Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Психологические особенности имиджа руководителя





Содержание

Введение 2

Глава 1. Имидж руководителя – имидж делового человека 4

1.1. Мораль, имидж, этикет 4

1.2. Развитие и сущность понятия «имиджа». 8

Глава 2. Формирование имиджа руководителя 13

2.1. Способы формирования имиджа руководителя 13

2.2. Психологический фактор формирования имиджа 17

Глава 3. Особенности имиджа руководителя на примере имиджа руководителя ЗАО «Омега+» Нефедова Евгения Валентиновича 23

3.1. Анализ имидж руководителя на примере имиджа руководителя ЗАО «Омега+» 23

3.2. Общие рекомендации по формированию имиджа и рекомендации по формированию имиджа руководителя ЗАО «Омега+» 25

Заключение 33

Использованная литература 34

Введение

Политические и экономические преобразования в нашем обществе повлекли за собой и большие изменения в сфере управления. Это обусловлено тем, что оно имеет отношение к самым различным звеньям общественного организма.

Одной из важных частей в нём является вопрос о необходимых, как руководителю, так и остальным сотрудникам психологических качествах. Важность этого вопроса состоит в проблеме оптимизации делового общения для сотрудников разного уровня. Деловые отношения, возникающие между сотрудниками, являются важным фактором благополучного социально-психологического климата, т.к. серьёзную роль в них играет эмоциональный компонент, оказывающий существенное воздействие на формирование в сознании образа партнёра по общению.

Основой для создания образа является восприятие. Восприятие человека человеком является обязательным условием любой совместной деятельности людей. Восприятие - это динамичный процесс, он обусловлен многочисленными психологическими и социально-демографическими характеристиками общающихся между собой людей. При этом мы всегда ненамеренно или намеренно оказываем определённое воздействие своими поступками, поведением на окружающих нас людей.

В этой связи большое значение приобретает такой социально-психологический и управленческий феномен как имидж. В науке имидж рассматривается как эмоционально окрашенный образ, имеющий характер стереотипа и формируемый, как правило, стихийно. Имидж во

многом зависит как от личных психологических качеств человека, так и от умения соответствовать ожиданиям окружающих.

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

В связи с этим, в данной курсовой работе необходимо поставить следующие цели:

1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассмотреть его развитие.

2. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем их сущность.

В связи с этим необходимо было решить следующие задачи:

1. Изучить само понятие «имидж»;

2. Рассмотреть имидж делового человека и пути его формирования;

3. Выявить и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыть их сущность.

Заключение

Рассмотренные аспекты формирования имиджа руководителя со временем приобретают все большее значение. С увеличением частного сектора в экономике в последние годы, все наибольшую роль начинает играть руководитель фирмы, предприятия. Ему необходимо ежедневно решать возникающие в связи с осуществлением его функций проблемы, при этом немаловажную роль играет умение грамотно общаться с людьми, внушать доверие, убеждать. Вот тут-то и играет свою роль имидж. От того, какое мнение сложится о руководителе, зависит не только его личный успех, но и успех предприятия в целом.

Современные руководители должны уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и уметь на практике использовать психологические и поведенческие приемы.

В данной работе рассмотрены теоретические аспекты проблемы, а также приведены практические рекомендации по работе над созданием своего имиджа на примере конкретного руководителя.

Список литературы

1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно. - СПб.: Экономическая школа, 2003.

2. Бехтерев В.М. Объективная психология, - М.: “Наука”, 2001

3. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 1996.

4. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации - М.: Дело ЛТД, 2003.

5. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия, - М.: “Искусство”, 2003

6. Душков Б.А. Психология типов личности. - Екатеринбург: Деловая книга, 2005

7. Дэвис Ф. Создай себе имидж. - М.: ООО «Попурри», 2006.

8. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. - М.: Армада, 2006

9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Издательский центр «Экономпресс», 2007

10. Колоскова Мария. Внутренний имидж руководителя компании // Научно-практический журнал Персонал-микс. – 2003. - №6

11. Кэссон Г. Как завоевать престиж. (Настольная книга бизнесмена) - М.: Агентство «ФАИР», 2005

12. Максвелл Дж. Шеф и его команда. (Серия «Бизнес без секретов») - СПб.: Питер, 2005

13. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: Рекламное агентство Губерникова, 1995.

14. Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990.

15. Саркисян Б. Победа на переговорах. - СПб.: Питер, 2006

16. Старобинский Э. Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. - М.: АО «Интел-Синтез», 2002.

17. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях - М.: Экономика, 2005

18. Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. – М.: Наука, 1998.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Сущность и функции управления. Наука управления, ее методы познания
  2. Методы и средства духовно-нравственного воспитания
  3. Отчет по учебной практике по направлению Бизнес-информатика
  4. Автоматизация проектирования охранной системы
  5. Понятие и основное назначение организационных отношений
  6. Нейрондық желілер
  7. Виды залога в римском праве
  8. Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм
  9. Роль массмедиа в механизме принятия политических решений
  10. Связи с общественностью в коммерческой организации на примере ООО Частное Охранное Предприятие Согласие
  11. Проблема определения, декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров
  12. Психологическое консультирование
  13. учебно-ознакомительная практика воинск часть
  14. МЕРКАНТИЛИЗМ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (Т.МАН, А.МОНКРЕТЬЕН)
  15. Авторитет учителя
  16. Неорганические вещества в домашней аптечке
  17. Разработка и внедрение новых товаров
  18. Администрация Президента РФ
  19. Правовая реформа в современной России
  20. Социальная работа православной церкви в сфере оказания помощи детям, оставшимся без попечения родителей
  21. Деятельность профессиональных камерных хоров и их руководителей на примере Екатеринбургского муниципального камерного хора «Доместик» им. В.А. Копанева
  22. Профилактика страхов у младших школьников
  23. Понятие справедливости. Моральный и правовой аспект
  24. Критика эволюционной эпистемологии с точки зрения диалектико - материалистического мышления
  25. Контрольная работа по международному частному праву
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: