2.1 Организация исследования
Профессиональной деятельности принадлежит особая роль в социальном формировании человека, его образа жизни и поведения. При этом роль профессии носит не только позитивный, но и негативный, даже разрушительный характер по отношению к личности.
Гипотеза исследования: психолого-педагогическое сопровождение направленное на организацию условий для повышения уровня эмоциональной устойчивости, уверенности в себе и повышения самоконроля позволяет оптимизировать прохождение социально-психологической адаптации.
Цели исследования: выявить социально-психологические факторы профессиональной адаптации.
Задачи исследования:
- изучить специальную литературу по вопросу;
- подобрать методики исследования;
- провести эмпирическое исследование сотрудников;
- проанализировать результаты и сделать выводы.
Этапы исследования:
1 этап. Организационный. Подбор диагностических методик.
2 этап. Проведение констатирующего эксперимента.
3 этап. Количественный и качественный анализ полученных данных.
База исследования. Исследование проводилось на базе ____ г.______________
Выборку исследования составили 30 сотрудников, в возрасте от 27 до 60 лет. Стаж работы от 2-х лет до 35 лет.
В соответствии с целью исследования, нами были выбраны следующие методы и методики исследования:
¾ Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса - Даймонд
¾ диaгнocтику уpoвня тpeвoжнocти у cотрудников по шкaле Ч. Д. Cпилбepгa;
¾ Диагностику личностной и групповой удовлетворенности работой (Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.)
¾ Тест Кеттелла 16 PF.