Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Пути улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 10

1.1 Физическая культура и спорт как фактор укрепления здоровья молодежи 10

1.2 Система управления физической культурой и спортом 20

1.3 Формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом 30

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 43

1.1 Физическая культура и спорт как фактор укрепления здоровья молодежи 43

1.2 Система управления физической культурой и спортом 53

1.3 Формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом 63

2.КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ, ТУРИЗМУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЕГО РОЛЬ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ МОЛОДЕЖИ В ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ 77

2.1 Краткая характеристика Комитета 77

2.2 Полномочия Комитета 77

2.3 Функции Комитета 79

2.4 Структура Комитета 83

2.5 Пути улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт в 2013 году 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98

Введение

Здоровый образ жизни будущего поколения – это одна из самых актуальных проблем сегодняшнего дня. Каждая страна ждет будущего от своего нового поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину, жить в соответствии с требованиями общества и своей индивидуальностью. А это значит, что главное внимание должно быть направлено на детей, подростков, молодежь, то есть именно на тот возраст, когда человек начинает делать выбор, что ему интересно и более доступно, а значит, занятия физической культурой и спортом должны стать доступными и интересными каждому.

В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта, что означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решения этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло.

Переход страны на рыночную экономику, который повлек за собой перестройку не только политического, идеологического, экономического и социального характера, но изменил и сам подход к решению тех или иных вопросов, по сравнению с той страной, наследниками которой мы оказались. Так называемая "бесплатность" занятий физической культурой и спортом в СССР продолжает влиять на отношение к сложившемуся сегодня положению в спорте. Встав на рыночные рельсы, страна не может ограничить, в соответствии с принятой Конституцией Российской Федерации, занятия любим видом деятельности, в том числе, коммерческой, которая набрала уже полную силу, а государство не может полностью управлять тем, что от государства не зависит. Однако здоровье человека, в том числе, массовый спорт и физическая культура, здоровый отдых, туризм и другое – это все области социальной политики государства, за которые оно должно отвечать.

Действительно, государству в новой экономической ситуации пришлось решать одновременно целый ряд сложнейших проблем и новых подходов. И сейчас еще наша страна, как государство, продолжает поиск стабилизации, решений важнейших насущных вопросов во многих областях. В одном из своих выступлений В.В. Путин сказал: "Россия вступает в новый век, и здоровье нации становится абсолютным приоритетом государственной политики". За последние годы мы почувствовали на себе повышенное внимание руководства страны к проблемам, имеющимся в области физической культуры и спорта.

Вопросы развития отрасли неоднократно обсуждались на заседании Правительства Российской Федерации. Нормативно-правовой основой управления в области физической культуры и массового спорта является Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" № 329-ФЗ от 04.12.2007 г.

С принятием в 2003 году закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" стали формироваться органы местного самоуправления. Согласно названному закону (ст.6) в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. В частности, к вопросам местного значения относятся обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта на соответствующих мероприятиях.

Физическая культура – составная часть культуры, области социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.

Спорт – составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.

Таким образом, физическая культура и спорт – это один из видов человеческой деятельности, направленной на физическое совершенствование как населения в целом, так и каждого отдельного человека, деятельности, оказывающей оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое воздействие на общественное развитие человечества.

Сфера физической культуры и спорта делится на две большие части: профессиональный спорт (спорт высших достижений) и массовая физическая культура и спорт. Профессиональным спортом занимаются федеральные и региональные органы государственной власти, массовой физической культурой и спортом – органы местного самоуправления.

На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации. В Гатчинском муниципальном районе Санкт-Петербурга эти функции возложены на комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике, которые совместно с управлениями образования, здравоохранения и другими учреждениями регулируют деятельность спортивных клубов, коллективов физической культуры, детско-юношеских спортивных школ, муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивно-технических сооружений.

В настоящее время разработана целая система управления физической культурой и спортом, в которой задействованы как федеральные, так и региональные и местные властные структуры. Отрабатываются принципы взаимодействия с общественными организациями и федерациями по различным видам спорта. Решающую организационную функцию в этом процессе выполняет Совет при Президенте РФ по физической культуре и спорту.

Однако состояние здоровья всех слоев населения России продолжает оставаться наиболее тревожным фактором, требующим кардинальных решений. Поэтому для подготовки обоснованных решений по совершенствованию принципов управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне, необходимо знать, как реально функционирует сложившаяся на сегодня система физической культуры и спорта в целом по России, а также в зарубежных странах, что делает актуальным рассмотрение этих вопросов в настоящей дипломной работе.

Физическая культура и спорт – залог здоровья нации и укрепления национальной безопасности страны. Достойное, всестороннее и своевременное обеспечение отечественного спорта – долг и обязанность всех уровней власти.

Для Гатчинского муниципального района эта сфера представляет значительный интерес, поскольку город является одним из тех, кто вписывает имена своих спортсменов в мировые спортивные достижения, всегда славился спортивными традициями. С другой стороны, физическая культура и массовый спорт являются той сферой, которая в значительной мере обеспечивает физическое здоровье всего населения. Власти Гатчинского муниципального района стремятся к тому, чтобы петербуржцы, несмотря на экологические проблемы в нашем регионе, сохраняли свое здоровье, работоспособность, общественную и политическую активность. Поэтому муниципальную политику в области физической культуры и спорта можно рассматривать как важную задачу современности.

Здоровье нации и роль в нем физического воспитания и спорта давно и глубоко изучалась представителями разных наук и направлений.

В настоящее время всесторонних перемен связка "здоровье и спорт" привлекло также внимание и работников государственного и муниципального управления. Физическую культуру и спорт как объект управления рассматривали М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов, А.С. Соколов, В.Б. Зотов, Н.А.Волгин, Е.В. Тишин и многие другие. В документах конференций, международных встреч, в печати, широко представлены доклады руководящих работников Госкомспорта России и спортивных организаций, где глубоко рассмотрены проблемы физического воспитания и спорта именно с точки зрения управления и поиска наилучших управленческих решений.

Аристова рассмотрела государственную политику в сфере физической культуры и спорта с точки зрения сохранения здоровья молодого поколения и поддержания хорошего самочувствия и активной деятельности всего населения как один процесс, регулируемый и поддерживаемый государством, поскольку они заинтересовано и ответственно за здоровье нации.

Спортивную политику России на федеральном уровне рассмотрели А.А. Исаева, С.Е. Воронин, А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова и другие.

П.К. Пельменев, В.М. Краснов, И.И. Переверзин, М.И. Золотарев раскрыли механизмы развития физической культуры и спорта на региональном уровне.

А.Г. Маркелов, В.Г. Камалетдинов, А.М. Банников, Р.К. Кудашов рассматривали различные аспекты управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне.

Л.П. Матвеев активно внедрял в практику основные положения проводимых им исследований, а так же анализировал наиболее сложные и противоречивые проблемы физической культуры и спорта.

А.П. Исаев, С.А. Лычагина, Т.В. Потапова представили новые концепции развития физической культуры и спорта.

Цельюмоей работыявляется разработка практических рекомендаций по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с молодежью.

Задачи:

 изучить теоретические аспекты сущности управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне;

 проанализировать состояние физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге как результат регионального управления;

 рассмотреть систему управления физической культурой и спортом;

 охарактеризовать формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом;

 проанализировать состояние физкультурно-оздоровительной работы с молодежью в Гатчинском муниципальном районе;

 разработать рекомендации по улучшению организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт на муниципальном уровне.

Объект работы – организация физкультурно-оздоровительной работы с молодежью.

Предмет работы – способы улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт.

Для решения поставленных задач мною были использованы первичные документы и материалы Комитета по физической культуре Гатчинского муниципального района за прошедшие годы; статистические данные, полученные от организации; первичные и вторичные материалы исследований и рассмотрения проблем управления физической культуры и спортом в городе Гатчина (отчеты, анализы результатов исследований по данной проблеме и др.); результаты собственного исследования.

На материалах конкретного муниципального образования рассмотрен механизм муниципальной политики в области физической культуры и спорта.

Изучены специфические особенности управления сферой физической культуры и спорта в молодежном промышленном городе с экологически трудными условиями.

Результаты работы могут быть использованы депутатами и муниципальными служащими при подготовке аналитических материалов по данной сфере управления. Разработанная автором программа одобрена руководителями управления по делам молодежи и спорту и уже претворяется в жизнь.

В моей работе рассмотрен механизм муниципальной политики в области физической культуры и спорта, изучены специфические особенности управления сферой физической культуры и спорта в молодежном промышленном городе с экологически трудными условиями, а также разработана программа развития физической культуры и спорта в Гатчинском муниципальном районе.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, ссылок на использованные источники, списка использованных источников и приложений.

В первой главе раскрываются теоретические аспекты управления физической культурой и спортом. В данной главе физическая культура и спорт рассматриваются как фактор укрепления здоровья молодежи, раскрывается система управления физической культурой и спортом. Здесь же рассматриваются формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом.

