Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Особенности видов наказаний и порядок их назначения несовершеннолетним





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 6

1.1 Понятие и функции уголовной ответственности 6

1.2 Виды наказаний несовершеннолетних и характер их реализации 12

1.3 Формы наказания несовершеннолетних 13

1.4 Основание уголовной ответственности и критерии назначения наказания 14

2.ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И НАКАЗАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 20

2.1 Назначение наказания несовершеннолетнему 20

2.2 Особенности видов наказаний для несовершеннолетних 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

Введение

В не таком уж и далеком времени произошедший мировой финансовый и экономический кризис привел к тому, что снизился и так не высокий уровень жизни большинства семей, особенно тех, которые проживают в небольших городах и сельских поселениях. Государство стремится бороться с преступлениями, которые совершаются ежедневно несовершеннолетними лицами. И эта борьба является одной из главных целей нашего государства. Содержание этой борьбы в основном заключается в проведении воспитательных мер и работ для предупреждения несовершеннолетними лицами преступлений, а также появления причин, для совершения преступлений.

С недавних пор действующее законодательство стало предусматривать целую главу и специальный раздел, который посвящен особенностям уголовной ответственности касательно несовершеннолетних граждан. Подобная практика основана на гуманизме.

Процессы и явления, которые связаны с политикой, экономикой, демографией и другими сферами жизнедеятельности определяют в общей форме условия жизни в обществе, а так же влияют на характер межличностного общения граждан. Если появляются различные недопонимая, то, скорее всего это и является началом преступности. Все вышеперечисленные негативные факторы, которые имеют место в современном обществе, абсолютно отрицательно влияют как на состояние преступности в целом в мире, в городе, регионе, так и на ее составную часть - это подростковую преступность, которая в настоящее время играет огромную роль в сложившемся обществе и её достаточно много. Рост преступности несовершеннолетних в Российской Федерации - это негативная, но неотъемлемая часть нашего времени. Можно сделать такой вывод, что несовершеннолетние лица стали одной из наиболее криминально пораженной с одной стороны, но и, наименее социально защищенной категории населения.

Если проследить логичность действий, то в связи с ростом преступлений, совершаемых несовершеннолетними, то можно увидеть, что растет и число осужденных несовершеннолетних. Среди преступлений, которые совершаются несовершеннолетними, очень большим процентом оказываются преступления, совершенные в тяжких корыстных и корыстно-насильственных помыслах. Уголовно- правовые меры противодействия преступности несовершеннолетних не являются основными. Нельзя твердо говорить о том, что рост преступности несовершеннолетних происходит в условиях интенсивного социального расслоения общества или падения жизненного уровня значительной части населения, а так же обострения межнациональных конфликтов и так далее. В этой обстановке первостепенную роль играют социальные, экономические и воспитательно-профилактические меры.

Так же важно сказать, что наказание, при совершении абсолютно любого преступления должно быть неотвратимым, это играет важную роль не только при борьбе с правонарушителями, но и воспитательную роль, а также дает осознание того, что должно быть уважительное отношение к Закону, который действует на всей территории Российской Федерации и его должны исполнять в равной мере все граждане, проживающие на этой территории.

Актуальность данной темы заключается в том, что на современном этапе развития российского общества, в соответствии с международными нормами и отечественным законодательством отношение к несовершеннолетним гражданам, преступившим закон, является одним из показателей наличия в определенной стране наличие уровня демократии.

Цель работы заключается в исследовании уголовного законодательства в области наказания несовершеннолетних преступников.

Задачи:

 рассмотреть понятие и функции уголовной ответственности;

 определить виды наказаний несовершеннолетних и характер их реализации;

 проанализировать формы наказания несовершеннолетних

 выявить основание уголовной ответственности и критерии назначения наказания;

 охарактеризовать назначение наказания несовершеннолетнему;

 изучить особенности видов наказаний для несовершеннолетних.

Объектом исследования являются общественные отношения, которые касаются наказания несовершеннолетних, совершивших преступление.

Предметом данной работы являются уголовные и уголовно-процессуальные нормы, а также правоохранительная и судебная практика, которые действуют в отношении несовершеннолетних граждан, совершивших преступление.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Заключение

Итак, подводя итоги по данной рассмотренной работе очень важно и необходимо сказать, что понятие и суть уголовной ответственности, является основным содержанием для уголовно-правовых отношений и обладает рядом особенных признаков, которые отличают уголовную ответственность от любого другого вида ответственности. Существует определенная классификация признаков, которая осуществляется по таким основаниям как: - По основаниям применения - уголовная ответственность возлагается только за совершение деяния, предусмотренного УК РФ и содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного ст.8 УК РФ. Другие виды ответственности, например, дисциплинарная, гражданско-правовая в форме возмещения материального ущерба могут наступать как за совершение деяний, которые содержат состав преступления, так и за совершение других правонарушений. - По содержанию ответственности - уголовная ответственность включает в себя государственное порицание лица и совершенного им деяния, поскольку приговор выносится от имени государства, а при назначении наказания - и государственное принуждение в виде серьезных правоограничений, связанных с исполнением наказания и судимостью. Таким образом, уголовная ответственность является наиболее строгим видом правовой ответственности, и единственным видом ответственности, которая налагается от имени государства. - По субъекту применения - ответственность возлагается только судом и только обвинительным приговором, вступившим в законную силу. Никакой другой орган или лицо не могут возложить уголовную ответственность. - По порядку применения - уголовно-процессуальным законодательством установлен специальный порядок возложения уголовной ответственности. Уголовно-процессуальный кодекс регулирует деятельность органов расследования и суда по возложению уголовной ответственности. - По кругу субъектов, на которых возлагается ответственность - уголовная ответственность носит личностный характер, то есть возлагается только на физическое лицо, виновное в совершении преступления. Уголовная ответственность является наиболее строгим видом юридической ответственности, в значительной степени затрагивающей правовой статус физического лица. Именно поэтому вопрос об уголовной ответственности и основании привлечения к ней должен быть тщательно проработан в первую очередь в теории. Важно отметить, что значительное число преступлений несовершеннолетние лица совершают в группе, причем нередко вместе со взрослыми. При этом, если взрослое лицо вовлекает в совершение преступления подростка, не достигшего возраста уголовной ответственности, и последний совершает общественно опасное деяние, подпадающее под признаки преступления, предусмотренного Особенной частью УК РФ, оно признается исполнителем преступления (посредственное причинение) и, кроме того, несет ответственность по ст. 150 УК РФ. Если несовершеннолетний, достигший возраста уголовной ответственности, совершает преступление по предложению взрослого, действия последнего надлежит квалифицировать по ст. 150 УК РФ и по закону, предусматривающему ответственность за соучастие (в форме подстрекательства) в совершении преступления. Если же взрослый, склонив несовершеннолетнее лицо, который по возрасту может нести уголовную ответственность, к совершению преступления, сам принимает участие в этом преступлении в качестве соисполнителя, то его действия квалифицируются по статье Особенной части УК РФ, предусматривающей ответственность за это преступление, и по ст. 150 УК РФ (за вовлечение несовершеннолетнего лица в совершение преступления). Если же инициатива совершить преступление исходит от несовершеннолетнего лица и взрослый принял участие в совместном совершении общественно опасного деяния, совершеннолетний будет нести уголовную ответственность по общим правилам института соучастия.

Можно также сделать вывод о том, что под особой защитой государства находятся лица, не достигшие совершеннолетнего возраста и к ним налагаются несколько иные меры воздействия, нежели ко взрослому человеку. Государство считает, что в силу своего возраста и неосознанности своих действий несовершеннолетние граждане не могут в полной мере оценить вред, который они совершают своими неправомерными действиями. Так же государство ограничивает этих лиц в области своими действиями приобретать права, нести юридическую ответственность, а так же происходит установление особого порядка осуществления прав, которые несовершеннолетний гражданин имеет и может быть наделен.

Следует так же отметить то, что несовершеннолетний гражданин может быть освобожден от уголовной ответственности, как по общим основаниям, так и по специальным, которые имеют отношение только к данной категории лиц. Несовершеннолетний может быть освобожден от уголовной ответственности например, в таких случаях как: деятельное раскаяние, это указано в статье 75 УК РФ, так же если происходит случай примирения с потерпевшим лицом, это говорится в статье 76 УК РФ и если происходит изменение обстановки- статья 77 УК РФ.

Так же достаточно важно сказать, что есть уголовно- правовой режим несовершеннолетних. Под ним понимается специальный уголовно- правовой режим, который предусматривает достаточно большое и значительное смягчение репрессивных мер в отношении несовершеннолетних граждан, так как они социально и психофизиологически являются еще не зрелыми, у них нет сформированной системы социальных ориентиров и они достаточно сильно подвержены влиянию более взрослых преступников.

Так же эти специальные уголовно- правовые режимы существуют в настоящее время не только в Российской Федерации, но и в большинстве стран мира.

Были определены предмет и объект данной работы, поставленные цели и задачи были достигнуты. Актуальность темы была доказана в полном объеме.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954, "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.

3. Федеральный закон РФ от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 28 октября 2003 г. N 134-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 20 декабря 2004 г. N 163-ФЗ) // Справочная правовая система "КонсультантПлюс".

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1 (ред. от 02.04.2013) "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних"//В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 29, 11.02.2011, "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 4, апрель, 2011.

5. Айвар Л.К. О кризисе уголовной политики // Евразийский юридический журнал. 2009. N 7. С. 37.

6. Бастрыкин А.И.; под науч. ред. А. В. Наумова Уголовное право России. Практический курс / 3-е изд., перераб. и доп. М., 2009.

7. Боровиков С.А. О месте принудительных мер воспитательного воздействия в системе мер уголовно-правового характера // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. N 3. С. 16.

8. Волошин В. Проблемы назначения несовершеннолетним осужденным исправительных работ и лишения свободы // Уголовное право. 2008. N 1. С. 28.

9. Гавердовская В.И. Наиболее распространенные нарушения норм уголовного закона, допускаемые судами при назначении наказания осужденным // Совершенствование деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в современных условиях: Материалы Международной науч.-практич. конференции. Вып. 5. Тюмень: Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права (ТГАМЭУП), 2008. С. 62.

10. Горшенин А.А. Освобождение от наказания несовершеннолетних (ст. 92 УК РФ) // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. N 1. С. 13 - 15.

11. Журавлев М., Журавлева Е. Понятие уголовной ответственности и форм ее реализации // Уголовное право. 2008. № 4. с. 32.

12. Клепицкий И.А. Уголовная ответственность несовершеннолетних // Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник. / Под ред. д.ю.н., проф. Л.В. Иногамовой-Хегай, д.ю.н., проф. А.И. Рарога. М.: ИНФРА-М: КОНТРАКТ, 2005. Гл. 19.

13. Комиссарова В. С. Российское уголовное право. Общая часть в ред.. изд.: СПб., 2010.

14. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Т.К. Агузаров, А.А. Ашин, П.В. Головненков и др.; под ред. А.И. Чучаева. Испр., доп., перераб. М.: КОНТРАКТ, 2013. 672 с.

15. Коновалова И.А. Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних, совершивших корыстные преступления // Новый юридический журнал. 2013. N 2. С. 138 - 156.

16. Корягина С.А. Назначение условного осуждения несовершеннолетним осужденным: теория и практика // Российский следователь. 2009. N 3. С. 13.

17. Кругликов Л. Л., Васильевский А. В. Дифференциация уголовной ответственности. СПб., 2010. с. 41.

18. Липинский Д.Н. Соотношение функций и целей уголовной ответственности // Уголовное право. 2009. № 1. с. 39.

19. Лифанова Е. Программа "Street Law": изучение права и обучение праву // Бюллетень юридической клиники. Вып. 3. Тверь, 2012.

20. Маркунцов С.А. Осознание уголовно-правовых запретов в структуре уголовной ответственности несовершеннолетних / Под общ. ред. д.ю.н., проф. А.Э. Жалинского. М.: Юриспруденция, 2007. С. 72.

21. Минимальные стандартные правила, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), приняты Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1985 г.

22. Михайленко К.К. Антикриминогенная деятельность ОВД в отношении группировки несовершеннолетних // Совершенствование деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в современных условиях: Материалы Международной науч.-практич. конференции (23 - 24 октября 2008 г.). Вып. 5. Тюмень: Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права (ТГАМЭУП). 2008. С. 107.

23. Михлина А.С. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть, М., 2010. с. 85

24. Назаренко Г. В. Уголовное право. Общая часть. М., 2011. с. 52.

25. Новиков Р.В. Институт применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним нуждается в совершенствовании // Вопросы ювенальной юстиции. 2012. N 5. С. 37.

26. О практике применения Федерального закона Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних": Материалы парламентских слушаний. 2004. М.: Издание Государственной Думы, 2005. С. 21.

27. Общие сведения о состоянии преступности за 2005 - 2010 гг. http://www.mvdinform.ru.

28. Опыт практического обучения юристов. СПб., 1999 // Бюллетень юридической клиники. Вып. 3. Тверь, 2002; Профессиональные навыки юриста: Опыт практического обучения. М., 2001.

29. Отчет о работе воспитательных колоний за 2012 год.

30. Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утв. Приказом Минюста России от 29 июля 2002 г. N 210 // Справочная правовая система "КонсультантПлюс".

31. Предеина Л.В. Институт уголовного наказания несовершеннолетних в России // Законность. 2011. N 12. С. 45 - 48.

32. Рарог А.И. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник /. М., 2009.с. 52.

33. Российский статистический ежегодник. М., 2009. С. 77.

34. Сведения о состоянии преступности за январь - декабрь 2010 г. (Информационный центр УВД Курганской области).

35. Сведения о состоянии преступности несовершеннолетних за январь - декабрь 2009 - 2010 гг. (Информационный центр УВД Курганской области).

36. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: учебник для вузов / Н.Н. Белокобыльский, Г.И. Богуш, Г.Н. Борзенков и др.; под ред. В.С. Комиссарова, Н.Е. Крыловой, И.М. Тяжковой. М.: Статут, 2012. 879 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Гражданское право
  2. Информационные технологии при обучении компрессии текста в преподавании РКИ на начальном этапе
  3. Античная риторика и ораторское искусство Цицерона
  4. Особенности перевода долга
  5. Метод «шесть сигм» в системе методов управления качеством
  6. Работа с обращениями граждан -практика применения (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района)
  7. Изучение мотивации IT-специалистов
  8. История ферраро-флорентийского собора по воспоминаниям Сильвестра Сиропула
  9. Юридическая ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства
  10. Предпринимательское право
  11. Осуществление и защита гражданских прав
  12. Социально-экономические особенности российской социально-экономической
  13. Выявление проблемных участков в исследуемой области и поиск путей их решения на практике
  14. Основные правила совершения нотариальных действий
  15. Организационно - педагогические условия формирования правовой культуры субъектов начального образования
  16. Источники победы в Великой отечественной войне
  17. Развитие личностных качеств у обучающихся 5класса посредством использования народной игры Русская лапта на уроках физической культуры
  18. Гражданская война в России 17 в. (Станиславский А.Л.)
  19. Собор Василия Блаженного как архитектурный и исторический памятник
  20. Психологические аспекты переговорного процесса
  21. Психолого-педагогическое сопровождение социально-психологической адаптации
  22. Конфликтология
  23. Биполярные транзисторы
  24. Революции нового времени (Англия, Голландия, Франция) в сравнении
  25. Вариант 5. решение заданий СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Государственное и Муниципальное управление»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: