Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Особенности формирования и становления практики управления в Древней Индии





Содержание

Введение 3

1.Особенности государственности в странах Древнего Востока: общая специфика и обращение к Индии 5

1.1 Черты и этапы «прихода» 5

1.2 Государственность в Индии 11

2.Специфика государственного строя Древней Индии: местное самоуправление и место суда 21

2.1 Государственный строй 21

2.2 Местное управление в Индии 27

Заключение 38

Список использованной литературы 41

Введение

независимого государства, хотя формально Индия по-прежнему входит в Содружество.

Слово социалистическая было добавлено в преамбулу специальным актом о поправке 1976 года. Определяя Индию как социалистическую республику, создатели вышеупомянутого акта имели в виду социальное и экономическое равенство всех граждан и отрицание какой бы то ни было дискриминации по кастовой принадлежности, цвету кожи, полу, исповедуемой религии, языку и т.д. Каждому гражданину дается одинаковый статус и возможности. Государство стремится к уменьшению концентрации богатства в немногих руках и обещает всем своим гражданам достойный уровень жизни.

Слово светская было внесено в преамбулу тем же актом и подразумевает равенство всех религий и религиозную терпимость. В Индии нет государственной религии, граждане имеют право исповедовать любую религию, а государство не имеет права оказывать предпочтение или подвергать дискриминации ни одну из религий. Оно относится ко всем религиям с одинаковым уважением.

Демократическая республика подразумевает существование выборных органов управления, развитую систему выборов в органы власти различного уровня. Глава государства – Президент - также является выборным лицом.

Итак, Индия является союзным государством и суверенной социалистической светской демократической республикой с парламентской системой правления, базирующейся на Конституции. Конституция Индии была принята Учредительным Собранием 26 ноября 1949 года и вступила в силу 26 января 1950 года.

Конституция Индии, обеспечивающая парламентскую форму правления, отражает федеральное устройство страны с признаками унитарного государства. Согласно Конституции, Президент Индии является главой исполнительной власти Союза. Согласно статье 74 (1) Конституции, Совет министров во главе с премьер-министром должны оказывать помощь и консультировать Президента, который действует в соответствии с данными рекомендациями. Таким образом, в действительности исполнительная власть возлагается на Совет министров и премьер-министра, которые отвечают перед Палатой представителей Парламента (Лок Сабха). То же самое относится и к штатам. Губернатор является главой исполнительной власти, однако, в действительности, исполнительная власть закреплена именно за Советом министров во главе с главным министром штата.

Согласно Конституции законодательная власть распределяется между Парламентом и законодательными органами штатов. За Парламентом страны закрепляется право вносить поправки в Конституцию. Конституция обеспечивает независимость судей, Глав аудиторской комиссии и комиссий общественных служб, а также Председателя избирательной комиссии.

Заключение

После обретения независимости Индия вступила в британское Содружество наций и стала одним из членов-учредителей ООН. Наряду с этим руководство страны отказалось придерживаться политики присоединения к каким-либо военным союзам или блокам. С 1947 Индия была вовлечена в несколько региональных конфликтов. Раздел крупнейшей английской колонии и возникновение Пакистана сопровождались кровопролитными межобщинными столкновениями и оставили в качестве наследия напряженные отношения между двумя новообразованными государствами.

Спор, возникший из-за решения магараджи-индуса о будущем Кашмира, где большинство населения составляют мусульмане, вызвал начало боевых действий между Индией и Пакистаном в 1947 и вновь в 1965. В 1962 Индия после быстротечного военного конфликта с Китаем лишилась пограничных территорий на северо-востоке и северо-западе, на которые претендовала КНР. Не располагая возможностью приобрести необходимое вооружение в США, Индия обратилась за помощью к Советскому Союзу. В 1971 вспыхнула третья индо-пакистанская война, после того как Индия поддержала повстанцев в восточной части Пакистана (ныне - Бангладеш). Изолированная на пороге войны тройственным альянсом США - Пакистан - Китай, Индия заключила 20-летний договор о мире и дружбе с СССР. При правительствах Индиры Ганди и Раджива Ганди Индия активизировала свою внешнюю политику, превратившись в главную силу в Южной Азии. В 1990 Индия вынудила Непал оказать ей предпочтение в торговле и перестать развивать связи с Китаем. В 1987-1990 она содержала 70-тысячный вооруженный корпус в Шри-Ланке для сохранения порядка в районах, занятых сепаратистами. В 1991 правительство Чандра Секара разрешило американским реактивным самолетам, наносившим бомбовые удары по Ираку, дозаправляться в Индии, пока ИНК не добился запрещения этой практики. Трения с Пакистаном усилились, в частности из-за американской помощи афганским повстанческим отрядам, базирующимся на его территории. В 1990-х годах продолжались вооруженные стычки в Кашмире, и все же два правительства Объединенного фронта предприняли серьезные шаги по поиску выхода из тупика.

С этой целью премьер-министр Гаджрал провел серию переговоров с пакинстанским коллегой Навазом Шарифом. В 1998 кабинет министров во главе с БДП попытался организовать новые двусторонние встречи, однако эти попытки были решительно пресечены в мае, когда Индия провела пять ядерных испытаний, за которыми последовали ответные пакистанские акции.

Усилиям, ранее вложенным в нормализацию отношений с Китаем, тоже был нанесен удар. Хотя фактически причиной атомных испытаний стала напряженность внутри страны и стремление БДП укрепить единство правительства, в результате ухудшились отношения не только с Пакистаном и Китаем, но и с США; большинство стран мира осудили действия Индии.

В 1990-х годах Индия стремилась расширить свои торговые связи, особенно с соседними странами в рамках Ассоциации регионального сотрудничества Южной Азии (СААРК). Она также безуспешно пыталась войти в состав СЕАТО.

Вооруженные силы Индии ориентированы прежде всего на решение оборонительных задач. В 1995 Индия занимала третье место в мире по численности сухопутных войск - ок. 1,1 млн. человек, которые распределены по 5 военным округам и 35 дивизиям, включая пехотные, горно-десантные и механизированные подразделения.

Армия оснащена индийскими и советскими тяжелыми танками и артиллерией. Флот с 55 тыс. военных моряков состоит из двух боевых эскадр. Боевая авиация, насчитывающая примерно 110 тыс. военнослужащих, обладает современными типами самолетов и новейшими ракетными системами противовоздушной обороны. Вооруженные силы комплектуются на добровольной основе. Военные расходы Индии в 1996 составляли 2,7% ВВП.

Список литературы

1. Антонова К. А., Бонгард-Левин Г. М., Котовский Г. Г. — История Индии -М.: Изд.центр А3,МСК, 1999

2. Бонгард-Левин Г. М. — Индия эпохи Маурьев /Бонгард-Левин Г. М.; АН СССР.Ин-т востоковедения.-М.: Наука, 1973.

3. Гусева Н. Р. — Индия в зеркале веков /Гусева Н. Р.-М.: Вече, 2002

4. Дьяков А. М. — Индия во время и после Второй мировой войны: (1939—1949 гг.)/Дьяков А. М.; Ред. И. М. Рейснер; АН СССР.Ин-т востоковедения.-М.: АН СССР, 1952

5. Ивашенцов Г. А. Индия. — М.: Мысль, 1989. — 160 с. — (У карты мира). — 100 000 экз. — ISBN 5-244-00318-6 (обл.)

6. Неру Дж. Открытие Индии / Джавахарлал Неру / Пер. с англ.; Переводчики: В.В. Исакович, Д.Э. Кунина, И.С. Кливанская, В.Ч. Павлов; Ред. перевода В.Н. Мачавариани.. — М.: Издательство иностранной литературы, 1955. — 652, [24] с. (в пер.)

7. План похода в Индию в том виде, как он был договорен между Бонапартом и Павлом I / Сообщ. Ю. В. Толстой // Русская старина, 1876. — Т. 15. — № 1. — С. 216—217.

8. Проект русско-французской экспедиции в Индию. 1800 г. // Русская старина, 1872. — Т. 7. — №. 9. — С. 401—409.

9. Спейт О. Х. К. — Индия и Пакистан: Пер. с англ./Спейт О. Х. К.; Ред. А. М. Рябчиков-М.: Иностр.лит., 1957


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Теория равенства
  2. Проблемы смыслов и ценностей в философии
  3. Историческая школа Германии,ее роль в становлении институционализма
  4. История государственной символики России
  5. Дисциплинарная часть древнерусских монастырских уставов
  6. Роль массмедиа в механизме принятия политических решений
  7. Наследование по закону
  8. Антикризисное управление на производственном предприятии
  9. Технология осадкогелеобразующих реагентов («КОГОР») и ее модификация. Объект - Ардатовское месторождение
  10. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
  11. Excel - назначение и основные функциональные возможности
  12. Нефтяной комплекс России
  13. Структура и функции процесса обучения
  14. Дидактические пинципы профессиональго обучения
  15. Семиотика моды по Ролану Барту, книги системы моды статьи по семиотике культуры
  16. Отчет по практике Специализация: уголовно-правовая
  17. Социально-философский анализ феномена терроризма в современном обществе
  18. Манифест о даровании вольности российскому дворянству 1762. «Наказ» Екатерины II. Жалованная грамота дворянству 1785 г
  19. Субъекты наследственного права
  20. Орловская область
  21. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям гражданам
  22. Юридические гарантии обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина
  23. Современные проблемы естествознания и метафизическая парадигма
  24. Гендерное влияение на отношение к своему здоровье мужчин и женщин
  25. Профилактика страхов у младших школьников
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: