Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Правовые основы государственного и муниципального управления





Содержание

Введение 3

1.Правовые основы государственного и муниципального управления 4

1.1 Государственное и муниципальное управление как сложное системное общественное явление 4

1.2 Теоретические и правовые основы взаимодействия населения 8

и власти в системе государственного и муниципального управления 8

2.Особенности государственного и муниципального управления 18

2.1 Взаимодействие государственной и муниципальной власти 18

2.2 Нормативно-правовое обеспечение государственной и муниципальной власти 26

Заключение 36

Список литературы 39

Введение

Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п.

Общественные функции государства как социального института воплощаются через реализацию его управленческих функций, которые оно выполняет как властный институт политической системы. В свою очередь функции государственного управления реализуются через управленческие функции государственных органов. Многообразие организационно-правовых форм государственного управления обусловлено широким диапазоном функций, выполняемых государством и его органами, их сложностью и пространственно-временной протяженностью.

Отсюда вопрос исследования государственного и муниципального управления как сложного системного общественного явления по – прежнему актуально.

Заключение

Перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многословностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования.

Научная категория «местное самоуправление» представляет собой систему теоретических конструкций и базовых юридизированных понятий, наполнивших идею реальным правовым со­держанием. Категория «оснастила» идею понятийным аппара­том, идентифицировала и классифицировала данный институт и определениях и конструкциях, способствовавших оформле­нию теории местного самоуправления. Построение категории «местное самоуправление» сосредоточилось вокруг нескольких узловых пунктов, нашедших отражение в законодательном реформировании этого института во второй половине XIX в.

Основные положения государственной политики в области муниципального управления в России закрепляют единую систему представлений о целях, проблемах, приоритетных направлениях, задачах и принципах политики государства в области развития местного самоуправления, а также о способах ее реализации.

Государственная политика в области муниципального управления направлена на обеспечение преемственности деятельности федеральных органов государственной власти, органов государ­ственной власти субъектов Федерации, органов муниципального управления и соответствующих должностных лиц в процессе реформирования местной власти на принципах управления.

Применительно к современной России в государственном управлении можно отметить причудливое переплетение двух противоречивых тенденций. Первая заключается в сокращении директивного начала управления, уменьшении государственного сектора экономики, превращении государства в одного из - хотя и наиболее влиятельного - субъектов регулирования общественных процессов. Вторая тенденция реализуется в расширении и усложнении задач государства в силу создания рыночной инфраструктуры, формирования новых законодательных и иных нормативно- правовых процедур социальных, экономических и политических отношений, необходимости регулировать становление разных форм собственности и их взаимоотношений. Поэтому нельзя однозначно приветствовать призывы к сокращению объема государственного управления, особенно если он не замещается самоуправленческими механизмами гражданского общества. В таком случае может усилиться состояние неуправляемости, произвола и хаоса, элементы чего в той или иной степени всегда присутствуют в переходном обществе.

Государственное управление имеет свою ярко выраженную специфику. Государственное управление - это социальное управление. Система эффективного государственного управления должна обладать четко целями, функциями и принципами.

Неэффективность государственного управления имеет свой глубокий исторический подтекст.

Государственное управление должно находиться в коррелятивной связи с тем процессом и явлениями на которые оно направляет свои целеполагающие, организующие и регулирующие воздействия.

Список литературы

1. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М., 2004.

2. Атаманчук Г. В. Управление - социальная ценность и эффективность. М., 2005

3. Атаманчук Г. В. Функционирование государственного аппарата управления М., 2005

4. Атаманчук Г. В. Функционирование государственного аппарата управления М., 2005-с.74

5. Батчиков С. А, С. Ю Глазьев эффективность государственного управления ред. М., 2005 (пер. с англ.)

6. Батчиков С. А, С. Ю Глазьев эффективность государственного управления ред. М., 2005 -с.85

7. Батчиков С. А, С. Ю Глазьев эффективность государственного управления ред. М., 2005 –с.96

8. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М. МОНФ. 2007

9. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М. МОНФ. 2007 –с.42

10. Государственное и муниципальное управление ред. А. Я Понамарева С-П., 2003

11. Государственное и муниципальное управление ред. А. Я Понамарева С-П., 2003 – с.64

12. Краткая философская энциклопедия. М., 2004

13. Краткая философская энциклопедия. М., 2004 Реформирование государственного аппарата: мировая практика и российские проблемы // Проблемы теории и практики управления, 2004 номер 1

14. Лобанов В. Государственное управление и общественная политика. – СПб.: Питер, 2004.

15. Муниципальный менеджмент. Учебное пособие для вузов. - М.:ББ, 2004

16. Муниципальный  менеджмент. Учебное пособие для вузов. - М.:ББ, 2004-с.54

17. Новиков С.А., Четвертакова Е.Г. Административное право. Конспект лекций. – М.: Приор, 2005.

18. Реформирование государственного аппарата: мировая практика и российские проблемы // Проблемы теории и практики управления, 2004 номер 1

19. Чиркин В.Е. Государственное управление: Элементарный курс. – М.: Юристъ, 2003.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Тактика разоблачения инсценировок грабежей и разбойных нападений
  2. Современные теории происхождения государства
  3. Повышение эффективности государственной политики в сфере разработки лесохозяйственных ресурсов
  4. Аксиологический анализ принципов права
  5. Учение о душе в труде свт. Луки (Войно-Ясенецкого) Дух, душа, тело
  6. Правовые системы мира
  7. Экологическая тропа
  8. Государственное финансирование российской культуры приоритеты, проблемы, перспективы
  9. Квалификация государственной измены по УК РФ
  10. Організація обліку фінансових результатів від операційної діяльності
  11. Отчет по производственной практике на ОАО «Мясо»
  12. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
  13. Правовое регулирование организационно-структурного построения органов внутренних дел
  14. Правительство РФ. Функции, полномочия и ответственность
  15. Правовое положение адвокатуры в современной России
  16. Правоотношение как вид общественного отношения
  17. анализ практики защиты товарных знаков таможенными органами
  18. Внешнее взаимодействие ОВД
  19. Программное обеспечение автоматизированной ин¬формационной системы «Склад»
  20. Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения социально-психологические аспекты
  21. Атомные электростанции
  22. Криминалистическая характеристика и профилактика насильственных преступлений в быту
  23. Развитие языка в истории: основные законы и тенденции
  24. Валидность тестов. Виды и типы валидности. Проблемы расчета валидности
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: