Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Новые технологии обучения математике 8-11 классъ





Содержание

Введение 3

1.Характеристика структуры и содержания технологии обучения математике 4

в классах с углубленным изучением этого предмета 4

2. Технология изучения математики в классах с углуюленным изучением 12

Заключение 16

Список использованной литературы 18

Введение

Обновление российского образования, проявляющееся в замене "знаниевого" типа на личностно-ориентированный, связано прежде всего с изменением цивилизации. Сегодняшний этап развития цивилизации характеризуется как постиндустриальный (информационный), который ведет к изменению стратегии образования и требует изменения деятельности педагога.

Внутри математического образования возникли существенные противоречия, которые не позволяют достичь ожидаемого результата, это:

 доминирование в преподавании математики коллективных и фронтальных форм обучения, несоответствующих ярко выраженной индивидуальности в освоении и применении математических знаний;

 неадекватность традиционно сложившихся приемов учебной математической деятельности индивидуальным возможностям учащихся;

 профильное изучение математики, в частности углубленное изучение, предполагающее удовлетворение самых разных специальных способностей учащихся.

 Успешность решения задач углубленного изучения математики во многом зависит от организации учебного процесса.

Цель работы: характеристика новых технологий обучения математике в 8-11 классах школы с углубленным изучением математики.

Задачи работы: охарактеризовать структуру и содержание технологии обучения математике в классах с углубленным изучением этого предмета; осветить вопросы технологий изучения математики в классах с углуюленным изучением.

Заключение

Главное. Разработка технологии обучения математике в 8-11 классах с углубленным изучением этого предмета, адекватной целям и задачам развивающего обучения.

Новизна. В разработке структуры и содержания технологии обучения математике в классах с углубленным изучением предмета.

Доступность. Предлагаемая технология предназначена для учащихся 8-11 классов с углубленным изучением математики, но при критическом осмыслении основные направления технологии могут быть использованы и при работе по программе для средней общеобразовательной школы, работающей по базисному учебному плану.

Результативность. Эффективность обучения по предлагаемой технологии обусловлена не только средними показателями успеваемости по предмету (достаточно высокими), но и данными психологической службы гимназии о продвижении учащихся в общем развитии (интеллектуальная эффективность, мышление, уровень общего интеллектуального развития, развитие математических способностей, креативность) по специально проведенным тестовым заданиям.

Процесс обучения – процесс двухсторонний. Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, желание овладеть самостоятельно знаниями, их интерес к обучению, сосредоточенная и вдумчивая работа под руководством учителя. Для этого необходимо строить процесс обучения, организацию и методику урока так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Урок есть основное звено процесса обучения. Это значит, что весь процесс обучения складывается из отдельных звеньев-уроков, каждый из которых связан со всеми предыдущими в единую цепь-систему. Очень важно хорошо провести урок. Но даже сам по себе хорошо проведенный урок не решает в должной мере задачи обучения; если он не является органическим звеном общей цепи данной темы, раздела, курса, цикла, всего учебно-воспитательного процесса.

Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985.

2. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. –М.: Изд. Московского ун-та, 1985.

3. Гнеденко Б. В. О роли математики в формировании у учащихся научного мировоззрения и нравственных принципов // Математика в школе. - 1989. - № 5.

4. Епишева О. Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1990.

5. Проблемы методов обучения в современной образовательной школе / Под ред. Ю.К. Бабанского, И.Д. Зверева, Э.И. Моносзона. – М.: Педагогика, 1980.

6. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

7. Саранцев Г. И. Метод обучения как категория методики преподавания // Педагогика. - 1998. - № 1.

8. Смолкин А.М. Методы активного обучения: Научно-методическое пособие. - М.: Высшая школа, 1991.

9. Столяр А. А. Педагогика математики: Курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Высшая школа, 1974.

10. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

11. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. – М., 1969. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002.

12. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Обеззараживание питьевой воды
  2. Юридические и фактические ошибки в уголовном праве
  3. Философия Нового времени
  4. Управление государственным недвижимым имуществом
  5. Истоки и тенденции в развитии русской средневековой культуры
  6. Функции государственной и муниципальной службы
  7. Отклонения в общении подростков
  8. Практика Детская психология
  9. Операционная система Windows Mobile
  10. Конституционные принципы основных прав и свобод человека и гражданина в России
  11. Контрольная по праву
  12. Судебное представительство, его виды
  13. Налогооблажение в современных условиях в Российской Федерации
  14. Исследование организации и методов антикризисного управления на предприятии (ОАО «179 СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»)
  15. Лоббизм
  16. Конституционный строй понятие, правовое закрепление, защита
  17. Правовое регулирование поставки товаров для государственных нужд
  18. Этика и культура муниципального служащего
  19. Структура системы органов внутренних дел России
  20. План Маршалла сущность цели задачи и последствия
  21. Письменные источники по истории Древней Греции
  22. Функции речевой деятельности
  23. Классификация договоров
  24. Место России в процессах глобализации
  25. ВИЧ-инфекция
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: