Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Влияние средств массовой информации на социальные установки личности





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы понятия средств массовой информации и социальных установок личности 5

1.1 Понятие и виды средств массовой информации 5

Глава 2. Исследование влияния средств массовой информации на социальные установки подростков 13

2.1Социально-психологическая характеристика подросткового возраста 13

2.2 Организация и методы исследования уровня тревожности, как результат влияния средств массовой информации у подростков 21

2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов 22

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Введение

На современном этапе развития общества поток информации настолько обширен и противоречив, что самостоятельно разобраться в ней не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов. В следствии этого отбор необходимой информации и ее представление - является одной из важнейших задач всей огромной системы СМИ, что, в свою очередь, открывает широкие возможности для манипуляции массовым сознанием.

Процесс информированности граждан, политиков напрямую зависит от того, как, для каких целей и по каким критериям отбирается информация, насколько широко и глубоко она отображает реальные факты после ее препарирования и редукции, осуществленных средствами массовой информации, а также от способа и форм подачи информации.

Каждый новый исторический этап развития общества обладает собственной обусловленностью и порождает определенные вызовы. Различные процессы политической, экономической, культурологической трансформации определяют содержание всего политического процесса современной России. Эти изменения происходят в условиях информационной революции, стремительно меняющей облик мира. В настоящее время расширяется и преображается информационное пространство, а информация становится главным и определяющим фактором прогресса. 

Трансформации подвергаются традиционные типы социально-политических взаимодействий, изменяется экономическая сфера, что приводит к изменению поведенческих аспектов всех участников общественных отношений. Ответная реакция на новые «вызовы» информационной эпохи формируется в рамках политической сферы, поскольку данная сфера служит соотнесению многочисленных интересов и выработке решений, которые определяют вектор развития современного общества. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема информационной составляющей современного политического процесса, переосмыслению подвергается роль масс-медиа в жизни общества.

Медийный и политический процессы имеют единую природу – информационную, и данное обстоятельство, в свою очередь выражает состояние всей политической системы современного общества. Это явление оказывается в числе тех, которые не укладываются в обычные представления, существующие в рамках политологии, где средствам массовой информации (СМИ) выступают в роли посредника в процессе передачи информации от властвующего субъекта подвластному объекту. В условиях переноса политических отношений в информационное поле средства массовой информации все чаще выступают в иной роли; они изменяют функции, становятся главным фактором развития политического процесса. Такая постановка вопроса является принципиально новой для отечественных исследований в области СМИ и политики. Изучение различных проявлений и последствий участия СМИ в политическом процессе сталкивается с проблемами, которые не могут быть разрешены в рамках какой-то одной теории. Требует осмысления изменяющееся содержание и структура политического процесса. Иными словами, необходимо комплексное изучение данной проблемы с учетом того, что в современных условиях СМИ являются не только участником политического процесса, посредником, но и актором, так как именно в этой сфере проявляется процесс выработки и принятия политических решений.

Целью работы: характеристика процесса влияния СМИ на социальные установки личности.

Исходя из поставленной цели могут быть сформулированы следующие задачи: рассмотреть понятие и виды средств массовой информации; дать определение социальным установкам личности; дать социально-психологическую характеристику подросткового возраста; организацовать исследование уровня тревожности, как результат влияния средств массовой информации у подростков; проанализировать полученные результаты исследования.

Заключение

В заключение работы сделаем следующие выводы.

Роль СМИ в современном обществе их влиянии на установки личности огромна, недаром же оно получило название «информационного». К средствам массовой информации относят:

информационные агентства;

пресса;

радио;

телевидение;

Интернет.

СМИ имеют большое влияние на индивидуальное и общественное сознание. Преимущественно, это влияние осуществляется через рекламу.

Если мы говорим о гражданском обществе, то формировать публичную сферу могут только СМИ. Сегодня СМИ существуют в новых экономических условиях, СМИ стали бизнесом, что соответственно проявляется и в структуре подачи информации. На первом месте публичное шоу, все то что способно привлечь максимальное внимание, и уже не в первой десятке- все то, что способствует формированию именно гражданского общества.

На наш взгляд СМИ должен способствовать формированию информационного общества, что в свою очередь призвано обеспечить необходимые условия формирования гражданского, поскольку последнее не мыслимо без свободного обмена информации, доступа каждого гражданина к необходимым правовым, медицинским, социальным и прочим источникам.

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

1. Основным источником информации для молодежи является Интернет, в тоже время все большее значение приобретает телевидение.

2. Большинство газеты не читает. Пользуется интернетом.

3. Школьники старших классов чаще анализируют информацию, полученную из источников СМИ и формируют о ней мнение самостоятельно.

Гипотеза о том, что возрастные ограничения снижают уровень восприятия информации из СМИ - не подтвердилась. Как пятиклассники, так и учащиеся 10 класса активно используют Интернет, доверяют информации некоторых источников СМИ. Что касается формирования мнения через СМИ, то здесь отмечен низкий уровень.

Исследование показало, что средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, Интернет, реклама стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми.

В ходе данного исследования мы выяснили, что учащиеся 5 и 10 классов гимназии № 28 почти ежедневно использует СМИ в качестве главного источника информации. Причем основным источником является Интернет.

СМИ оказывают огромное влияние на молодежь, во многом формируя их жизненную позицию и мировоззрение.

Список литературы

Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации: Диалектика прогрессивной линии развития как гуманная общечеловеческая философия для XXI в. – М.: Гуманитарный издательский центр “ВЛАДОС”, 2010. – 334 с.

Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. - М., Интел-тех, 2010.

Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. –М: Академия 2004 – 264 с.

Анохин М.Г., Павлютенкова М.Ю. Авангардные информационные технологии PR: возможности и перспективы. // Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2010. С. 408–425.

Арманд Д. Реклама - М.: Прогресс, 2010.

Ачкасов В.А., Чугунов А.В. Демократия и Интернет: Роль Интернет в формировании “просвещенного понимания”. // Интернет и современное общество: Тезисы Всероссийской научно–методической конференции. СПб, 7–11 декабря 2008 г. – СПб, 2008. С. 43–46.

Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. — М.; СПб.; К.: ИД Вильямс, 2010.

Бахметьев А.В. Социальные факторы формирования информационного общества. – М.: Институт социально-политических исследований; Фонд поддержки ученых “Научная перспектива”, 2010. – 272 с.

Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. – М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2010. – 182 с.

Бернс А. Современная реклама. - М.: Довгань, 2011. – 957с.

Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. - М.: Знание, 2010.

Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. – М.: Наука, 2010. – 301 с.

Вартанова Е. Финская модель на рубеже столетий: Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. – М.: Изд-во Московского университета, 2010.

Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике: Теория и история. –М: Перспектива 2006 – 736 с.

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - М.: Триз-шанс, 2010.

Воронина Т.П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы. – М.: ЦАГИ, 2010. – 110 с.

Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. — М.: Рус Партнер Лтд, 2010.

Горный Е. Летопись русского Интернета: 1990–1999. //

Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. – М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2010. – 329 с.

Грачев Г.В. Мельник И.К. Манипулирование личностью: Принуждение личности; Слухи и провокации; Технологии обмана; Алгоритмы самозащиты. –М: Алгоритм-книга 2009 - 384 с.

Гримак Л. Гипноз рекламы //Прикладная психология, 2010, № 3.

Жилавская И.В. От медиаобразовательной среды – к образованным медиа. Белгород: Изд-во БГУ, 2009.

Засурский Я.Н. Информационное общество в рамках международного сотрудничества. // Информационное общество, 2012, вып. 1, С. 59 - 62.

Колесников Ю.С. Прикладная социология, Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 -360 c.

Колин К.К. Информационная цивилизация. – М.: Институт проблем информатики РАН, 2012. – 112 с.

Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 2009 – 302 с.

Конспект рекламиста. //Рекламные технологии, 2010, № 05.

Копылов В.А. О структуре и составе информационного законодательства // Государство и право. - 2010. - № 6.

Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб. 2007 -318 с.

Липский И.А.: Социальная педагогика: Методологический анализ: Учебное пособие. –М : Сфера 2012 – 317 c.

Майерс Д. Социальная психология. –СПб., 2012.

Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник. –М: ГАРДАРИКИ 2011, - 269 c.

Мудрик А. В. Социализация человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –М: Академия 2011 – 304 с.

Мудрик А. В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2010 – 200

Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов. М : Деловая книга 2011 – 582 с.

Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС 2011 – 311с.

Никулина О.М. Смотрова Л.Н. Социальная педагогика: Конспект лекций. –М: Высшее образование 2010 – 256 с.

Проневская И.В. Образ семьи в средствах массовой информации М.: Эксмо, 2010-109с.

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики, М.,2010, с.48-72

Пугачев В.П. Политология. Справочник студента. М : ACT, 2011 – 574 c.

Сергеев В. К. Молодёжная культура и СМИ. – М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2012 – 188с.

Силласте Г.Г. Экономическая социология. – М.: Гардарики, 2011 – 336 c.

Сухов А.Н. Бодалев А.А. Казанцев В.Н. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. –М: Академия 2010 – 600 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Политические процессы в 1930-е г.г
  2. Развитие творческих способностей ДОУ
  3. Система реального времени QNX
  4. Анализ финансового состояния на примере ООО «АВТОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
  5. Традиционная культура чукчей
  6. Формирование информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности
  7. Основные научные направления и научные центры
  8. Понятие социального института
  9. Нестор Махно и махновщина в оценках отечественной историографии
  10. Транспортный налог в России
  11. Механизм правового регулирования понятие и структура
  12. Методика расследования мошенничества
  13. Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей
  14. Методика работы с исторической терминологией в начальной школе
  15. Конституционное право зарубежных стран (код-КПЗ)
  16. Звёзды
  17. Государственно правовое регулирования социальной защиты в сфере материнства и детства
  18. Правовые аспекты деятельности и структура организации НАТО
  19. Организация виктимологической профилактики органами внутренних дел
  20. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников
  21. Этика Ф. Ницше «По ту сторону добра и зла»
  22. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
  23. Уголовное право в Древнем Риме
  24. Организация эффективной системы развития персонала на предприятии
  25. Марксистко - ленинская теория
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: