Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 3

Глава 1.Теоретические основы воспитания как педагогического процесса 8

1.1 Понятие и сущность "воспитания" 8

1.2 Средства воспитания 9

1.3 Воспитание чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах у детей младшего школьного возраста 11

Глава 2 Русские народные игры, развлечения, праздники и их роль в формировании чувства собственного достоинства и уверенности в себе у младших школьников 17

2.1 Классификация русских народных игр, развлечений и праздников, их краткая характеристика 17

2.2 Педагогические условия использования игр, развлечений и праздников во внеурочной деятельности младших школьников 24

2.3 Технология использования народных игр, развлечений и праздников для воспитания в детях чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах 33

Заключение 42

Список литературы 44

Введение

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Ж.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.

Совместная игра – уникальный вид сотрудничества. Не случайно психологи считают, что подлинно демократические отношения между взрослыми и детьми возможны только в игре. И прежде всего, положительное влияние на их взаимоотношения оказывают игры с правилами – традиционное средство народной педагогики.

До наших дней дошло множество русских народных игр: передаваемые из поколения в поколение, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших на Руси.

Кто из взрослых не помнит игр своего детства! “Палочка-выручалочка”, “Казаки-разбойники”, “Колдунчики” и многие другие. Они объединяли детей разного возраста общей радостью, неповторимым настроением.

Исследователи русских народных игр отмечают, что во все времена они выполняли важные социальные функции, являясь частью досуга, давали возможность человеку отдохнуть от будничных дел и погрузиться на время в радостную атмосферу.

Однако основная функция народных игр заключается в воспитании. Они способствуют развитию мышления, воображения, воспитывают активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех. Посредством русских народных игр мудрость наших предков, копившаяся веками, передается из поколения в поколение.

Русские народные игры несомненно должны быть включены в уроки физического воспитания детей младшего школьного возраста. Они просты и общедоступны. В них каждый из учеников может найти себе активную роль по силам и способностям.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.

Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ (“Гуси-лебеди”, “Коршун и наседка”, “У медведя во бору”, и т.д.). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В играх больше, чем в других физических упражнениях, участники могут выполнять различные двигательные действия так, как им хочется, как позволяют им их индивидуальные особенности. Богатейшим разнообразием движений отличаются такие игры, как “Совушка” (после слов “День наступает — все оживает”). Одним из безусловных факторов привлекательности игр является элемент соревнования. Даже в таких простых играх, как “Пустое место” или “Лишний”, уже имеются ясно выраженные стремления играющих к победе: быстрее обежать круг, догнать партнера или успеть убежать от него. Еще более ярко соревновательный, характер носят игры, в которых участники делятся на группы, команды и где каждая труппа или команда, каждый участник команды стремится достичь лучших результатов, победить. При этом в одних групповых играх двигательные действия по сигналам совершаются сразу всеми участниками (“День и ночь”, “Пятнашки маршем” и др.) и личное участие каждого из играющих не бывает в центре внимания остальных, в других играх (“Вызов номеров”, “Мяч капитану”, все игры-эстафеты и др.) за личными действиями каждого игрока с пристрастием наблюдают все остальные участники команды.

Играя, дети удовлетворяют свойственную им потребность в движениях.

Итак, народные игры в комплексе с другими элементами урока физкультуры в младших классах представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, и в дальнейшем, благодаря этому учитель достигает высоких скоростно – силовых показателей на уроках физкультуры в средних классах.

Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игра отражает мир мыслей и чувств детей, ведет их по стезе познания реальности.

Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди них занимают подвижные. Эти игры считаются универсальным и незаменимым средством физического воспитания. Всестороннее влияние подвижных игр на развитие ребенка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых эти игры способны творить чудеса.

Народная игра - это игра, широко распространенная в национальном сообществе в конкретный исторический период, отражающая особенности этого сообщества.

Народные игры отражают культуру и менталитет нации, поэтому претерпевают существенные изменения под влиянием экономических, социальных, политических, и прочих процессов.

Игра - деятельность непродуктивная, ее мотивация заключается в самом игровом процессе.

Но как бы игровой процесс не строился, и насколько бы сложны или просты ни были правила игры, она остается не только развлечением или физической тренировкой, но и средством психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Без игры не мыслимо формирование человека, как полноценной личности.

Данное исследование посвящено народным играм как средству развития мотивации и интереса учащихся к физической культуре.

Объект исследования – дети младшего школьного возраста.

Предмет исследования - процесс использования русских народных игр развлечения, праздники - средство воспитания в младших школьниках чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах.

Цель исследования - изучение использования русских народных игр, развлечений, праздников, как средство воспитания в младших школьниках чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах.

Задачи исследования:

 рассмотреть понятие и сущность "воспитания";

 определить средства воспитания;

 определить воспитание чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах у детей младшего школьного возраста;

 дать классификацию русских народных игр, развлечений и праздников, их краткая характеристика;

 изучить педагогические условия использования игр, развлечений и праздников во внеурочной деятельности младших школьников;

 рассмотреть технологию использования народных игр, развлечений и праздников для воспитания в детях чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, анкетирование.

Практическая значимость исследования: данное исследование может быть использовано учителями и родителями детей младшего школьного возраста, а так же студентам, изучающим педагогику и иные дисциплины.

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Исследователи русских народных игр отмечают, что во все времена они выполняли важные социальные функции, являясь частью досуга, давали возможность человеку отдохнуть от будничных дел и погрузиться на время в радостную атмосферу.

Однако основная функция народных игр заключается в воспитании. Они способствуют развитию мышления, воображения, воспитывают активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех. Посредством русских народных игр мудрость наших предков, копившаяся веками, передается из поколения в поколение.

Русские народные игры, несомненно, должны быть включены в уроки физического воспитания детей младшего школьного возраста. Они просты и общедоступны. В них каждый из учеников может найти себе активную роль по силам и способностям.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.

Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ (“Гуси-лебеди”, “Коршун и наседка”, “У медведя во бору”, и т.д.). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В играх больше, чем в других физических упражнениях, участники могут выполнять различные двигательные действия так, как им хочется, как позволяют им их индивидуальные особенности. Богатейшим разнообразием движений отличаются такие игры, как “Совушка” (после слов “День наступает — все оживает”).

Одним из безусловных факторов привлекательности игр является элемент соревнования. Даже в таких простых играх, как “Пустое место” или “Лишний”, уже имеются ясно выраженные стремления играющих к победе: быстрее обежать круг, догнать партнера или успеть убежать от него. Еще более ярко соревновательный, характер носят игры, в которых участники делятся на группы, команды и где каждая труппа или команда, каждый участник команды стремится достичь лучших результатов, победить.

При этом в одних групповых играх двигательные действия по сигналам совершаются сразу всеми участниками (“День и ночь”, “Пятнашки маршем” и др.) и личное участие каждого из играющих не бывает в центре внимания остальных, в других играх (“Вызов номеров”, “Мяч капитану”, все игры-эстафеты и др.) за личными действиями каждого игрока с пристрастием наблюдают все остальные участники команды.

Играя, дети удовлетворяют свойственную им потребность в движениях

Список литературы

1. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. / Л.С. Выготский. – М.: Учпедгиз, 1966. – 543 с.

2. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки./ М.Н. Емельянова //Ребенок в детском саду. – 2010. - №4. - С.29-33.

3. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет:Практикум для педагогов. / Зимина А.Н.-М.:Гном-Пресс,2011.-32с.

4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. / Ильин Е.П. - СПб.: Питер, 2010. – 224 с.

5. Ищенко Т.Н. Дидактические условия групповой работы как средства развития активности школьников в учебной деятельности / Ильин Е.П.: Дис. ...канд. пед. наук. М., 2009. - 247 с.

6. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. / Кавтарадзе Д. Н. - М.: Флинта, 2010. – 91 с.

7. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей: / Колодницкий Г.А.-М.:Гном-Пресс,2000.-64с.

8. Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. / Коренева Т. Ф. -М.: ВЛАДОС,2001.

9. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. / Коротков И.М. -М., Просвещение,1979,-190с.

10. Корчак Я. Воспитание личности: книга для учителя. / Я. Корчак.- М.: Просвещение,2010.- 286 с.

11. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. / Кузнецова М.И. - СПб.: Фирма, 2010.

12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – / Леонтьев А.Н. - М., 2011. – 114 с.

13. Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры. / Литвинова, М.Ф. - М.: Айри-Дидактика, 2010. – 224 с.

14. Маслоу А.Г. Мотивация и личность: Motivation and personality.пер. с англ. А.М. Талыбаева) / Маслоу А.Г.- СПб: Евразия, 2009– 224 с.

15. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. / Алпарова Н.Н. и др. - М.:ВЛАДОС, 2010.-142с.

16. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе: Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. / Науменко Г.М. -М.:Линка-Пресс,2010.

17. Никитин Б. И. Ступеньки творчества и развивающие игры. / Никитин Б. И.- М.: Просвещение, 2010. – 160 с.

18. Новиков А.М. Методология игровой деятельности./ Новиков А.М. – М.: Издательство «Эгвес», 2009. – 48 с.

19. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А, Подвижные игры для малышей./ Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. - М.: Просвещение, 1965. – 224 с.

20. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. / Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. - М.: МПУ, 2010. – 269 с.

21. Подласый И.Н. Педагогика. / Подласый И.Н. – М.: Просвещение, 1996. – 224 с.

22. Практикум по возрастной и педагогической психологии . / Е.Е. Данилова; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2008. – 160 с.

23. Пропп В. Я. Фольклор. Литература. История: Собрание трудов/ В.Я. Пропп. - М.:Лабиринт,2009.-464с.

24. Рунова М. Особенности организации занятий по физической культуре // Дошкольное воспитание.-2010. - №9. – 42-52., №10.- с. 56-63.

25. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

26. Русский фольклор:Хрестоматия исследований для высших учеб. зав. / Сост. Т.В.Зуева, Б.П.Кирдан.-М.:Флинта, Наука,2008.-216с.

27. Савин Н. В. Педагогика. – М. : Просвещение, 2009. – 298 с.

28. Сергеенкова И.В. Психологическое развитие детей/ И.В. Сергеенкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 125 с.

29. Синягина Н. Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения / Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 150 с.

30. Солодков А. С., Есина Е. М. Физическое и функциональное развитие детей дошкольного возраста Санкт-Петербурга // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010, - № 1-2. – с. 12-15.

31. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа : автореферат диссертации на соискание учебной степени кондидата пед. / А. А. Бланин. – Наук. МГАФК Малаховка, 2010, – 21с.

32. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие. – 2–е изд., испр. / Э. Я. Степаненкова. – М. : Академия, 2010. – 368 с.

33. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Уч. пос. для студ. Высш. Пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 308 с.

34. Столяров В.В. Роль игровой деятельности в формировании личности / Столяров В.В. - Известия Волгоградского государственного технического университета. 2009. № 8.

35. Суслов Ф. П. Теория и методика спорта: учеб. пособие для училищ олимпийского резерва / Ф. П. Суслов, Ж. К. Холодов. М., 2010.- 416 с.

36. Теория и методика музыкального развития дошкольников: Учебно-метод. пос. / Н.В. Гуменник - Биробиджан: Изд-во БГПИ,2009.-15с.

37. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Текст. : кн. для воспитателя дет. сада / Е. А. Тимофеева. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2011.

38. Физическая культура в жизни детей дошкольного возраста (методология и методика исследования), часть 1. – М. : 2011.– 59 с.

39. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе: (Из опы-та работы) / Э. И. Адашкявичене, Л. В. Карманова, Л. М. Коровина и др.; под ред. А. В. Кенеман и др. – М.: Просвещение, 1980. – 144 с., ил.

40. Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пос. для воспитателя подготовительной к школе группы, 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984. – 159 с., ил.

41. Ходаковская З.В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста / З.В.Ходаковская.-М.:Мозаика-Синтез,2012.-72с.

42. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие. – 5–е изд., стер. / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Академия, 2010. – 480 с.

43. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Первушина И.М. Маленькие игры в большом счастье./ Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Первушина И.М. – М.: Апрель Пресс: ЭКСМО – Пресс, 2010. – 224 с.

44. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М : Просвещение, 1984. – 382 с.

45. Шебеко В. Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник для учащихся пед. колледжей и училищ. / В. Н. Шебеко и др. – Мн. : Университетское, 2008. – 184 с.

46. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина. – М. : ACADEMIA, 2010. – 176 с.

47. Шилина Ж. Н. Тематическое планирование в разновозрастной группе малокомплектного детского сада / Ж. Н. Шилина // Педагогическая мастерская. – 2009. – № 1. – С. 12–18.

48. Шишкина В. А. Двигательная активность детей в играх / В. А. Шишкина // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 6. – С. 22–25.

49. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2010. - 384 с.

50. Яшин В. Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни. – 2–е изд., доп. / В. Н. Яшин. – М. : Айрис–пресс, 2010. – 112 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Прoизвoдствo пo угoлoвным делaм в oтнoшении несoвершеннoлетних
  2. Внедрение лабораторных стендов в учебный процесс
  3. Анализ финансового состояния на примере ООО «АВТОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
  4. Криминалистическое идентифицирование
  5. Flash технологгия в средствах массовой информации
  6. Каково значение культурологических знаний в развитии личности школьника
  7. А.Т.Твардовский - публицист и редактор журнала «Новый мир»
  8. Связи с общественностью в коммерческой организации на примере ООО Частное Охранное Предприятие Согласие
  9. Договор ренты понятия, разновидности
  10. Социальное обеспечение
  11. Понятия о соучастия и виды соучастия в преступлениях
  12. Правовой статус муниципальных образований
  13. Роль Домов народного творчества в организации концертов, выставок, гастролей, фестивалей
  14. Регулирование Семейным кодексом РФ алиментных обязательств
  15. Правовой статус НАТО и его деятельность
  16. Принципы права социального обеспечения
  17. Кража. Отграничение от смежных преступлений
  18. Нарушение письма у младших школьников
  19. Повышение эффективности государственной политики в сфере разработки лесохозяйственных ресурсов
  20. Движение капитала
  21. Хеджування в системі мінімізації фінансових ризиків
  22. Проблема трансформации личности (аномия, девиантность)
  23. Криптосистема Рабина
  24. Методологические и гносеологические идеи философии Нового времени Ф.Бекон, Р. Декарт
  25. Игра – как важное средство экологического образования дошкольников
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: