 с.
20. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. / Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. - М.: МПУ, 2010. – 269 с.
21. Подласый И.Н. Педагогика. / Подласый И.Н. – М.: Просвещение, 1996. – 224 с.
22. Практикум по возрастной и педагогической психологии . / Е.Е. Данилова; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2008. – 160 с.
23. Пропп В. Я. Фольклор. Литература. История: Собрание трудов/ В.Я. Пропп. - М.:Лабиринт,2009.-464с.
24. Рунова М. Особенности организации занятий по физической культуре // Дошкольное воспитание.-2010. - №9. – 42-52., №10.- с. 56-63.
25. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
26. Русский фольклор:Хрестоматия исследований для высших учеб. зав. / Сост. Т.В.Зуева, Б.П.Кирдан.-М.:Флинта, Наука,2008.-216с.
27. Савин Н. В. Педагогика. – М. : Просвещение, 2009. – 298 с.
28. Сергеенкова И.В. Психологическое развитие детей/ И.В. Сергеенкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 125 с.
29. Синягина Н. Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения / Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 150 с.
30. Солодков А. С., Есина Е. М. Физическое и функциональное развитие детей дошкольного возраста Санкт-Петербурга // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010, - № 1-2. – с. 12-15.
31. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа : автореферат диссертации на соискание учебной степени кондидата пед. / А. А. Бланин. – Наук. МГАФК Малаховка, 2010, – 21с.
32. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие. – 2–е изд., испр. / Э. Я. Степаненкова. – М. : Академия, 2010. – 368 с.
33. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Уч. пос. для студ. Высш. Пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 308 с.
34. Столяров В.В. Роль игровой деятельности в формировании личности / Столяров В.В. - Известия Волгоградского государственного технического университета. 2009. № 8.
35. Суслов Ф. П. Теория и методика спорта: учеб. пособие для училищ олимпийского резерва / Ф. П. Суслов, Ж. К. Холодов. М., 2010.- 416 с.
36. Теория и методика музыкального развития дошкольников: Учебно-метод. пос. / Н.В. Гуменник - Биробиджан: Изд-во БГПИ,2009.-15с.
37. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Текст. : кн. для воспитателя дет. сада / Е. А. Тимофеева. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2011.
38. Физическая культура в жизни детей дошкольного возраста (методология и методика исследования), часть 1. – М. : 2011.– 59 с.
39. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе: (Из опы-та работы) / Э. И. Адашкявичене, Л. В. Карманова, Л. М. Коровина и др.; под ред. А. В. Кенеман и др. – М.: Просвещение, 1980. – 144 с., ил.
40. Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пос. для воспитателя подготовительной к школе группы, 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984. – 159 с., ил.
41. Ходаковская З.В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста / З.В.Ходаковская.-М.:Мозаика-Синтез,2012.-72с.
42. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие. – 5–е изд., стер. / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Академия, 2010. – 480 с.
43. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Первушина И.М. Маленькие игры в большом счастье./ Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Первушина И.М. – М.: Апрель Пресс: ЭКСМО – Пресс, 2010. – 224 с.
44. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М : Просвещение, 1984. – 382 с.
45. Шебеко В. Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник для учащихся пед. колледжей и училищ. / В. Н. Шебеко и др. – Мн. : Университетское, 2008. – 184 с.
46. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина. – М. : ACADEMIA, 2010. – 176 с.
47. Шилина Ж. Н. Тематическое планирование в разновозрастной группе малокомплектного детского сада / Ж. Н. Шилина // Педагогическая мастерская. – 2009. – № 1. – С. 12–18.
48. Шишкина В. А. Двигательная активность детей в играх / В. А. Шишкина // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 6. – С. 22–25.
49. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2010. - 384 с.
50. Яшин В. Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни. – 2–е изд., доп. / В. Н. Яшин. – М. : Айрис–пресс, 2010. – 112 с.