Во второй главе работы оценивается современное состояние физкультурно-оздоровительной работы с молодежью в Санкт-Петербурге и в Гатчинском муниципальном районе, анализируются причины недостаточного вовлечения молодежи Гатчинского муниципального района в занятия спортом, рассматривается опыт по повышению социальной значимости физической культуры и спорта, приводится разработанная программа развития физической культуры и спорта в Гатчинском муниципальном районе.

В заключении подводятся все итоги по дипломной работе в соответствии с целями и задачами, поставленными в начале работы.

Заключение

Физическая культура и спорт относится к сфере социальной жизни, представляя собой неотъемлемый элемент нематериального производства.

Сложившаяся к настоящему времени тревожная ситуация с физическим и духовным здоровьем нации во многом обусловлено социальными причинами, в числе которых - недооценка оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли физической культуры и спорта, как со стороны государства, так и со стороны населения. Именно эта недооценка, а не отсутствие достаточного числа спортсооружений и не нехватка специалистов являются главной проблемой, сдерживающей развитие массовой физической культуры и спорта.

Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для улучшения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма в настоящее время составляет лишь 25% от необходимого. В последние годы сеть физкультурно-спортивных сооружений постоянно сокращается, многие сооружения находятся в аварийном состоянии, не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, не обеспечены техническими средствами, приборами и оборудованием для учебно-тренировочного процесса и соревнований.

Если бы удалось добиться четкого понимания большинством людей того, что физическая активность и спорт для детей и молодежи – необходимое и важнейшее условие нормального развития ума и тела, что абсолютное большинство психических и физических заболеваний, так или иначе связаны с обездвижением и ожирением, что физическая активность и занятия “спортом для себя” улучшают качество жизни, снимают стрессовые состояния, повышают работоспособность и т.д., то удалось бы не только приостановить физическую деградацию нации, но и значительно поднять уровень ее здоровья и работоспособности.

Стратегической целью реформирования физической культуры и спорта является повышение уровня здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности людей, профилактике правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма, других вредных привычек, подготовке к защите Родины, реализации обеспечения конституционной гарантии права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом.

Стратегия обеспечения здоровья и активного долголетия граждан России путем лечения и медикаментозной профилактики заболеваний, как и любая стратегия, основанная на защите, не может привести к успеху. На смену ей должна прийти наступательная стратегия, стратегия здорового образа жизни. Основой этого образа жизни является физическая культура и спорт, целенаправленно, естественным путем повышающие жизнеспособность систем и функций организма человека. Таким образом, может быть разорван замкнутый порочный круг “болезни-лечение-болезни”.

Осуществление на практике здорового образа жизни с раннего возраста способно не только укреплять здоровье, но и поднять уровень активного долголетия.

Физически культурный образ жизни следует формировать с самого раннего детства, так как именно дети лучше всего воспринимают поступающую информацию, глубоко усваивают её и, таким образом, у них легко образуются культурные привычки и потребности.

Уровень спортивных достижений общества зависит от развития массового спорта и физической подготовленности детей, подростков и молодежи, поскольку это развитие определяет потенциал состава занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, возможность поиска талантливой в спортивном отношении молодежи, ее способность переносить современные физические и психические нагрузки.

В новой экономической ситуации государству пришлось одновременно решать целый ряд сложнейших проблем и вырабатывать новые подходы к их решению. Страна, как государство, все еще продолжает поиск стабилизации, и решений насущных вопросов во многих социальных областях, в том числе, в управлении физической культурой и спортом. Наряду со спортом высоких достижений, физической культурой для школьников, оздоровительными мерами для инвалидов и старших поколений, должны развиваться спорт высоких достижений и другие виды, которые в связи с переходом страны на рыночную экономику потеряли многое, что имели. Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту воспитывается с детства, и мы обязаны изменить подходы к физическому воспитанию, прежде всего в учреждениях образования. Занятия физической культурой в школах не могут быть формальными, они должны стать систематическими, увлекательными для детей и полезными для их здоровья.

К развитию массового спорта и укреплению его инфраструктуры следует активнее привлекать отечественный бизнес. Это в первую очередь касается детского и юношеского спорта, а также спорта инвалидов и граждан с ограниченными физическими возможностями. Примером может служить программа "Газпром - детям", другие компании также работают в этом направлении. Необходимо всячески поддерживать эту активность.

Физкультурно-спортивным организациям совместно с органами образования, здравоохранения и средствами массовой информации предстоит создать систему физкультурного образования для всех социально-демографических групп населения (физкультурный всеобуч). Повышенное внимание должно быть уделено физическому воспитанию в молодых семьях. Следует создать необходимые условия и предпосылки для самостоятельных физкультурных занятий.

Внимание учреждений образования следует сосредоточить на внеурочных формах занятий. Необходимо проводить больше и с большим охватом учащихся спортивных соревнований, праздников, мероприятий на удлиненных переменах, туристических походов. Следует создать условия для занятий по месту жительства, стимулировать самостоятельные занятия в парках, дома, увеличивать число спортивных школ, клубов, центров.

Приоритетными должны стать программы развития физической культуры и спорта среди инвалидов, детей-сирот, "трудных" подростков, а также специальные программы, направленные на преодоление наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек.

Следует значительно увеличить число доступных одноступенчатых (без предварительного отбора) соревнований по массовому спорту для всех возрастных групп населения (в трудовых коллективах, по месту жительства и отдыха населения, в учреждениях образования).

Проведение массовых соревнований не должно быть самоцелью. Их главная задача – стимулировать стремление людей к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, вовлекать в соревновательную деятельность новые слои населения, прежде всего детей, подростков, молодежи.

В управлении развитием физической культуры и спорта необходимо исходить из приоритета территориального принципа на основе суверенных прав и самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций.

Следует переориентировать деятельность региональных и местных физкультурно-спортивных государственных учреждений и общественных организаций с развития спорта высших достижений преимущественно на массовое развитие физической культуры, спорта и туризма.

Основой физкультурно-спортивного движения в стране должны стать физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы.

Необходимо обеспечить подготовку специалистов высокой квалификации применительно к основным видам их будущей профессиональной деятельности. Создать в образовательных учреждениях высшего физкультурного образования кафедры и факультеты по подготовке специалистов физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, детьми младшего и среднего школьного возраста, с учащимися специальных медицинских групп, людьми, имеющими хронические заболевания, инвалидами, пенсионерами. Следует также обеспечить подготовку, переподготовку и стимулирование деятельности общественных организаторов (волонтеров) физической культуры, оказывать им постоянную помощь в работе.

Физическая культура и спорт должны иметь единое информационное пространство. Следует создать федеральную, региональные и локальные информационные системы, разработать пропагандистские и информационные технологии по основным видам деятельности отрасли, в том числе путем использования практики грантов по социальным программам, предоставляемых на конкурсной основе средствам массовой информации.

Занятия физической культурой и спортом способствуют оздоровлению молодежи, как в медицинском смысле, так и в социальном. В частности, такие занятия отвлекают молодежь от употребления наркотиков, алкоголя, курения, в связи с чем улучшается их социальное поведение в обществе.

Органы управления физической культурой и спортом представляют собой физкультурно-спортивную организацию, которая в системе управления является субъектом, воздействующим на другие физкультурно-спортивные организации как объекты. Компетенцию органов управления физической культурой и спортом определяют закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и органы исполнительной власти.

Пропаганда физической культуры должна способствовать повышению престижности разносторонней физической подготовки человека и его умения владеть своим телом, уровня знаний в области гигиены и физической культуры, базироваться на последних научных исследованиях и открытиях.

По итогам статистических наблюдений и годового статистического отчета количество занимающихся физической культурой в городе Гатчина возрастает, что самое главное. Трудность только в том, что Федерации по видам спорта не оформлены юридически, фактической проводящей организацией всех календарных мероприятий является Комитет, который вынужден выполнять бухгалтерские функции, большой объем текущей работы не позволяет должным образом заниматься стратегическим планированием.

Список литературы

1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ Российская газета. - 2003. - 11 октября.

2. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ // Российская газета. - 2012. - 07 декабря.

3. Решение Совета депутатов МО «Город Гатчина» № 10 от 28 февраля 2007 года утв.  Положение «О решении вопроса местного значения по организации и проведению мероприятий по работе с детьми и молодежью в МО «Город Гатчина».

4. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 года № 724 // Российская газета. Федеральный выпуск. - 2012. - 13 мая.

5. О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту: Указ Президента РФ от 18 ноября 2004 г. № 1453 // Справочная правовая система "Гарант". - 04.04.2012.

6. О Концепции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы: Распоряжение Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 1433-р // Справочная правовая система "Гарант". - 04.04.2012.

7. Решение № 47 от 25 июня 2008г. Положение «Об обеспечении условий для развития на территории МО «Город Гатчина» физической культуры и массового спорта и организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий». 

8. Актуальные вопросы истории, социологии, управления и экономики физической культуры и туризма // Сборник научных работ. - Малаховка, МГАФК, 2012. - 86 с.

9. Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 5. - С.2-8.

10. Бикмухаметов Р.К. Интеграция физического и духовного воспитания студентов педвуза / Р.К. Бикмухаметов // Педагогика. - 2011. - № 9. - С.64-70.

11. Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I / П.А. Виноградов. - Челябинск.: УрГАФК, 2013. - 289 с.

12. Воронин С.Э. Организационно-правовые формы физкультурных организаций в современных условиях / С.Э. Воронин, С.С. Филиппов // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 4. - С.14-16.

13. Галкин В.В. Экономика физической культуры и спорта / В.В. Галкин, В.И. Сысоев. - М.: Издательство Московской Академии экономики и права, 2011. - 213 с.

14. Горшков В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях: учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. - Малаховка.: МОГИФК, 2012. - 68 с.

15. Гостев Р.Г. Физическая культура и спорт в России: состояние и перспективы // Физическая культура и спорт в Российской Федерации / Р.Г. Гостев, С.И. Гуськов. - М.: Импульс-Принт, 2011. - 438 с.

16. Гуськов С.И. Профессиональный спорт и российская действительность // Физическая культура и спорт в Российской Федерации / С.И. Гуськов. - М.: Импульс-Принт, 2003. - 285 с.Гуськов С.И. Спортивный маркетинг / С.И. Гуськов. - Киев.: Олимпийская литература, 2011. - 296 с.

17. Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты / П.Ф. Драккер / перевод с англ. - М.: Технологическая школа бизнеса, 2003. - 191 с.

18. Жолдак В.И. Основы менеджмента спорта / В.И. Жолдак, В.Н. Зуев. - Тюмень.: Вектор Бук, 2013. - 419 с.

19. Жолдак В.И. Основы менеджмента: учебное пособие / В.И. Жолдак. - Малаховка.: 20012. - 238 с.

20. Залетаев И.П. Физическая культура / И.П. Залетаев, В.П. Шеянов, Б.И. Загорский и др. - М.: Высшая школа, 2012. - 395 с.

21. Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - М.: Издательский центр "Академия", 2011. - 432 с.

22. Зубарев Ю.Н. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие / Ю.Н. Зубарев, А.А. Сучилин. - Волгоград.: Сфера, 2010. - 267 с.

23. Камалетдинов В.Г. Физкультурно-спортивное движение: управление, пути совершенствования / В.Г. Камалетдинов // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 4. - С. 19-21.

24. Кузин В.В. Возможности финансирования спорта за счет игорного бизнеса / В.В. Кузин, М.И. Золотарев, М.Е. Кутепов // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 4. - С.2-6.

25. Кузин В.В. Оптимизация системы управления отраслью "физической культуры и спорта" в России в рыночных условиях / В.В. Кузин // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 6. - С.56-58.

26. Менеджмент в спорте: краткий словарь-справочник / сост.М.И. Золотов [и др.]. - М.: Союз менеджеров, 2013. - 126 с.

27. Николаева А.Д. Забота о детях / А.Д. Николаева // Педагогика. - 2012. - №7. - С.55-57.

28. Паначев В. Спорт и личность / В. Паначев // СОЦИС. - 2012. - № 11. - С.125-129.

29. Данные с официального сайта Администрации МО Горелово: http://gatchina-meria.ru.

30. Положение о Комитете.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Женевская конференция 1864 г
  2. Международное сотрудничество при расследовании преступлений в сфере нарушения авторских прав
  3. Политический режим понятия и виды
  4. Теория денег у классиков политической экономии ( Тюрго, Смит, Рикардо, Мальтус ,Сэй, Милль)
  5. Роль гражданско-правовых договоров в современных условиях
  6. Роль и задачи региональных администраций в организации и проведении выборов (на примере республики карелия)
  7. Ледники
  8. Теория государства и права контрольная
  9. Современный урок экологии и биологии
  10. Уголовно - правовая характеристика убийства
  11. Муниципальное право задачи
  12. Правовые средства противодействия коллективной монополистической деятельности
  13. Пособие по безработице
  14. Интернет: история развития и его возможности
  15. Защита общественного интереса в гражданском и арбитражном процессе
  16. Теоретические основы учёта и анализа движения денежных средств
  17. Социальная работа с детьми-инвалидами
  18. Теория личности
  19. Память как познавательный психический процесс
  20. Юридические и фактические ошибки в уголовном праве
  21. Организационно-правовые формы предприятий в современной российской экономике
  22. Медицинские информационные системы
  23. Проблема мотивов и эмоций в классической философии и психологии и в творчестве А.Н. Леонтьева
  24. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
  25. Изучение современного состояния рынка услуг по налоговому консультированию и перспектив его развития
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: