Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся





Содержание

Введение 3

1.Творческое мышление учащихся 4

2. Развитие творческих способностей 8

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Введение

Для педагогики и системы образования принципиальное значение имеет развитие творческого мышления современного специалиста-педагога как ведущего субъекта культуры в деле социального и духовного воспроизводства общества.

Основной дидактической проблемой, встающей перед преподавателем при организации образовательного процесса в вузе, выступает обучение приемам и навыкам творческой деятельности, что предполагает наличие специального инструментария. Большие возможности в этом плане заложены в гуманитарном цикле предметов профессиональной подготовки студентов педвуза, которые по своему содержанию и построению направлены на формирование понятийно-образно-практической структуры творческого мышления студентов.

Среди существующих технологий и форм подготовки в качестве наиболее продуктивных в деле развития творческого мышления студентов выступают проблемно-поисковые, исследовательские и коллективно-групповые технологии подготовки. Большие возможности в деле развития творческого мышления несёт в себе широкое и раннее применение исследовательской деятельности студентов. Она обеспечивает подготовку творчески мыслящих специалистов, имеющих навыки научной деятельности, самостоятельного анализа возможностей использования достижений науки и передового опыта, навыки практического участия в работе научных коллективов.

Заключение

Таким образом, согласно системе НФТМ-ТРИЗ в начальной школе, включая пропедевтические классы, изучаются методы РТВ и Ф с учетом возрастных психологических особенностей. Осуществляется пропедевтика системного, диалектического подхода, обеспечиваются психологические условия принятия задач школьником.

Занятия строятся таким образом, что вначале изучается личность ребенка с помощью апробированных психологических и педагогических тестов. В дальнейшем занятия чередуются таким образом, что применяются методы и приемы, направленные на развитие воссоздающего и творческого воображения и фантазии, а также применяются методы мотивации (методы, направленные на подъем интереса к учению и обучению), методы на развитие творческих способностей и качеств творческой личности, в частности, обеспечивающих потребность в саморазвитии.

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование (Федеральный государственный образовательный стандарт) Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения, 978-5-09-025705-3 2-е изд. - С. 3

Зиновкина М. М. Многоуровневое непрерывное креативное образование в школе // Концепт. - 2012. - № 9 (сентябрь). - ART 12116. - 1,0 п. л. - URL:

http://www.covenok.ru/koncept/2012/12116.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. - ISSN 2304-120X.

Терехова Г.В. Уроки творчества: методический комплект: виртуальный сборник/ Международный

образовательный проект «Джонатан Ливингстон». - 2010. - Режим доступа:

//http://www.jlproj.org/this_bibl/html_bibl/cr_lessons_main.html

Рубина Н.В. Программа по курсу развития творческого воображения (ртв) для начальных классов средней школы (на основе теории решения изобретательских задач) (с), Петрозаводск, 1996-1999 - Режим доступа: http://www.trizminsk.org/e/prs/233010.htm

Крячко В.Б., Пчёлкина Е.Л., Широкова Т.С. Программа курса «Развитие творческого воображения и ТРИЗ» 1, 2, 3, 4 классы. Сборник «Учителям о ТРИЗ», вып.6, 2008.

Котова А.А., Смирнова Л.К., Таратенко Т.А. Учимся творчеству: рабочая тетрадь по ТРИЗ для младших школьников (первый год обучения). Часть 1 - СПб., ТОО Фирма «Икар» - 2009.

Утёмов В. В. Задачи открытого типа как средство развития креативности учащихся средней школы // Концепт: научно-методический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». - 4 квартал 2011, ART 11-4-02. - Киров, 2011 г. - URL: http://www.covenok.ru/koncept/2011/11402.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-46214. - ISSN 2225-1618.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Грабеж и его виды
  2. Секрет популярности массового издания
  3. Особенности партийной системы России в период Думской монархии
  4. Правовая культура
  5. Метод «шесть сигм» в системе методов управления качеством
  6. Формирование механизма эффективного взаимодействия между властью и обществом
  7. Повышение эффективности деятельности органов представительной
  8. ответ на семинар. Политические институты государственного управления в РФ. Судебная власть в России структура и роль в системе политических институтов
  9. Фронтовые письма периода Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
  10. Изучение и анализ технологического процесса работы службы «Room-service»
  11. Революция как социальный конфликт
  12. Криминалистическое идентифицирование
  13. Правовое положение иностранных студентов на территории РФ
  14. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Татавтодор»
  15. Патриотическое воспитание школьников (на примере Дома Культуры).
  16. Состав и назначение документов, подаваемых в таможенный орган при декларировании товаров перемещаемых железнодорожным транспортом и помещаемых под процедуру «выпуск для внутреннего потребления»
  17. разработка аппаратно - программного комплекса для удаленного изучения сетевых технологий на базе оборудования Cisco
  18. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти муниципального образования)
  19. Ранняя профориентация в дошкольных учреждениях России
  20. Контрольная работа по земельному праву
  21. Основы лизинговых операций коммерческих банков
  22. Жизнь и научная деятельность Г. Галилея
  23. Стили руководства
  24. Рассмотрение валютных операций в коммерческом банке РФ и перспективы развития операций
  25. Движение капитала
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: