Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Представление о будущем у подростков с лёгкой степенью умственной отсталости





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы представлений о будущем у подростков 7

1.1 Понятие «представление о будущем» в психологии 7

1.2 Представление о личном и семейном будущем в подростковом возрасте 26

1.3 Особенности личности подростков с лёгкой степенью умственной отсталости 35

Глава 2. Методическое обеспечение и организация исследования 44

2.1 Описание контингента испытуемых 44

2.2 Методическое обеспечение исследования 48

Глава 3. Особенности представления о будущем у подростков с легкой степенью умственной отсталости 52

3.1 Результаты исследования 52

3.2 Анализ результатов исследования 52

Заключение 53

Список литературы и источников 54

Приложения 55

Введение

Актуальность исследования. Область будущего в рамках изучения психологического времени может быть представлена планируемыми событиями и их потенциальными связями с прошлым и настоящим. Отметим, что личностному уровню исследования в наибольшей степени соответствует биографический масштаб психологического времени. Однако личностный аспект изучения психологического времени останется пустой декларацией без анализа его конкретного содержания, т. е. истории индивидуального развития, актуальной жизненной ситуации и уникальной системы жизненных планов.

Одной из важных проблем психологии является проблема интеграции подростков с легкой степенью умственной отсталости в общественную жизнь. Одной из ключевых проблем в данном процессе является система представлений подростков с умственной отсталостью о будущем. Представление о будущем, в основе которого лежит проектирование социальных перспектив и личностной активности самих подростков.

Психологические основы содержания представления о будущем подростков с легкой степенью умственной отсталости позволяет судить о степени готовности к предстоящей жизни: овладение профессией, смена места жительства, т.е. совершенно иная жизнь, отличная от привычной опеки и уже сложившегося образа жизни. Обоснованность, слаженность смыслового понимая и осознание представления о будущем, способствует успешному процессу адаптации подростков с легкой степенью умственной отсталости в самостоятельной жизни а, следовательно, их интеграцию в социальную среду.

Цель исследования: изучить представления о будущем у подростков с лёгкой степенью умственной отсталости.

Объект исследования: подростки с легкой степенью умственной отсталости.

Предмет исследования: процесс организации психологической работы с подростками с легкой степенью умственной отсталости на основе их представления о будущем.

Гипотеза исследования: у подростков с легкой степенью умственной отсталости имеются специфические особенности развития представления о будущем.

В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

Провести теоретический анализ научной литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме понятия «представление о будущем» в психологии;

Дать общее представление о формировании представления о личном и семейном будущем в подростковом возрасте;

Показать особенности личности подростков с лёгкой степенью умственной отсталости

Дать описание контингента испытуемых

Проанализировать методическое обеспечение исследования

Охарактеризовать результаты исследования

Проанализировать результаты исследования

Для проверки гипотезы исследования и реализации поставленных задач был использован комплекс методик, адекватных целям исследования. Он включает в себя следующие методики:


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Договор страхования понятие, особенности, классификация
  2. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по реализации государственной социальной политики (на примере ...)
  3. Угольная промышленность
  4. Денежное обращение и денежный оборот в России
  5. Договор ренты понятия, разновидности
  6. Учет и контроль расчетов с бюджетом по налогам и сборам
  7. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования Общая характеристика
  8. виявлення видового складу мошок м.Донецьк та встановлення видів-індикаторів водойм різноманітного ступеня забрудненості.
  9. Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по защите права интеллектуальной собственности, а также научные публикации
  10. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
  11. Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России.
  12. Этапы развития формы государственного устройства российской империи 19 - начала 20 веков
  13. Феодальная раздробленность
  14. Конституционное право Контрольная работа
  15. Предупреждение органами внутренних дел преступление экстремистской направленности (по материалам регионов) (доработка)
  16. Управление качеством процесса разливки стали на Нижнесергинском метизно-металлургическом
  17. Управление конфликтами в организации
  18. Национальное самосознание как объект философского познания
  19. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств
  20. Модернизация системы учета тепловой энергии жилого дома
  21. Декоративное цветоводство
  22. Развитие рисования у дошкольников с нормальным развитием и детей с нарушениями речи
  23. Кража. Отграничение от смежных преступлений
  24. Правовые аспекты урегулирования международных конфликтов
  25. Структура управления организацией
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: