Современное общество стремится к большему изменению за счет реформирования одной из наиболее главных областей нашей жизни – образования. Система образования претерпевает все большие и большие изменения в различных направлениях. Одним из подобных направления является гуманизация в сфере образования.
Человек формируется в достаточно раннем возрасте, и огромную роль при этом играет не только семья, как основополагающее и основообразующее звено, но и школа, в которой ребенок проводит все большую часть своей жизни.
Гуманизация личности в школе осуществляется разными методами. Это и введение новых предметов, таких как Основы православной культуры, или История родного края, к примеру. Также, помимо введения новых предметов в курс школьного обучения, вводятся новые формы и методы обучения. Все большее предпочтения отдается интерактивным методам, сочетающим в себе максимальное количество воздействующих на сознание и подсознание факторов. Одним из таких приемов является использование музыкальных произведений на уроках. Эти уроки могут носить интегрированный характер, бинальный, а также выступать самостоятельным звеном в школьном учебном процессе. Урок иностранного языка не является исключением. Помимо воспитательных задач, музыка на иностранном языке помогает реализовать методические и образовательные задачи, помогает наиболее быстро и эффективно овладеть языком. В этом состоит актуальность данной темы.
Целью данной темы будет обозначено рассмотрение процесса использования музыкальных произведений на уроках иностранного языка как средство гуманизации личности.
Для реализации данной цели нам необходимо поставить перед собой и решить ряд следующих задач:
- рассмотреть музыкальные произведения как средство гуманизации личности;
- выявить и сформулировать основные дидактические принципы работы с музыкальным материалом на уроках иностранного языка;
- изучить методические особенности использования музыкального материала на уроках иностранного языка, разбив при этом сам музыкальный материал на несколько составляющих: произведения классической музыки и использование песенного материала;
- сформировать основные задачи при работе с музыкальными произведениями на уроках как для педагога, так и для учащихся;
- рассмотреть практические аспекты работы с музыкальными произведениями на уроках иностранного языка.
При написании данной курсовой работы автор использовал литературу различного характера. Это как учебники по педагогике, так и журнальные статьи, обобщающие опыт различных учителей при работе с музыкальным материалом именно при изучении иностранного языка.